Мария Джамакашвили
Методическая разработка «Педагогическая поддержка семьи в воспитании детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования Московской области
Академия социального управления
(ГБОУ ВПО «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»)
Кафедра адаптивного образования
ПОРТФОЛИО
УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Джамакашвили Марии Фёдоровны
слушателя курса «Педагогическая
поддержка семьи в воспитании
детей раннего возраста»,
воспитателя МАДОУ д/с №17
«Детство» Зарайского района
Публикация «Методическая разработка „Педагогическая поддержка семьи в воспитании детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Москва,
2013 г.
«Современные требования к профессии воспитателя в группах раннего возраста»
Педагог – не только профессия, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. К наиболее значительным профессиональным качествам педагога можно отнести : высокую гражданскую ответственность, социальную активность, любовь к детям, интеллигентность, духовную культуру, высокий профессионализм, физическое и психическое здоровье, профессиональную работоспособность.
Профессия воспитатель становится все более сложной, что предполагает появление новых задач и взглядов. Поэтому воспитатель должен профессионально повышать квалификацию, необходимо накапливать академический и практический опыт, начиная с получения педагогического образования и продолжая в течении всей педагогической карьеры. Современный воспитатель должен быть способен к освоению новых функций, востребованных социально-экономическим тенденциям дошкольного воспитания.
Кроме того, воспитателю представляется возможность использовать разнообразные формы и методы работы, педагогические и инновационные технологии, необходимо отлично владеть современными техническими средствами, уметь вести проектную деятельность.
Современный педагог должен пополнять свои знания путем самообразования, изучения опыта коллег, методически анализировать и практически оценивать образовательные программы, пособия, средства обучения и творчески их использовать. Он должен уметь устанавливать контакты с коллегами, детьми и их родителями, предотвращать и гасить конфликты. Воспитатель дает ребенку возможность быть самим собой, организует разнообразную учебно-познавательную деятельность, создает условия для сохранения здоровья.
Процесс перехода ребенка из семьи в детское учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку придется приспосабливаться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. А это совсем не просто. Для облегчения периода адаптации создается гибкий режим дня, совместное пребывание в группе с родителями. Воспитатель должен уметь организовать деятельность родителей и включить их в педагогический процесс. Исследования ученых подтверждают необходимость связи семейного и общественного воспитания как двух взаимодополняющих социальных институтов. Без активного взаимодействия в системе «ребенок-родитель-педагог» невозможно эффективное развитие ребенка.
Для усиленной работы педагога необходимо хорошо разбираться в возрастной психологии и педагогике, именно поэтому высокая компетентность, безупречное образование и всестороннее развитие личности самого воспитателя, сопровождающего ребенка в его ранние годы, приобретает особую социальную значимость. Вся работа воспитателя ориентирована на формирование того или иного государства.
Профессия воспитатель – творческая профессия. Воспитателю нужно многое уметь : петь, танцевать, выразительно читать, рассказывать стихи. Речь воспитателя должна быть грамотной, не громкой, не быстрой, четкой, интонационной. Очень важно уметь удержать внимание детей, подобрать нужные слова для каждого ребенка. Кончено, это требует больших эмоциональных вложений. Не каждый может с этим справиться: направить энергию малышей в нужное русло, увлечь их. Для этого надо уметь быстро реагировать на все только эмоционально сильно, гибкая личность может повести за собой, причем не только детей, но и их родителей. А еще, в работе с детьми нужно терпение и большая любовь к ним. Детей надо просто любить, они это чувствуют, и тогда работа будет приносить радость и удовлетворение.