Получи документы

Методическая разработка «Педагогическая поддержка семьи в воспитании детей раннего возраста»

Мария Джамакашвили
Методическая разработка «Педагогическая поддержка семьи в воспитании детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования Московской области

Академия социального управления

(ГБОУ ВПО «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»)

Кафедра адаптивного образования

ПОРТФОЛИО

УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Джамакашвили Марии Фёдоровны

слушателя курса «Педагогическая

поддержка семьи в воспитании

детей раннего возраста»,

воспитателя МАДОУ д/с №17

«Детство» Зарайского района

Публикация «Методическая разработка „Педагогическая поддержка семьи в воспитании детей раннего возраста“» размещена в разделах

Москва,

2013 г.

«Современные требования к профессии воспитателя в группах раннего возраста»

Педагог – не только профессия, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. К наиболее значительным профессиональным качествам педагога можно отнести : высокую гражданскую ответственность, социальную активность, любовь к детям, интеллигентность, духовную культуру, высокий профессионализм, физическое и психическое здоровье, профессиональную работоспособность.

Профессия воспитатель становится все более сложной, что предполагает появление новых задач и взглядов. Поэтому воспитатель должен профессионально повышать квалификацию, необходимо накапливать академический и практический опыт, начиная с получения педагогического образования и продолжая в течении всей педагогической карьеры. Современный воспитатель должен быть способен к освоению новых функций, востребованных социально-экономическим тенденциям дошкольного воспитания.

Кроме того, воспитателю представляется возможность использовать разнообразные формы и методы работы, педагогические и инновационные технологии, необходимо отлично владеть современными техническими средствами, уметь вести проектную деятельность.

Современный педагог должен пополнять свои знания путем самообразования, изучения опыта коллег, методически анализировать и практически оценивать образовательные программы, пособия, средства обучения и творчески их использовать. Он должен уметь устанавливать контакты с коллегами, детьми и их родителями, предотвращать и гасить конфликты. Воспитатель дает ребенку возможность быть самим собой, организует разнообразную учебно-познавательную деятельность, создает условия для сохранения здоровья.

Процесс перехода ребенка из семьи в детское учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку придется приспосабливаться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. А это совсем не просто. Для облегчения периода адаптации создается гибкий режим дня, совместное пребывание в группе с родителями. Воспитатель должен уметь организовать деятельность родителей и включить их в педагогический процесс. Исследования ученых подтверждают необходимость связи семейного и общественного воспитания как двух взаимодополняющих социальных институтов. Без активного взаимодействия в системе «ребенок-родитель-педагог» невозможно эффективное развитие ребенка.

Для усиленной работы педагога необходимо хорошо разбираться в возрастной психологии и педагогике, именно поэтому высокая компетентность, безупречное образование и всестороннее развитие личности самого воспитателя, сопровождающего ребенка в его ранние годы, приобретает особую социальную значимость. Вся работа воспитателя ориентирована на формирование того или иного государства.

Профессия воспитатель – творческая профессия. Воспитателю нужно многое уметь : петь, танцевать, выразительно читать, рассказывать стихи. Речь воспитателя должна быть грамотной, не громкой, не быстрой, четкой, интонационной. Очень важно уметь удержать внимание детей, подобрать нужные слова для каждого ребенка. Кончено, это требует больших эмоциональных вложений. Не каждый может с этим справиться: направить энергию малышей в нужное русло, увлечь их. Для этого надо уметь быстро реагировать на все только эмоционально сильно, гибкая личность может повести за собой, причем не только детей, но и их родителей. А еще, в работе с детьми нужно терпение и большая любовь к ним. Детей надо просто любить, они это чувствуют, и тогда работа будет приносить радость и удовлетворение.

Публикации по теме:

«Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» МБДОУ д/с комбинированного вида №10 г Павлово Выступление на конференции для родителей воспитанников ДОУ «Взаимодействие.

Методический материал для педагогов ДОУ по теме Основы формирования двигательных навыков детей дошкольного возраста Методический материал для педагогов ДОУ по теме Основы формирования двигательных навыков детей дошкольного возраста Двигательный навык —.

Речевое развитие детей раннего дошкольного возраста Педагогическая разработка по самообразованию на тему: Речевое развитие у детей раннего дошкольного возрастаТак повелось, что ещё совсем.

Психолого-педагогическая поддержка ребенка в период адаптации к ДОУ Адаптация ребенка к детскому саду — непростой процесс для всех: самого ребенка, его родителей и воспитателей. Основная ответственность за.

Психолого-педагогическая поддержка семьи как условие развития детей дошкольного возраста В современном российском обществе все больше внимания уделяется семье. Изменились приоритеты. Отныне признается не воспитание члена общества,.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в контексте реализации ФГОС до Психолого-педагогическая поддержка семьи в контексте реализации ФГОС ДО Совет Министерства образования и науки Российской Федерации утвердил.

Работа по теме самообразования «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»Работа по теме самообразования «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста» Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце - способность к общению, к признанию равенства душ взрослого и ребенка. С. Соловейчик.

Роль дидактических игр в сенсорном воспитании детей раннего и дошкольного возраста Цель: сформировать у ребенка опыт активного практического взаимодействия с различными предметами, развить сенсомоторные и познавательно-речевые.

Роль семьи в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста Формирование патриотических чувств эффективнее, если семья выступает как равноправный партнер в формировании личности ребенка. Ведь позиция.

Выступление на августовском совещании педагогических работников по теме «Выявление и поддержка одаренных детей» Раскрывая и дополняя тему заседания «Обеспечение успешности и развития каждого воспитанника как предмет педагогической деятельности», нельзя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Педагогическая поддержка семьи в воспитании детей раннего возраста»
Опубликовано: 23 августа 2015 в 08:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Педагогическая поддержка семьи в воспитании детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Джамакашвили (УИ 234649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД