Евгения Бижанова
Методическая разработка НОД с детьми старшей группы по рассказу Б. С. Житкова «Белый домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Белый домик», Б. С. Житкова
«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». (В. А. Сухомлинский)
Цель мероприятия: Формирование интереса и потребности в чтении в условиях инклюзии детей с ОНР
Задачи и направленность :
- вызывать интерес к художественной литературе как к средству познания, приобщения к словесному искусству, воспитания культуры чувств и переживаний
- приобщение к словесному искусству, в т. ч. развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
Публикация «Методическая разработка НОД с детьми старшей группы по рассказу Б, С, Житкова „Белый домик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
-формировать и совершенствовать связную речь, поощрять собственное словесное творчество через прототипы, данные в художественном тексте
- развитие литературной речи
- продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Выяснять симпатии и предпочтения детей, учитывая индивидуальные особенности ребёнка
Методическая разработка адресована воспитателям дошкольного учреждения.
Актуальность и востребованность:
Чтение книг играет очень значимую часть в жизни каждого ребёнка, в особенности детей с нарушениями речи.
Одна из важнейших функций – познавательная. Книга помогает ребенку познать мир в котором он живет и о котором еще практически ничего не знает. Книга расширяет естественные границы познания, позволяя ребёнку узнать о том, что ему, возможно, даже не придется никогда увидеть.
Еще одна из наиболее значимых функций литературы – воспитательная. При помощи простейших, постепенно усложняющихся образов, ребенок учится законам жизни в обществе, правилам общения со сверстниками. Очень часто книга помогает объяснить ребенку те вещи, которые сам он не смог бы сформулировать, именно примеры из книг чаще помогают ребенку понять и принять новую информацию. Применение современных технологий помогает
погрузить ребенка с ОНР в образовательную деятельность, учитывая его индивидуальные особенности. В условиях инклюзии количество детей с нарушением речи увеличивается с каждым годом в общеобразовательных группах, что необходимо учитывать при планировании занятий.
Условия реализации:
Общеобразовательная группа 5-6 лет инклюзия детей с ОНР III-IV уровня в
условиях ДОУ, образовательная область «Речевое развитие» приобщение к Художественной литературе.
Оборудование и материалы: портрет писателя, книга с произведением, иллюстрации к произведению, выставка книг данного писателя в книжном уголке, репродукция моря, запись звука моря, предметы связанные с морем (ракушки, камешки, песок, интерактивная доска, зеркало детей с ОНР для мимической гимнастики.
Ход занятия:
В: Здравствуйте, дети! Что вы видите на столе? (разложены морские атрибуты) Как вы думаете, где эти предметы можно найти?
Ответы детей
В: Я хочу вас познакомить с писателем Борисом Степановичем Житковым. В этом году 11 сентября у него был юбилей 135 лет со дня рождения. Этот выдающийся детский писатель родился в городе Новгород, семье учителя математики и пианистки. В дальнейшем учился в гимназии вместе с Корнеем Чуковским. Главным интересом Бориса Житкова было море. Ребята вспомните произведения К. Чуковского
Ответы детей
Чтение рассказа «Белый домик» (в Приложении)
Дыхательная гимнастика:
Выдуваем звук Ш, имитируя звук моря
Закрепление звука в тексте
Скачет зверушка-
Не рот, а ловушка.
Попадут лягушке
И комар и мушка.
Впечатление о прочитанном
В: вспомните пожалуйста автора произведения? (дети отвечают)
В: Как называется рассказ? (ответы детей)
В: О чем говорится? Главные герои? (ответы детей)
В: Что больше понравилось в произведении (ответы детей)
В: Кто из героев понравился и почему? (ответы детей)
В : Почему так произошло? (ответы детей)
В : Зачем писатель рассказал нам эту историю? (ответы детей)
В: Как бы вы назвали этот рассказ? (ответы детей)
Какие эмоции вызвало у вас это произведение?
«Мимическая гимнастика». Развивать мимические мышцы, выразить эмоциональное состояние (настроение) доволен – недоволен, виноват – пристыжен, счастлив – несчастлив спокоен – рассержен
Методические советы:
- устанавливать многообразные связи в сюжете произведения;
-не только видеть поступки. Но и раскрывать переживание героев;
-понимать скрытые мотивы поступков героев
-характеризовать нравственные качества персонажей.
Список литературы:
Арбекова Н. Е. Развитие связной речи детей 5-6 лет сОНР М. : Издательство Гном, 2011
Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. М. : Издательство Гном, 2017
Нищева Н. В. Веселая артикуляционная гимнастика. – СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2017
Нищева Н. В. весёлая дыхательная гимнастика. – СПб. :ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2016
Османова Г. А., Л. А. Позднякова Первые шаги к правильной речи
Савицкая Н. М. Логопедические игры на каждый день
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет- М. : Мозайка – Синтез, 2017