Татьяна Лёвочкина
Арт-терапия в деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Применение элементов арт терапии в работе воспитателя, направленное на решение проблемных ситуаций, возникающих в течении образовательного процесса.
Для того, чтобы личность ребёнка развивалась разносторонне и,скажем так, полномасштабно, нам, педагогам, всегда нужно учитывать окружающие факторы,которые оказывают непосредственное влияние на развитие ребёнка в целом. Сейчас речь пойдёт о том, как важно педагогу в своей работе иметь различный инструментарий для купирования, переосмысления и переработку негативных проявлений при возникновении проблемных ситуаций в процессе работы с детьми.
Публикация «Арт-терапия в деятельности воспитателя» размещена в разделах
Так или иначе, работа педагога всегда сопряжена с возникновением разного рода трудностей.
Рассмотрим приёмы, которые можно использовать для нормализации психологического микроклимата в группе, подгруппе и индивидуальной работе с воспитанниками :
1) «Шестерёнки»
Любую проблему, будь то конфликт, спор, эмоциональные всплески, апатия и др. можно рассмотреть в виде механизма, для нормального функционирования которого, каждая деталь(=человек) должна приложить определённые усилия. В противном случае,механизм быстро износится и результата положительного не будет.
2) «Рисунки о важном»
Такого рода приём используется для формирования причинно-следственных связей, которые так важны для осознания происходящего в целом.
Подходит для решения и урегулирования режимных моментов, прорабатывания страхов, переживаний и прочего.
3) «Баланс»
Эта форма работы подразумевает наличие в группе весов, через работу с которыми решаются такие вопросы, как :«За/против», «Хорошо/плохо» и прочие.
4) «Не тяните дети нити, лучше вы-поговорите!»
Данная форма работы связана с использованием нитей разного цвета и структуры, каждая из которых по выбору детей символизирует тот или иной страх, событие, эмоцию и т. д. Посредством передачи друг другу нити и проговаривания проблемы,между детьми возникает определённый узор тёмного цвета. С помощью других,более ярких цветов и,опять же, проговаривания проблемы,но уже в позитивном ключе, пытаемся её,если не решить, то хотя бы снизить ее влияние на состояние людей в группе или состояние одного конкретного человека. Дети видят результат и делают соответствующие выводы. ( Н:добро всегда побеждает зло»)