Клавдия Орешенкова
Методическая разработка по ознакомлению дошкольников 6–7 лет с историей Тюмени и Тюменской области
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по ознакомлению дошкольников 6-7 лет.
«История Тюмени и Тюменской области»
Тюмень 2016
Что за край? Откройте атлас синий, Вот лежит в короне нефтяной Чёрная жемчужина России,
Область со страну величиной!
От того в названии Тюмени
Процветает ярче с каждым днём
Древнее заветное значение
Ведь Тю-Мянь - "сокровище моё"!
Пояснительная записка
Публикация «Методическая разработка по ознакомлению дошкольников 6–7 лет с историей Тюмени и Тюменской области» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Тюменская область, Тюмень
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
Дошкольные годы жизни имеют решающее значение в становлении основ личности дошкольников, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ими опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания дошкольника окружающей его социальной действительности.
Каждый народ, каждое время, каждая эпоха оставляют в истории свой след, свои вехи. Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на карту истории. Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего. Из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и другие качества, присущие русскому народу.
В свое время И. Эренбург писал: «Для того чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым нужно, чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине – родному городу, родной природе, селу, краю».
Данный проект имеет практико-ориентированное значение, потому что все собранные материалы помогут дошкольникам и педагогам при подготовке познавательно продуктивной деятельности по родному краю
Актуальность проекта.
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой живет ребенок, с известными людьми, которые строили наш город, или родились в нем.
Формирование у дошкольников любви к Родине с раннего периода следует считать этапом накопления ими социального опыта жизни в условиях малой Родины, усвоения принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщению к миру родной культуры.
Исходя из интереса детей, был разработан познавательный проект «История Тюмени и Тюменской области».
Таким образом, данный проект по ознакомлению дошкольников с родным городом является актуальным.
Цель: создание методического комплекта по ознакомлению дошкольников с историей Тюмени и Тюменской области, с традициями, народным промыслом, образом жизни и разнообразием народов Тюменской области, с
культурой, достопримечательностями, спортивными достижениями, героями родного края.
Задачи:
Расширять представления детей о родном городе, о государственных символах;
Дать представления об истории Тюменской области.
Углублять и уточнять представления о родном крае.
Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в городе, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
Расширять представления о художниках и писателях Тюменской области;
Воспитывать интерес к искусству родного края
Гипотиза: создание условий для формирования системы нравственно-патриотического воспитания на основе методических разработках. В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности
Вид проекта: коллективный, информационный, практико –
ориентированный
Временной отрезок: средней продолжительности(2 недели)
Методы
рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.
наглядные методы : демонстрации рисунков, плакатов, макетов, коллекций, иллюстраций, они дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей. Репродукции в журналах и книгах о родном крае, раздаточный материал.
практические методы : изготовление рисунков, практические работы (создание своими руками рисунков, композиций, поделок, посвященных искусству родного к края). Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей.
Мультимедийные презентации, использование аудио – и видеоаппаратуры для ознакомления детей с символикой, Знакомство с спортсменами Тюменской области
Ожидаемые результаты:
Имеет представления о своем родном крае, как части России, об истории возникновения своего города Тюмени, об их знаменитых людях, основных достопримечательностях, традициях, труде людей
Ассоциирует название города с его месторасположением, историей возникновения
Владеет общими представлениями об основных ремеслах и промыслах.
Владеет информацией об основных достопримечательностях Тюменской области. Проявляет заботу о чистоте, порядке в своем городе С благодарностью и уважением относится к знаменитым людям своего города С удовольствием участвует в торжественных событиях, традиционных праздниках Проявляет бережное отношение к достопримечательностям города
Испытывает чувство удовлетворенности от рождения и проживания в
родном городе Тюмени, проявляет потребность в передаче информации о нем
Осознает возможность и перспективы своего участия в сохранении и приумножении культурных достижений своего родного края
Перспектива развития проекта
Данный проект имеет широкую перспективу развития т. к. даёт возможность дошкольникам лучше узнать историю своего города, более бережного отношения к его достопримечательностям. Желание видеть свой город процветающим. Полученные знания детьми в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, т. к. у детей возникнет интерес к жизни своего небольшого, но исторически важного для всей страны города.
В дальнейшем проект может быть основой для проекта «Коренные народы севера их традиции и обычаи»
Основные методы и формы реализации проекта:
Дидактические игры «Куб познания» «Найди достопримечательности Тюмени», «Города Тюменской области»
Настольные игры «Пазлы» «Животный мир Тюменской области»
Проведение сюжетно ролевых игр «Транспорт в городе»,
Постройка «Администрация города Тюмени»
Постройка «Тюменские дома будущего»
Скульптура в нашем детском саду «Тюменский снеговик» (лепка снеговика из снега во время прогулки)
-показ сказки Петра Павловича Ершова «Конек Горбунок»
-рассматривание книжных иллюстраций
-беседы «Знаменитости Тюмени», «Мой край родной мой регион»
-чтение литературы» к. Логунов, С Мальцев, а шестаков, П. Ершов
Ресурсное обеспечение проекта: Макеты, выставка книг, полиграфическая продукция (раскраски,картинки, фото альбомы «Мой край родной»(сделанные родителями)
-методический инструментарий
-материально- техническое обеспечение (компьютер, музыкальный центр, фотоаппарат Мультемидийный проектор, микрофон)
-наглядный материал: картинки, макет площади «Тюмень Победителям», Макет улиц Тюмени, книги, презентации, -родительский комитет ДОУ, готовый на социальное партнерство