Клименко
Консультация «Календарь погоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №56комбинированного вида Колпинского района
г. Санкт – Петербурга
Воспитатель: Клименко Е. А.
Методическая разработка
Аннотация –
• Познавательный центр - Календарь погоды.
• Предназначен для детей раннего возраста.
Может быть полезен для воспитателей раннего возраста по изучению окружающего мира и сезонными изменениями погоды.
Публикация «Консультация „Календарь погоды“» размещена в разделах
Введение –
• Актуальность данного учебно – наглядного материала для детей раннего возраста состоит в его простоте и доступной для детей этого возраста информации. Наглядный материал для наблюдения погоды состоит :
• кронштейн с держателем и прищепками; фланелеграф; кукла по сезонам с одеждой.
• изображения явлений природы (сшиты из фетра – снежинки, сугробы, солнце, туча, туча дождевая, лужи, листья разных цветов, дерево, почки, цветочки)
• Цель – познакомить детей с сезонными изменениями в природе.
Задачи – помогать детям в накоплении знаний,необходимых для формирования представлений об окружающем мире, активизировать внимание детей, наблюдательность, память, речь.
Основная часть –
Работа с данным календарём погоды доступна и понятна для детей в раннем возрасте. Позволяет воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать наблюдения даже с такими малышами, где они сами могут выбрать соответствующую картинку и прикрепить её.
На 1 этапе рассматриваем, что происходит за окном, сопровождаем наблюдение художественным словом, можно прослушать музыкальное произведение, поиграть на музыкальных инструментах, всё обсуждаем, проговариваем.
На 2 этапе выбираем данную картинку, которая соответствует погодным условиям и прикрепляем на прищепку и фланелеграф.
Заключение –
• Календарь погоды помогает решить множество педагогических задач. Развивать наблюдательность путём выявления новых природных явлений, память зрительную и слуховую, речь, азы экологического образования. Благодаря вовлечению детей в процесс непосредственного общения с природными явлениями, наблюдения расширяют кругозор детей и формируют бережное отношение к природе.
Литература –
• Зенина Т. Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой: Педагогическое общество России,2009г.
• Филиппова Т. Г. Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке. Детство – Пресс,2013г.