Елена Сутырина
Консультация для воспитателей «Адвент-календарь или календарь ожидания праздника для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Часто так бывает, что ожидание праздника интереснее, чем сам праздник. Когда праздник приходится ждать долго, у ребят возникает вопрос: «А сколько еще дней осталось?». Для детей время – понятие сложное, и чтобы помочь им научиться ориентироваться во времени, предлагаю создать им «календарь ожидания» или адвент-календарь.
Адвент-календарь или календарь-ожидания для старших дошкольников это
Публикация «Консультация для воспитателей „Адвент-календарь или календарь ожидания праздника для дошкольников“» размещена в разделах
- Адвент календарь. Календарь ожидания Нового Года
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Праздники. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
дидактическое пособие для освоения временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
А ещё, такой календарь ожидания ещё и игра, которая направлена на развитие интереса к любой деятельности детей, развитию самостоятельности и повышению самооценки ребенка.
Календарь можно сделать на любую тему и решать с его помощью множество задач:
• расширять временные представления у детей (названия и последовательность дней недели, месяцев);
• развивать познавательный интерес у детей;
• развивать творческие способности детей;
• воспитывать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с другими членами группы.
Создание такого календаря – это творческий процесс и тут нет строгих правил. Его можно оформить в виде в виде лэпбука, конвертов панно, объемной фигуры и т. д.
Адвент–календарь можно использовать в любой возрастной группе. Но есть методические рекомендации: в средней группе срок реализации 5-10 дней, а для старших дошкольников 2-4 недели. Чем старше дети, тем больше может быть срок ожидания.
Адвент-календарь для педагога своеобразный план его деятельности. С его помощью педагог может заранее продумать все методы и приемы обучения и воспитания детей, а также видеть путь достижения поставленной цели. Такой календарь может стать вариантом оформления проектной деятельности педагога, формой взаимодействия с родителями.
Важно, чтобы календарь располагался в группе на высоте, удобной для детей, чтобы каждый мог подойти и посчитать сколько дней осталось до праздника.
Самое интересное для детей в этом календаре – это сюрприз. Дети очень любознательны и наличие заданий создает интерес и предвкушение тайны. Поэтому есть правило: «один день – одно задание». Задания должны быть интересными и соответствовать возрасту и возможностям детей. Они могут быть разной направленности и спортивными, и творческими, и познавательными и т. д.
В этом году я предложила детям создать два календаря ожидания: один для мальчиков, другой для девочек.
Девочки решили украшать ёлку шарами: один день - один шарик. Ежедневно они раскрашивали по одному шарику и наклеивали на ёлку.
Мальчики ежедневно отрезали одну полоску – «один день» на длинной бороде Деда Мороза. Чем ближе был праздник, тем короче становилась борода.
В своей практике я использую этот метод недавно, но могу сказать, что детям очень понравилось вести данные календари, это эффективное средство стимулирования детей к познавательной и творческой деятельности.
Предлагаю взглянуть на сам процесс ведения календарей детьми.