МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «В гости к старику — лесовику» для детей младшего дошкольного возраста

Ольга Чернявская
Конспект интегрированного занятия «В гости к старику — лесовику» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия «В гости к старику - лесовику» для детей младшего дошкольного возраста.

Автор: Чернявская Ольга Викторовна

Цель:

• Создать условия для развития детей путем интеграции образовательных областей: познавательное, развитие речи, изодеятельность.

• Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства.

Задачи:

- Обобщать и систематизировать знания детей;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к старику — лесовику“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-Закрепить знания детей об изменениях в природе;

-Обучать детей делать выводы из имеющихся знаний;

-Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

-Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, творчество, моторику рук.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь друг другу, умение слушать воспитателя и товарища не перебивая.

Активизация словаря:

Весна, приметы весны: тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, весенние цветы, возвращаются перелетные птицы, появляется капель, набухают почки на деревьях, появляется зеленая трава; насекомые; перелетные птицы; дикие звери и их детеныши.

Демонстрационный материал:

Старичок -лесовичок (картинка и игрушка); карточки с признаками весны;

фонограмма (звуки насекомых, птиц, леса); картинки (насекомые, перелетные птицы, дикие звери и их детеныши);

Ход:

Дети заходят в группу

В -ль: Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Нам необходимо сложить картинку из частей и тогда мы узнаем.

Дети садятся в круг и собирают на полу картинку.

В-ль: Кто это?

Дети: Старичок-лесовичок.

В-ль: Какой он?

Дети: Грустный, печальный, хмурый, сердитый, расстроенный.

В-ль: Покажите мимикой. (Психогимнастика)

Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята, случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста. Разбудить насекомых, зверей, птиц, цветы.»

Что же делать?

Дети: Поможем лесовику

В-ль: Тогда нам нужно отправляться в лес. Давайте обнимемся, пошепчемся и решим, на чем мы отправимся. (Обнимаемся и шепчемся)

Итак, мы пойдем пешком.

А вот и тропинка.

А сейчас повторяйте за мной.

По тропинке в лес мы шли. (шаги на месте)

Много шишек мы нашли (разводят руки в стороны)

Присели (присаживаются)

Собрали (встали)

Дальше в лес пошли.

По тропинке мы пойдем,

В лес мы с вами попадем. (Идем по тропинке)

Вот мы подошли к лесу. Ребята, чтобы попасть в лес, нам надо перейти реку, как это сделать? Посмотрите, здесь лежат кирпичики. На кирпичиках написаны цифры, нам нужно поставить их по порядку и построить мост. Посмотрите вот мы с вами и оказались в лесу.

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес.

По тропинке мы прошли

Тихо мы в него вошли

Как красиво в лесу!

В-ль: посмотрите какая красота кругом. А как дышится в весеннем лесу. Давайте подышим свежим воздухом (упражнение на дыхание «Ах, как дышится»).

Вот и первая полянка. Отгадайте загадку

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

В-ль: Смотрите, мешочек лежит. Интересно, что же в нем? Карточки. Возьмите по одной. Давайте расскажем, что происходит весной. А предложение вы будете начинать со слов «Весной!

Весной тает снег и появляются лужи.

Весной тает снег и бегут ручьи.

Весной появляются проталины.

Весной появляется зеленая трава.

Весной появляются насекомые.

Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы.

Весной появляются первые весенние цветы. и т. д.

В-ль: Почему все это происходит?

(Потому что солнце не только светит, но и греет)

В-ль: (ставит картинку с солнцем) Давайте, ребята возьмем солнышко в ладошки и подуем на него, чтобы оно полетело высоко и обогрело весь лес. (дети берут и дуют)

В-ль: (звучит музыка) Ребята, посмотрите, кто это сидит в траве?

(Насекомые)

Давайте тихонько подойдем.

(Подходим и садимся в кружок)

Насекомое бери, со словом «много» говори.

Бабочка - много бабочек.

Комар – много комаров.

Паук – много пауков.

Кузнечик – много кузнечиков.

Муха – много мух.

Пчела – много пчел.

В-ль: Вот мы и разбудили насекомых. Давайте превратимся в кузнечиков и немного поиграем.

Физминутка.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Сели травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тихо – тихо, высоко.

Прыгай на носках легко

А теперь на одной ножке поскачем по тропинке. Мы с вами попали на другую полянку.

Ребята, смотрите стоят деревья. А на них совсем нет листочков. Как ж нам помочь деревьям, чтобы они зазеленели? Я предлагаю вам сказать, как можно больше слов о весне, за каждый ваш ответ я буду давать вам зеленые листочки, а вы будете одевать деревья и мы посмотрим какими они станут. Мальчики будут одевать – клен, а девочки – березу. «Весна какая – она?» (теплая, красивая, добрая, красная, солнечная, долгожданная, яркая, зеленая, звонкая, цветущая, поющая, нежная, бурная)

В-ль: Посмотрите, как зазеленели наши деревья. Как они покрылись листвой. Значит вы знаете много слов о весне.

В-ль: (звучит пение птиц) Ребята, вы так хорошо рассказывали весне, что птицы прилетели к нам. (На дереве перевернутые перелетные птицы). Загадку отгадаешь и птицу ты узнаешь.

(Загадки про 3-4 перелетных птиц (ласточка, соловей, скворец)

А кто знает загадку про эту птицу? (остается последняя птица)

(Говорит «Крак», червякам враг и т. д)

В-ль: Ребята, а какие это птицы? (Перелетные)

Вот и птицы прилетели в лес. А нам пора дальше отправляться в путь.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

А вот и полянка

(На магнитной доске дикие звери) Это мама (лисица,

Это (мама волчица, это (мама медведица, это (мама белка, это (мама ежиха). Давайте поиграем в игру «У кого кто?»

У мамы лисицы – лисята (ребенок крепит картинку с лисятами к лисе).

У мамы волчицы – волчата.

У мамы ежихи – ежата.

У мамы белки –бельчата.

У мамы медведицы – медвежата.

В-ль: Вот и звери вернулись в лес. А нам пора отправляться дальше по тропинке (Идем по тропинке) Мы с вами попали на поляну. А что растет весной на поляне? Давайте оживим полянку. Но сначала давайте покажем, как цветочек растет.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне

(руки вертикально, ладошки соединены)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(раскрыть ладони)

Всем лепесткам красоту и питанье

(сжимаем друг с другом)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони вниз потряхивая)

Подойдите и посмотрите, что лежит на столе? (Ответы детей) Правильно, это цветы. Возьмите цветок, подойдите к полянке, и найдите такой же цветок на поляне.

Что у нас получилось? (Полянка с подснежниками). Кто расскажет стихотворение про подснежник (ребенок рассказывает стихотворение про подснежник)

Появляется Старичок-лесовичок.

В-ль: Ребята, Старичок-Лесовичок говорит нам большое спасибо за помощь. Покажите мимикой, каким стал Лесовичок. (Дети показывают). А теперь Старичок- Лесовичок, нам пора отправляться обратно в детский сад. Ребята, давайте попрощаемся с Лесовичоком. (Прощаемся и идем по тропинкам обратно) Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Вы молодцы! Я горжусь вами!

Публикации по теме:

Конспект занятия «К бабушке Варварушке в гости» для младшего дошкольного возраста "К бабушке Варварушке в гости". (младший дошкольный возраст) Задачи: -продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями, продолжать.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по рисованию для воспитанника СДС младшего дошкольного возраста «Разноцветные гусеницы»Конспект интегрированного занятия по рисованию для воспитанника СДС младшего дошкольного возраста «Разноцветные гусеницы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель:развивать интерес.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Зайка беленький» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по рисованию «Зайка беленький» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для детского творчества, развития речи и развития навыков рисования кистью и красками. Задачи: - Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям»Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям» Конспект открытого занятия «Поможем друзьям» Воспитатель: Набокина Н. Е. Образовательная область: «Здоровье»,» Социум», «Познание». Раздел:.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Развивать у детей эмоциональную.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику» Задачи: 1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Снеговик» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Снеговик» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Активизировать словарный запас детей Задачи: -закреплять умение детей согласовывать прилагательные с существительными вроде, числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гости к старику — лесовику» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 19:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «В гости к старику — лесовику» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чернявская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД