Ирина Байвалюк
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей «Дикие животные»
▼ Скачать
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» с. Помоздино
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы
Тема: «Дикие животные»
Выполнила:
Байвалюк. И. Д
с. Помоздино 25.04.2022
Тема: «Животные средней полосы»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Закрепить представление о диких животных наших лесов : внешний вид, повадки, чем питаются, приспособление к условиям жизни.
Задачи:
Образовательные : повторять полученные знания о животных и их детенышах.
Развивающие: развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового, развивать речь, мелкую и общую моторику, логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы: Конверт с письмом от диких животных, шарик для отправления в лес, карточки с домашними и дикими животными, доска с магнитами, макеты леса и дома.
Вводная часть.
Организационный момент
Детей встречает воспитатель
- Здравствуйте, ребята! Проходите, присаживайтесь по удобнее. Сегодня ребята мы отправимся в путешествие в лес, там мы познакомимся с его обитателями – с дикими животными! И даже весело поиграем. Но для этого нам нужно быть бодрыми и веселыми! Нам нужно поскорее проснуться! Давайте все встанем в круг и будем повторять за мной!
- С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируем веки)
- С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируем ушки)
- С добрым утром носик, ты проснулся? (массируем носик)
- С добрым утром ручки, вы проснулись? (гладим руки сверху - вниз)
- С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладим ноги сверху – вниз)
- С добрым утром солнце, ты проснулся? (встаем на носочки и тянем ручки солнышку).
Мотивация
Отправляемся в путешествие.
- Ребята, к нам в группу пришло удивительное письмо. Посмотрите, какой-то листик на конверте, какие-то следы. Интересно бы узнать, откуда оно и от кого. А вам, ребята, интересно? (ответы детей)
Тогда давайте поскорее откроем и прочитаем.
Письмо. Здравствуйте, наши дорогие мальчики и девочки! Заходили к нам в гости домашние животные. И так мы все вместе веселились, так плясали, что все-все перепутались, и теперь не знаем, кто из нас дикие, а кто домашние. Помогите нам разобраться.
Лесные жители-
Проблемная ситуация
- Ой, ребятки, а кто такие дикие животные? (ответы детей)
-Послушайте стихотворение про диких животных.
Дикие животные,
С человеком не живут,
Постоянной помощи,
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут
- Ну что же, ребята, отправляемся в гости к диким животным? Прямо в лес? А как же мы с вами туда доберемся? Ой, а я кажется, знаю, давайте мы полетим туда на воздушном шаре! Держитесь все за веревочку и закройте глазки. И скажем волшебные слова: «Раз, два, три повернись в волшебном лесу очутись»
А теперь откройте глаза, вот мы с вами и очутились в лесу
Основная часть:
Организация детей (технологии, методы, приемы)
Рассказ воспитателя: В лесу растут не только деревья, но и кустарники, цветочки, травы. А еще в лесу живут – дикие животные! А какие дикие животные живут в нашем лесу мы с вами, узнаем - отгадав загадки!
• Летом сер, зимой бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
• Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
А зовут его - ….(Медведь)
• Я оранжевый зверек,
Шубка теплая, как грелка
Хвостик мягкий, как пушок
Я – старательная (Белка)
• За горами, за полями,
За дремучими лесами,
Хищник – ворище
Ночами рыщет,
Добычу ищет,
Зубами-щелк,
Кто это? (Волк)
• Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухомору.
Не боюсь в лесу врага –
Есть копыта и рога. (Лось)
• Лежала под елками
Подушка с иголками,
Лежала, лежала
И побежала. (Еж)
• Рыжая плутовка
Хитрая да ловкая,
В сарай попала
Кур пересчитала. (Лиса)
Физкультминутка
Зайка беленький сидит (детки садятся на корточки)
И ушами шевелит, (руки на голову, будто уши и шевелят)
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть. (трем ладоши друг – друга)
Лапки вверх, лапки вниз, (поднимать и опускать руки)
На носочки поднимись. (встаем на носочки)
Лапки ставит на бочок, (ставим руки в бок)
На носочках скок-скок-скок. (прыжки на носочках)
А затем вприсядку, чтоб не замерзли лапки. (приседают и идут на места)
Вопросы для активизации мышления и речи детей
На столе перепутаны картинки домашних и диких животных. Рядом макет леса и дома.
- Вот у меня собрались много разных животных, диких и домашних. Им нужно помочь найти свой дом. Вы готовы помочь?
Тогда расселите животных туда, где они живут.
- Ребята, а где живут дикие животные?
- Почему их называют дикими?
- Правильно: дикими их называют, потому что они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе пищу. Всех ли животных мы можем увидеть в лесу зимой? (ответы детей)
Правильно: медведь спит в берлоге всю зиму, ежик спит в своей норе. Лиса тоже живет в норке, волк живет у себя в логове, а вот у зайца нет норы, он спит под кустом, а зимой в сугробе.
- Как называются животные, которые живут рядом с человеком?
- Почему их называют домашними?
- Правильно, ребята, потому что человек заботиться о домашних животных, а они приносят ему пользу.
- Человек стоит для своих домашних животных дом.
- Как называется дом для собаки?
- А где живут коза и овца?
- А где живет лошадь?
Вот мы и помогли нашим животным найти свои домики! А теперь нам пора возвращаться в детский сад!
Беремся за веревку шарика! Закрываем глаза, полетели назад! Вот мы и вернулись в детский сад!
Рефлексия. Заключительная часть (методы приемы для самооценки и самоконтроля, осознание о достигнутой цели, которую поставили в начале занятия)
Ребята, давайте вспомним!
-Где мы с вами сегодня побывали?
- Мы справились нашей задачей?
- Кому помогли?
- Каких животных видели?
- Каких животных поселили в лес?
- Каких животных поселили на ферму?
- А почему?
- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Хорошо, ребята, вы все большие молодцы! Все хорошо поработали!
Воспитатель отмечает самых активных!
Дети делятся своим впечатлением и отвечают на вопросы воспитателя!