Екатерина Тюрина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто живет на ферме?»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто живет на ферме?»
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными.
Задачи:
1. Формировать умение узнавать животных по их описанию, продолжать знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида образа,
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Кто живет на ферме?“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
жизни домашних животных.
2. Учить устанавливать существенные признаки для обогащения (домашние животные и их детёныши, место обитания, взаимосвязь с человеком).
3. Обогатить словарный запас, упражнять в звукоподражании.
4. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.
5. Воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Чтение художественной литературы. Беседы. Заучивание патешек, стихов о животных.
Дидактические игры на тему «животные».
Материал и оборудование:
Макет «Ферма», дидактическая игра «Кто как кричит?», иллюстрации с домашними животными и их детёнышами, мягкий конструктор ЭВА блоки,
Игрушки: лошадь, свинья, овца, корова, корзина.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Я лошадку расчешу,
(сделать ладошки «граблями» расчесывающие движения «граблями»)
Я барашку подстригу,
(вращающие движения кулаками)
Поросёнка я помою,
(ладонями двигать вперед-назад)
И корову приучу,
(сделать замочек пальцы поднимать и опускать)
Ну пес пойдет опять
(«шагать» пальчиками)
Со мной по улице гулять.
(хлопать в ладоши)
2. Вводная часть.
Здравствуйте ребята. Сегодня, когда я пришла в группу, то увидела вот такую корзину. Хотите узнать, что там? (Слышится звук лошади)
- Ой ребята, кто это?
Ответы детей.
Смотрим в корзину, а там лошадь.
-Ребята лошадка мне говорит, что она не может найти свой дом. А как вы думаете, где живут лошади, коровы, овцы и свиньи?
Ответы детей.
-Правильно, они живут на ферме.
-Ребята, поможем нашей лошадке найти дорогу на ферму? (Да)
-А чтобы ей помочь, нужно выполнить два задания.
-Давайте с вами выполним задание, которое называется «Кто как кричит?»
-Я буду показывать животное на картинке, а вы должны сказать, как оно кричит.
(игра повторяется)
-Молодцы, ребята, очень внимательные. Следующее задание.
На мольберте иллюстрации с животными и их детёнышами. Нужно назвать детёнышей лошади, коровы, овцы, свиньи.
-Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.
3. Физминутка.
-А теперь давайте немного отдохнём.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик
Раз — два, раз — два
Вот на ферме мы друзья!
-Вот мы и пришли на ферму.
(На столе стоит макет фермы)
-Рассмотрим животных, которые живут на ферме. Потом предлагаю построить дом для домашних животных.
(Дети строят ферму из мягкого конструктора ЭВА блоков)
4. Рефлексия.
-Ребята, кто к нам пришёл за помощью?
В какую игру мы с вами играли?
Как называют детё нышей: коровы, лошади, овцы, свиньи?
Как называется дом, где живут домашние животные?
-Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы занимались. Были очень внимательны и активными.