Оксана Тихонова
Занятие с неговорящим ребёнком по теме «Транспорт» с элементами математики
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с неговорящим ребёнком по теме "Транспорт" с элементами математики"
Цель: развитие ребёнка с особыми образовательными потребностями.
Задачи:
Образовательные:
- повторение названий цветов (жёлтый, серый,
- повторение геометрической формы «прямоугольник»,
- повторение обобщающего понятия «транспорт»,
- закрепление порядкового счёта,
- закрепление состава числа «4»
Коррекционно-развивающие: развитие внимания, слухоречевой памяти, мышления, зрительного восприятия.
Публикация «Занятие с неговорящим ребёнком по теме „Транспорт“ с элементами математики» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Неговорящие дети
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Транспорт. Конспекты занятий по математике
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Педагог. Посмотри, кто к нам пришёл. Это домовёнок Кузя. Он живёт в доме и защищает его. Он очень добрый и весёлый. Но мама сказала ему, что надо навестить бабушку в другом городе и ему предстоит отправиться в путь. Домовёнок просит у тебя помощи, потому что он никогда не путешествовал. Давай поможем ему. Мама сказала, что надо ехать на транспорте, а что такое "транспорт" он не знает.
1. Игра "Покажи, что правильно" с закреплением понятий "справа-слева", названий геометрической фигуры "прямоугольник" и цветов "жёлтый, серый".
Педагог. Сначала надо помочь домовёнку узнать, что такое транспорт. Если я буду показывать транспорт, то ты клади жёлтые прямоугольники справа, а если не транспорт, а что-то другое, то клади серые прямоугольники слева.
Показ карточек педагогом и выбор ребёнком.
Подведение педагогом итогов, что транспорт- это то, на чём передвигаются.
Педагог. Теперь нужно помочь домовёнку выбрать транспорт. Мама оставила подсказку. Нужно отгадать загадку.
2. Загадка про поезд.
«Кто на бегу, пары клубя,
пускает дым трубой,
Несёт вперёд и сам себя, да и меня с тобой?»
Ребёнок выбирает поезд.
Педагог. Но что-то вагоны отцеплены. Для того, чтобы поезд поехал, нужно его собрать. Разложи вагоны по порядку.
3. «Разложи вагоны по порядку» (закрепление порядкового счёта)
Педагог. Хорошо. Теперь покажи, кто едет в первом вагоне, третьем, втором, четвёртом. (в вагонах нарисованы разные пассажиры)
Педагог. А в кабине поезда никого нет.
Кто же управляет поездом. Помоги выбрать, а то он не поедет и Кузя не сможет доехать до бабушки.
4. Ребёнок выбирает из водителя, капитана, лётчика, машиниста. (необходимы картинки для выбора)
Педагог. Теперь нужно купить билеты. Билет стоит 4 рубля.
5. Ребёнку предлагается выбрать на нарисованных карточках билетики с точечками.
Покупка билета (закрепление состава числа "4")
Педагог. Мы заходим в поезд. В каждом вагоне сидит по 4 пассажира.
(закрепление состава числа "4")
6. Ребёнку предлагается разложить девочек и мишек (одна девочка и три медведя, две девочки и два медведя, три девочки и один медведь). Необходимы картинки.
Педагог. Вот мы и приехали. Теперь наш Кузя выбирает транспорт, на котором он поедет к бабушке. Картинка-перепутанные линии.
7. Ребёнку предлагается пройти по перепутанным линиям от Кузи к транспорту.
Педагог. Бабушка плохо слышит. Поэтому нужно показать, на каком транспорте приехал Кузя.
8. Ребёнку предлагается собрать поезд из геометрических фигур (задание на конструирование).
Рефлексия. Покажи, пожалуйста, чем тебе понравилось заниматься. Кто путешествовал?