Папки-передвижки

Конспект занятия для старших дошкольников «Знакомство с кубанской утварью»

Валерия Костенко
Конспект занятия для старших дошкольников «Знакомство с кубанской утварью»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Знакомство с Кубанской утварью»

Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Задачи: Познакомить детей с предметами быта казаков. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к малой Родине.

Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников „Знакомство с кубанской утварью“» размещена в разделах

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к

деятельности

Воспитатель встречает детей на доске иллюстрации Родного края.

Как вы думаете, ребята, о чем пойдет сегодня речь в нашей беседе?

Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом, твоя земля родная. Это и есть наша Кубань. И где бы ты ни был, куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свою родную Кубань. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в прошлое. Мы попадем в хату наших дальних-дальних предков, хату, в которой живет старинная казачья семья

-А что такое хата? Отлично!

О родном крае, о Кубани

(изображение на картине, фото, макет подворья)

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

В казачьих семьях глава семьи казак. А чем он занимался?

Дети: добывали пищу для семьи, работает в поле, защищает границу от врагов

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы про казака:(фото казака)

Казак без коня, что солдат без ружья.

Казак в беде не плачет.

Казак сам голодает, а конь его сыт.

Казаку конь-отец родной и товарищ дорогой.

Терпи казак- атаманом будешь.

Казаку честь-родину беречь.

Казачьему роду-нет переводу.

Воспитатель: А как называли жену казака?

Дети: Казачка (фото казачки)

Игра «Одень казака и казачку»

Воспитатель: А сейчас, ребята, вам задание, одеть в костюмы казака и казачку

Воспитатель: Чем она занималась дома?(вырезные куклы с набором вырезной бумажной одежды, современной и казачьей)

Дети: Ходила к колодцу, приносила воду на коромысле, гладила белье, готовила еду, пекла хлеб (картинки труда казачек)

Воспитатель: Казачка очень любила приготовить вкусную еду для своего мужа. А в чем готовили еду? (Изображение на картинке.)

Дети: В чугуне, он тяжелый, чугунный и каша в нем вкусная.

Воспитатель: А молоко в чем хранили?

Дети: Глиняный сосуд, который называется глэчик. (фото)

Воспитатель: Чтобы испечь пироги, нужно замесить тесто. Как называется посуда, в которой замешивают тесто?

Дети: Макитра-это горшочек из глины (фото)

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Лепка из соленого теста

Воспитатель: вот тесто замешано и сейчас мы с вами будем лепить пироги. (макет печи, фотографии)

Воспитатель: Ну, налепили и отправляем в русскую печь. Ребята, самое главное в казачьей хате — это печь. Затрещит мороз на дворе, завоет ветер в трубе, а у печки и тепло и уютно. А знаете ли вы, что русская печь существует около четырёх тысяч лет? Русская печь отапливала жильё, в ней готовили пищу, выпекали хлеб, варили квас, сушили продукты и одежду. А летом печь на дворе стояла, чтобы в хате жару не было. Приготовленные в русской печке кушанья отличаются особым вкусом и ароматом. Раньше говорили:

«Всё, что в печи,- на стол мечи».

«Печь нам – мать родная»,

«У печи всё красное лето».

Хлебом не корми, только с печи не гони.

Зимой в мороз даже кур под печкой держали.

Загадки

Воспитатель: Ребята, я загадаю загадки, а вы подумайте, про что они.

«Шуба в избе,

Рукав на улице».

«Стоит изба из кирпича,

То холодна, то горяча.»

Игра «Тесто»

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Тесто».

Правила игры: дети стоят парами по кругу, сцепленные руки подняты вверх. Водящая пара под музыку пробегает в любые «ворота». Игру продолжает эта пара и так до тех пор, пока не закончится музыка. С окончанием музыки ведущий говорит: «Готово тесто!». Пара, оставшаяся в середине круга, пляшет, затем игра продолжается.

Воспитатель: Ребята, садитесь продолжим путешествие.

-Ну, а чаем поили гостей из….

Дети: самовара (фото, картинки)

Воспитатель: Правильно. Хозяйки были очень домовитые, аккуратные, бережливые. Они сами пряли, ткали. Что помогало после ручной стирки погладить одежду, белье, тканные изделия?

Дети: рубель и каталка (фото, картинки)

Игра «Отгадай, что делаю»

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Встаньте, пожалуйста. Я буду называть вам действие, а вы мне будете это изображать.

Дети имитируют движения.

-копать

-нести коромысло

-хлеб класть в печь

-месить

-класть яблоки в корзину

-гладить

-прясть

Воспитатель: Молодцы, дети. Мы продолжаем наше путешествие.

А еще казачки очень любили украшать свою одежду вышивкой и кружевом. Какие предметы в хате были украшены вышивкой?

Дети: Полотенца, занавесочки, подушки, скатерти, рушник (фото, картинки)

Воспитатель: Какие цвета использовались в вышивке?

Дети: черный и красный на белом фоне

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам

деятельности

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы теперь так много знаете о быте и традициях Кубани. Как много новых слов теперь вы знаете. Давайте их вспомним. Я буду вам описывать предмет, а вы должны будете назвать мне его.

-Дом, в котором жили наши предки (хата)

-Это глиняный предмет, в котором молоко долго не прокисает (глэчик)

-С помощью этих двух деревянных предметов одежда казаков всегда была выглажена (рубель и каталка)

-В чем замешивали тесто? (в макитре)

-Воду приносили из ….(колодца)

-Вкусный чай пили из …. (самовара)

-В этом предмете готовили вкусную кашу и он был очень тяжелый? (чугун)

-А с помощью этого предмета и хлеба встречают гостей. (рушник)

-Какой запах в хате, наверное, уже и пирожки поспели наши (достает из печи пирожки)

Молодцы, ребята! Теперь я знаю, что наши предки гордились бы вами. Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Конспект сюжетно-тематического занятия «В музыкальном королевстве царя Додона» для старших дошкольников Цели: 1. Через синтез искусств прививать детям любовь к классической музыке. 2. Способствовать формированию музыкальной культуры через обогащение.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников на тему «Осеннее дерево». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к.

Знакомство старших дошкольников со скрапбукингом. Мастер-класс «Открытка маме»Знакомство старших дошкольников со скрапбукингом. Мастер-класс «Открытка маме» Мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Такую открытку с удовольствием смастерили на 8 марта мои ребята из.

Конспект занятия по конструированию из одноразовых тарелок «Тарелочная ферма» для старших дошкольниковКонспект занятия по конструированию из одноразовых тарелок «Тарелочная ферма» для старших дошкольников Цель: Ознакомление и овладение первоначальными умениями работы с одноразовой посудой через коллективную работу. Задачи: Обучающие: -сформировать.

Знакомство старших дошкольников с репродукцией картины И. Левитана «Березовая роща»Знакомство старших дошкольников с репродукцией картины И. Левитана «Березовая роща» История написания картины. От начала написания картины до завершения великого предмета искусства прошли долгие 4 года. Автор «Березовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старших дошкольников «Знакомство с кубанской утварью»
Опубликовано: 24 января 2021 в 13:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старших дошкольников «Знакомство с кубанской утварью»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Костенко (УИ 743572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД