Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность по музейной педагогике «Блистательный Зимний»

Наталья Леонова
Непосредственно-образовательная деятельность по музейной педагогике «Блистательный Зимний»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №97 Калининского района города СПб

Непосредственно-образовательная деятельность по музейной педагогике «Блистательный Зимний»

Воспитатель Леонова Н. С.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Блистательный Зимний»

Цель:

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по музейной педагогике „Блистательный Зимний“» размещена в разделах

Приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны.

Воспитание детей в духе патриотизма, любви к родному городу, гордости за его историю, развитие любознательности и интереса к достопримечательностям Санкт Петербурга

Задачи:

• развитие начальные знания о родном городе, его истории, основных достопримечательностях: Зимнем дворце.

• развитие познавательных способностей, творческого потенциала

• развитие интереса к самостоятельному познанию объектов окружающего мира

• воспитание эмоционально-целостного отношения к окружающему миру, природе, людям

• развитие памяти, речи, логического мышления

• стимулирование мыслительной деятельности

• формирование коммуникативных навыков

Образовательная область:

познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, расширяем словарь за счет имен существительных (барокко, архитектор, реставратор, экскурсия, фасад, колонны, скульптуры, социально-коммуникативное развитие

Материалы: презентация

Ход занятия

Слайд 1 (дворцовая площадь)

В. :На берегу Невы в центре города возвышается сказочно красивое, причудливо украшенное здание. Это Зимний дворец – самый большой, самый главный дворец в нашем городе; в нем 1059 помещений, 5 парадных подъездов. 117 лестниц, он имеет внутренний дворик и собственную церковь.

Слайд 2 (дворцовый мост, набережная)

По его имени названы набережная, мост, площадь.

Слайд 3 (здание Зимнего дворца)

В. : - Над созданием Зимнего дворца трудилось множество искусных мастеров. Многие архитекторы перестраивали внутренние покои, «лечили» - реставрировали его фасады

Вопрос : что такое фасад? Фасад – это лицевая сторона здания.

В. : - Зимний дворец выглядит как гигантская драгоценность. Он построен в стиле барокко. В переводе с итальянского языка «барокко» означает «вычурный». Фасад украшен колоннами и скульптурами. Дверные и оконные проемы украшены архитектурными деталями в виде завитков, раковин, масок людей и животных, гирлянд листьев и трав

Интересное цветовое решение: сочетание белого с бирюзовым. Скульптурные детали, решетки покрыты золотом.

Зимний дворец – самое величественное строение в стиле барокко. Его автор – архитектор Франческо Бартоломео Растрелли. Раньше в Зимнем дворце жили русские цари, а теперь там находится один из самых больших музеев мира – Эрмитаж. Здесь можно увидеть живописные полотна, скульптуры; золотые, серебряные, фарфоровые, мраморные, деревянные, тканые произведения искусства. Они рассказывают о жизни, культуре разных народов мира в разные времена.

Игра с мячом «Один и много»

В. : - Предлагает детям поиграть в подвижную игру с мячом –«Один и много» Дети встают по кругу, воспитатель с мячом в центре круга. Нужно предупредить детей, что им будут бросать мяч и говорить о том, чего много в нашем городе. Ребенок, поймавший мяч добавляет нужное слово и бросает мяч обратно. Игра начинается со слов: «В нашем городе не один дом, а много домов»

Не одна улица, а много ….(улиц)

Не один проспект, а много (проспектов)

Не одна площадь, а много (площадей)

Не одна река, а много (рек)

Не один остров, а много (островов)

Не один остров, а много (островов)

Е один мост, а много (мостов)

После окончания игры дети садятся, занятие продолжается.

Слайд3 ( залы Эрмитажа : Посольская лестница, Петровский или Малый тронный зал, Гербовый зал, Георгиевский или Большой Тронный зал, Павильонный зал)

В. : -В Эрмитаже очень много залов и парадная лестница

…Лестницу эту Посольскою звали.

Когда то послы поднимались по ней,

Стараясь держаться на ней поважней,

Когда то по ней поднимались вельможи,

Спесивые очень и важные тоже.

И шли царедворцы на царский прием,

Бренча орденами, сверкая шитьем.

Кругом эполеты, атласные ленты…

О. Тарутин

Во дворце не только развлекались и веселились на царских приемах и балах, здесь обсуждали и обдумывали важные для государства дела. Из стен Зимнего дворца рассылались по всей России царские указы. Отсюда управляли всей страной

Рефлексия:

Для кого был построен Зимний дворец? В каком стиле он построен?

Кто архитектор этого здания?

Что сейчас находится в Зимнем дворце?

Как названа площадь, мост и набережная, которые находится перед дворцом?

На этом наша экскурсия закончилась, все были активными, внимательными, а самые активные награждаются медалями.

Публикации по теме:

Сценарий досуга по музейной педагогике для детей старшего дошкольного возраста «Музей кукол. От прошлого в будущее» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Фотоотчет о семинаре по музейной педагогике «Путешествие в прошлое через старинные предметы»Фотоотчет о семинаре по музейной педагогике «Путешествие в прошлое через старинные предметы» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Проект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группаПроект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группа Участники проекта: дети средней группы,педагоги и родители. Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий. Вид проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по музейной педагогике «Блистательный Зимний»
Опубликовано: 31 мая 2020 в 15:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по музейной педагогике «Блистательный Зимний»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Леонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД