Кузьмина Евгения Андреевна
Конспект НОД по речевому развитию «Колобок-клубок» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием «Квест-технологи»
Вид: Речевое развитие.
Тема: «Колобок-клубок».
Возрастная группа : Группа раннего возраста, / воспитатель: Кузьмина Е. А.
Форма организации: Подгрупповая.
Пространственно-временной ресурс: Группа детского сада.
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Колобок-клубок“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок»., разучивание пальчиковой игры «Замок», проведение физкультминутки «Зайцы встали по порядку».
Цель:Способствовать активизации речи детей.
Задачи:
Закреплять умения детей отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Кто?», «Какой?»;
Продолжать развивать речь, как средство общения;
Активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
Воспитывать интерес к книгам, к чтению и рассматриванию иллюстраций;
Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание.
Программно-методическое обеспечение: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»; методическое пособие «Игровые занятия с детьми 1-2 лет»; Интернет-ресурсы: https://nsportal.ru/
Оборудование: Клубок ниток, персонажи сказки, ширма-домик, магнитофон.
Ход занятия.
Воспитатель:Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, и с нами отправится волшебный клубок, который укажет верный путь. Вы готовы ребята?
Дети:отвечают.
Воспитатель:(через дверь прокатывают клубок) Давайте познакомимся с клубком. Какого размера он, а цвет какой?
Дети:отвечают.
Воспитатель: Ну что покатился клубок, а мы следуем за ним. (воспитатель прокатывает клубок ниток к ширме домику, где спрятаны бабка и дедка)
Воспитатель: Ребята кто нас встречает? Вы узнали кто это?
Дети:Отвечают.
(Воспитатель прочитывает первый отрывок сказки, после чего показывает колобка)
Воспитатель: Ребята, но сегодня вместо колобка мы отправимся гулять по дорожке, а в помощь нам наш клубок, он нас будет направлять по верному пути. (воспитатель дальше прокатывает клубок к зайке.)
Воспитатель: Дети кто это?
Дети:Отвечают.
Воспитатель: А, зайка хочет с нами сделать разминку! Давайте повторяйте за мной. (музыкальная разминка)
Воспитатель: Посмотрите ребята кто нам навстречу попался? (встретили волка) А как он рычит?
Дети: подражают рычание волка.
Воспитатель: Оправляемся дальше. Клубок нас привел… ой кто это? (подошли к мишке, потешка «Мишка косолапый»)
Дети:Отвечают.
Воспитатель: Посмотрите клубок нас еще зовёт за собой. (встречают лисичку, ребята, а что лисичка сделала с колобком в сказке?
Дети:Отвечают.
Воспитатель: Мы с вами можем поменять конец сказки, прогоним лисичку в лес. Давайте будем топать ножками. Молодцы ребята! (подходят к ширме-домику, присаживаются на стульчики.)
Воспитатель: Ребята кто сегодня к нам пришел в гости? В какой мы с вами были в сказке? Кто был в этой сказке?
Дети:Отвечают.
Воспитатель: Ну а сейчас мы с вами попрощаемся с клубком. Ему нужно еще с другими ребятками сходить в сказку. Но дверь у нас с вами закрыта, давайте проведём пальчиковую игру «Замок» и дверь откроется. (после гимнастики дверь открывается и прокатывают клубок в двери).