Елена Смагина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Полезные витамины» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Ручеек» г. Новоузенск Саратовской области
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию в средней группе
по теме: «Полезные витамины»
Воспитатель:
Смагина Елена
Александровна
2019 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию „Полезные витамины“ в средней группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Возрастная группа : средняя
Тема НОД: «Полезные витамины».
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.
Цель: Создать условия для формирования умения владению речи как средством общения культуры.
Задачи:
Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками;
Развивать умения образовывать новые слова по аналогии, понимать обобщающие слова;
Воспитать привычки, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу культуру поведения в общественном транспорте.
Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Формы реализации детских видов деятельности дидактические игры,беседа, физминутка, отгадывание загадок.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: письмо, игрушки (овощи и фрукты, зайчик «Степашка»,авоська, поднос, столы, чашка, стакан с водой с луком.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
По музыку дети заходят в группу
- Раздается стук в дверь. К детям приходит в гости замерший зайчик Степашка с авоськой.
Зайчишка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Степашка! Что с тобой произошло? Да он весь дрожит. Послушай, Степашка, давай мы напоим тебя горячим чаем с медом.
Зайчишка (согревается) : «Спасибо вам, ребята. Вот послушайте, что мной случилось. Я получил письмо от доктора Айболита, который интересуется, как вы живете, едите ли овощи и фрукты, ведь в них очень много полезный витаминов.
Зайчишка : Ребята а вы овощи и фрукты кушаете?
Дети здороваются.
Дети садятся на стульчики
Дети: Да
Зайчишка :А какие овощи и фрукты вы кушаете?
Зайчишка: Молодцы,ребята всё вы знаете. Вот и решил я прибежать к вам в гости и принести овощи и фрукты. Я обежал все вокруг и ничего не нашел. На улице фруктов нет — все деревья осмотрел. На огороде под снегом начал овощи искать — опять же, ничего не нашел, только замерз, промок и поэтому прибежал к вам с пустой авоськой. Где же мне найти овощи и фрукты зимой?»
Ответы детей: Перечисляют овощи и фрукты.
Ответы детей
В овощном магазине, на базаре.
Дети: Продавец.
Дети: «Будьте добры»,»пожалуйста», «спасибо».
II. Основная часть
Воспитатель: «Ребята, давайте, подскажем Степашке, где ваши родители зимой берут овощи и фрукты?»
Воспитатель: Кто работает в магазине?
Воспитатель: Правильно, продавец.
Когда ваши родители что-то покупают, как они обращаются к продавцу? Ответы детей
Дети: Продавец.
Дети: «Будьте добры»,»пожалуйста», «спасибо».
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем в магазин. В нашем магазине будет два отдела: Овощи и фрукты
Ну что, поехали. Леша, будет водителем. Ребята, вы всегда должны помнить о правилах поведения в общественном транспорте. Ну вот, мы и приехали в магазин «Овощи и фрукты».
Ребята вы всегда должны помнить о том, что надо уступать место больным и пожилым людям. Ребята но вот, что произошло, пока машина везла овощи и фрукты в наш магазин. Они все перемешались. Нужно разложить их по разделам.
Дидактическая игра «Разложи правильно»
Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно разложили. А теперь объясните что у вас разложено на подносах. Какие овощи и фрукты. И назовите их ласково. Например: огурец -огуречек, апельсин-апельсинчик.
огурец -огуречек
апельсин-апельсинчик
банан -бананчик
Физкультминутка «Урожай»
-А сейчас мы покажем Степашке, как правильно надо собирать овощи на огороде.
В огород пойдем, дети идут по кругу, взявшись за руки
Урожай соберем,
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем «таскают»
И картошки накопаем «копают»
Срежем мы кочан капусты «срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный показывают круг руками (три раза)
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.
Звучит музыка, дети делают
Физкультминутку «Урожай»
Дидактическая игра «Что из чего?»
Воспитатель: Зима подходит к концу. Холодно, но мы не горюем. Наслаждаемся дарами лета и осени. Пьём соки,компоты. Едим варенье, джемы.
Кто какие соки любит?
Дети :Апельсиновый сок
Грушёвый сок
Воспитатель: А апельсиновый сок из чего сделал?
Воспитатель: А теперь какие варенье и джемы вы знаете.
Воспитатель: А из чего сделала Вишневоё варенье
Ответы детей
Дети :Из апельсина и т. д.
Дети :Вишневоё варенье
Дети :Из вишни и т. д.
Воспитатель: А теперь, Степашка предлагает отгадать две загадки о фруктах и овощах.
1. Я сладкий, рос на юге.
Как солнышко в листве.
Оранжевый и круглый.
Я нравлюсь детворе (Апельсин)
2. Что за скрип?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста
Если я….
(капуста)
Воспитатель: Степашка,а теперь мы загадаем тебе загадку, а ты попробуй ее отгадать:
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
Степашка, а ты можешь полюбоваться нашим луком, который посадили дети и он уже пророс и подрос. Его зеленые перышки ребята кушают за обедом.
Зайчик: Вот какие молодцы!Ведь он очень полезный, в нем много витаминов. Теперь вы будете крепкими и не будете болеть. Я напишу доктору Айболиту, чтобы он не беспокоился о вас.
До свидания!
Дети отгадывают загадки
III. Заключительная часть
До свидания, Степашка! Передавай привет Айболиту.
Степашка на прощание даёт детям корзину яблок. Дети говорят спасибо Степашка. Заходи еще к нам в гости!