Ольга Попова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Формировать умения: понимать речь взрослого, обращенную к воспитанникам с опорой и без опоры на наглядную ситуацию; образовывать существительные с помощью суффиксов; употреблять падежные формы с пространственными предлогами: в, на, за, под, около. Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое восприятие, чувство ритма; самостоятельно произносить гласный звук [у], твердые и мягкие согласные [с, с’]. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность к окружающим.
Темочки:
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Скажите, где живут сказки? Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. Как вы думаете, сможете ли вы их узнать?
Воспитатель: Давайте попробуем! Отправимся к сказкам на поезде. Я буду большим паровозом, а вы маленькими вагончиками. Чтобы паровоз тронулся нужно зазвучать как паровоз: большой паровоз звучит У-У-У, а маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у (дети повторяют, поехали.
Воспитатель вместе с детьми делают один круг по группе
(под музыку «Паровоз-букашка».)
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в волшебный сказочный лес, где живут сказки. Чтобы узнать в какую сказку мы попали, нам нужно отгадать загадку
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Это сказка «Теремок». А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)
Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь) Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)
Пальчиковая гимнастика
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –"бутончик тюльпана")
Воспитатель: молодцы ребята, помогли зверятам, ну а теперь, садимся в поезд и поедем дальше в другую сказку.
Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.,
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в другую сказку. Идём за мной по дорожке, высоко поднимаем ножки, чтобы не упасть. Под ветками наклоняемся, через ручеёк перепрыгиваем и дальше по дорожке передвигаемся
По дорожке дети шли
Сундучок на ней нашли
Сундучок - то не прстой,
Он с сюрпризом - вот какой!
Сундучок открывается там лежит записка: мы герои вашей любимой сказки, очень любим играть в прятки. Сейчас мы спрятались от вас, если вы отгадайте загадки – мы появимся
Дидактическая игра «Отгадай загадку, и появиться отгадка»
Зимой белый, летом серый. (Заяц)
- Где находится заяц? (за ёлкой)
Длинный хвост, сама краса, это – рыжая (Лиса)
- Где находится лиса? (перед домиком)
Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)
. - Где находится пёс? (под стулом)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).
- Где находится волк? (на стуле)
Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой. (Медведь)
- Где находится медведь? (за кустиком)
Беленькие пёрышки, звонкий голосок, красный гребешок. Это…. (Петя-петушок).
- Где находится петушок? (около зайчика)
Воспитатель: молодцы ребята, нашли всех героев сказки, а в какой сказке живут эти герои. («Заюшкина избушка»).
Воспитатель: из чего была сделана ледяная избушка?
Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?
Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у заюшки?
Воспитатель: Кто выгнал зайку из его избушки?
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?
Воспитатель: Вспомните, кто помогал заюшке в его беде? (перечисляют героев).
Воспитатель: Эти животные какие? (добрые)
Воспитатель: давайте всех зверей из сказки назовём ласково
Заяц – зайчик, собаки – собачки, волк – волчок, медведь – медвежонок, лиса – лисичка,
Давайте поиграем с зайчиком, а лисичке построим новую избушку, когда вернёмся в детский сад.
физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.
Воспитатель: Что бы узнать, какая это сказка, нужно отгадать загадку:
Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….(«Колобок»)
— Кто покатился по дорожке? (Колобок)
— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)
— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
Воспитатель: А какая лиса? (рыжая, красивая, хитрая и т. д.). В каких сказках ещё живёт лиса? Чтобы она не хитрила, давайте для неё почитаем стихи
Речевая игра:
Са-са-са на пеньке сидит лиса,
Сы-сы-сы рыжий хвостик у лисы,
Су-су-су вижу близко я лису,
Се-се-се сушки подарю лисе.
Вот теперь все хорошо.
А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку
Дети встают в паровоз, держась друг за друга. «Возвращаются» в группу.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»)
Воспитатель: Какое у вас было настроение?
Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли построить новый теремок, поиграли с зайчиком, помирили героев сказки «Колобок»,
И у меня для вас есть сюрприз – это волшебные печеньки, которые передала вам бабушка из сказки «Колобок». Они помогут вам расти добрыми и дружными.