МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Ольга Попова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Формировать умения: понимать речь взрослого, обращенную к воспитанникам с опорой и без опоры на наглядную ситуацию; образовывать существительные с помощью суффиксов; употреблять падежные формы с пространственными предлогами: в, на, за, под, около. Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое восприятие, чувство ритма; самостоятельно произносить гласный звук [у], твердые и мягкие согласные [с, с’]. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность к окружающим.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Скажите, где живут сказки? Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. Как вы думаете, сможете ли вы их узнать?

Воспитатель: Давайте попробуем! Отправимся к сказкам на поезде. Я буду большим паровозом, а вы маленькими вагончиками. Чтобы паровоз тронулся нужно зазвучать как паровоз: большой паровоз звучит У-У-У, а маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у (дети повторяют, поехали.

Воспитатель вместе с детьми делают один круг по группе

(под музыку «Паровоз-букашка».)

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в волшебный сказочный лес, где живут сказки. Чтобы узнать в какую сказку мы попали, нам нужно отгадать загадку

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это сказка «Теремок». А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)

Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь) Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)

Пальчиковая гимнастика

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –"бутончик тюльпана")

Воспитатель: молодцы ребята, помогли зверятам, ну а теперь, садимся в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.,

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в другую сказку. Идём за мной по дорожке, высоко поднимаем ножки, чтобы не упасть. Под ветками наклоняемся, через ручеёк перепрыгиваем и дальше по дорожке передвигаемся

По дорожке дети шли

Сундучок на ней нашли

Сундучок - то не прстой,

Он с сюрпризом - вот какой!

Сундучок открывается там лежит записка: мы герои вашей любимой сказки, очень любим играть в прятки. Сейчас мы спрятались от вас, если вы отгадайте загадки – мы появимся

Дидактическая игра «Отгадай загадку, и появиться отгадка»

Зимой белый, летом серый. (Заяц)

- Где находится заяц? (за ёлкой)

Длинный хвост, сама краса, это – рыжая (Лиса)

- Где находится лиса? (перед домиком)

Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

. - Где находится пёс? (под стулом)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).

- Где находится волк? (на стуле)

Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой. (Медведь)

- Где находится медведь? (за кустиком)

Беленькие пёрышки, звонкий голосок, красный гребешок. Это…. (Петя-петушок).

- Где находится петушок? (около зайчика)

Воспитатель: молодцы ребята, нашли всех героев сказки, а в какой сказке живут эти герои. («Заюшкина избушка»).

Воспитатель: из чего была сделана ледяная избушка?

Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?

Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у заюшки?

Воспитатель: Кто выгнал зайку из его избушки?

  Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?

Воспитатель: Вспомните, кто помогал заюшке в его беде? (перечисляют героев).

Воспитатель: Эти животные какие? (добрые)

Воспитатель: давайте всех зверей из сказки назовём ласково

Заяц – зайчик, собаки – собачки, волк – волчок, медведь – медвежонок, лиса – лисичка,

Давайте поиграем с зайчиком, а лисичке построим новую избушку, когда вернёмся в детский сад.

физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

Воспитатель: Что бы узнать, какая это сказка, нужно отгадать загадку:

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….(«Колобок»)

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

Воспитатель: А какая лиса? (рыжая, красивая, хитрая и т. д.). В каких сказках ещё живёт лиса? Чтобы она не хитрила, давайте для неё почитаем стихи

Речевая игра:

Са-са-са на пеньке сидит лиса,

Сы-сы-сы рыжий хвостик у лисы,

Су-су-су вижу близко я лису,

Се-се-се сушки подарю лисе.

Вот теперь все хорошо.

А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку

Дети встают в паровоз, держась друг за друга. «Возвращаются» в группу.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»)

Воспитатель: Какое у вас было настроение?

Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли построить новый теремок, поиграли с зайчиком, помирили героев сказки «Колобок»,

И у меня для вас есть сюрприз – это волшебные печеньки, которые передала вам бабушка из сказки «Колобок». Они помогут вам расти добрыми и дружными.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 1 марта 2022 в 07:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Попова (УИ 2516911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД