Кавалерова Елена Алексеевна
Методическая помощь родителям детей, не посещающих МАДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа «Зайчата»
Тема недели: «У солнышка в гостях»
С 8 июня по 11 июня 2020г.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Взрослый читает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце» :
Солнце по небу гуляло и за тучу забежало.
Глянул заинька в окно, стало заиньке темно.
Наступила темнота, не ходи за ворота:
Кто на улицу попал – заблудился и пропал.
Плачет серый воробей: «Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно - в поле зернышка не видно!»
Плачут зайки на лужайке: сбились бедные с пути,
Им до дома не дойти.
Публикация «Методическая помощь родителям детей, не посещающих МАДОУ» размещена в разделах
Взрослый: -Почему заплакали птицы и звери?
Ребё нок: -Солнце спряталось за тучу. Стало темно и ничего не видно.
Взрослый: - Для чего нам нужно солнышко?
Ребё нок: -Оно светит, дает нам тепло.
Взрослый: - Могут ли люди, животные, растения жить без солнца?
Ребё нок: - Нет.
Взрослый: - В какое время года солнышко ярче всего светит и сильнее греет?
Ребё нок: - Летом, весной.
Взрослый: - Ребята и животные, и растения, и люди не могут жить без солнца. Оно дает нам тепло, свет, помогает выращивать хлеб, овощи, фрукты, красивые цветы. Если светит солнце, настроение становится лучше, мы радуемся, улыбаемся, говорим какая хорошая погода.
Когда солнце прячется за тучами, люди звали его, закликали его песенками и стихами – закличками.
Взрослый читает:
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко.
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко отзовись, Красное, появись.
Ребёнок повторяют за взрослым закличку.
Взрослый загадывает загадку ребё нку:
Голубой платок, алый колобок по платку катается,
Людям улыбается. (СОЛНЦЕ НА НЕБЕ)
Взрослый: - Где мы можем увидеть солнце?
Ответы ребё нка: …
Взрослый: - Кто летает по небу, кто летает в воздухе?
Ребё нок:- Птицы.
Взрослый загадывает ещё загадку ребё нку:
Сито свито, золотом покрыто, кто взглянет, тот заплачет. (СОЛНЦЕ)
Ответы детей…
Взрослый: - Можно ли смотреть прямо на солнце? (Ответы детей)
Взрослый продолжает рассказ: -Можно только в специальных темных очках, солнцезащитных.
Образовательная область «Речевое развитие»
ПРОЧТИТЕ ДЕТЯМ:
Произведение по программе «От рождения до школы», по которой мы работаем: автор А. С. Пушкин «Свет наш, солнышко!»
Образовательная область
«Художественно – Эстетическое развитие»
Сегодня давайте с вами сделаем аппликацию:
«Солнышко лучистое»
Вам нужно для работы: цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши или фломастеры, чтобы нарисовать глазки, рот и т. д.
Образовательная область
«Физическое развитие»
"Сбей булаву" (кеглю)
Правила игры. Играющие становятся за линию, в 2-3 м от которой напротив каждого поставлены булавы. В руках у играющих мячи. По сигналу играющие прокатывают мячи по направлению к булавам, стараясь сбить их. По следующему сигналу идут за мячами и поднимают упавшие булавы. Игра повторяется. Каждый играющий запоминает, сколько раз булава была им сбита. Указания. Надо разнообразить игровое задание: прокатить мячи правой, левой и двумя руками, ногой. Оборудование. По одному мячу на каждого ребенка, булавы.
" Найди, где спрятано"
Правила игры. Играющие стоят вдоль стены комнаты. Взрослый показывает флажок, говорит, что спрячет его. Ребёнок поворачивается лицом к стене. Взрослый прячет флажок и говорит: "Пора". ребёнок ищет спрятанный флажок. Тот, кто первым найдет флажок, прячет его при повторении игры. Игра повторяется 3-4 раза. Указания. Если ребёнок долго не может найти флажок, взрослый подходит к месту, где он спрятан, и предлагает поискать там. Когда флажок прячет ребенок, ему надо помочь. Оборудование. Флажок
Образовательная область
«Социально – коммуникативное развитие»
Ещё можно прочитать словацкую сказку «У солнышка в гостях»
Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось.
Заскучали цыплята без солнечного света.
— Куда же это солнышко девалось? — говорят. — Нужно его поскорее на небо вернуть.
— Где же вы его найдёте? — закудахтала наседка. — Разве вы знаете, где оно живёт?
— Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, — ответили цыплята.
Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке — зёрнышко, в сумочке — маковинка.
Отправились цыплята. Шли-шли — и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.
Остановились цыплята и спрашивают:
— Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живёт?
— Не знаю. Вон на плетне сорока сидит — может, она знает.
А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:
— Цыплята, куда вы идёте? Куда вы, цыплята, идёте?
Отвечают цыплята:
Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идём его искать.
— И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!
— А ты знаешь, где солнышко живёт?
— Я-то не знаю, может, заяц знает: он по соседству, за межой, живет, — затрещала сорока.
Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.
— Заяц, заяц, — запищали цыплята, затараторила сорока, — не знаешь ли, где солнышко живёт? Мы его ищем.
— Я-то не знаю, а вот моя соседка, утка, — та, наверно, знает: она около ручья, в камышах, живёт.
Повёл заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит и челнок рядом привязан.
— Эй, соседка, ты дома или нет? — крикнул заяц.
— Дома, дома! — закрякала утка. — Всё никак не могу просохнуть — солнца-то три дня не было.
— А мы как раз солнышко идём искать! — закричали ей в ответ цыплята, сорока и заяц. — Ты не знаешь, где оно живёт?
— Я-то не знаю, а вот за ручьём, под дуплистым буком, ёж живёт — он должен знать.
Переправились они на челноке через ручей и пошли ежа искать. А ёж сидел под буком и дремал.
— Ёжик, ёжик, — хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка, — ты не знаешь, где солнышко живёт? Три дня его не было, уж не захворало ли?
Подумал-подумал ё жик да и говорит:
— Как не знать! Знаю, где солнышко живёт. За буком — большая гора. На горе — большое облако. Над облаком — серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать!
Взял ёж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди, всем дорогу показывать.
Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полёживает.
Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и ёж, уселись, и полетело облако прямёхонько к месяцу в гости.
— Месяц, месяц, — закричали ему цыплята, сорока,
заяц, утка да ёж, — покажи нам, где солнышко живёт! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.
Привёл их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет.
Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а ё ж палочкой застучал:
— Солнышко-вёдрышко, выгляни, высвети!
— Кто под окошком кричит? — спросило солнышко. — Кто мне спать мешает?
— Это мы, цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да ёж. Пришли тебя будить — утро настало.
— Ох, ох. — застонало солнышко. — Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть не смогу.
Услыхал про это заяц — схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это утка — давай солнце водой умывать. А сорока — полотенцем вытирать. А ёж давай колючей щетинкой начищать. А цыплята — те стали с солнышка соринки смахивать.
Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое.
И всюду стало светло и тепло.
Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает.
А цыплята тут как тут. По двору бегают, зёрна ищут, на солнышке греются.
Кто не верит, пусть посмотрит: бегают по двору цыплята или нет?
Побеседуйте, задайте ребёнку вопросы по сказке
• Кто отправился на поиски солнышка?
• Кого встретили цыплята на своём пути? Кто с ними вместе пошёл искать пропавшее солнышко?
• Кто знал, где живёт солнышко? Куда их привёл ёжик?
• Как зверята попали к месяцу? Как им помог месяц?
• Что сделали зверята, когда увидели, что в домике у солнышка темно? Как зверята помогли солнышку чистым и ясным выглянуть на небо?
• Как стало на земле, когда выглянуло солнышко?