Наталья Ковалева
Методическая копилка «Веселый отдых»
▼ Скачать +Заказ
МБ ДОУ ЦРР Детский сад № 12
Воспитатель младшей группы Ковалева Наталья Сергеевна
Методическая копилка «Веселый отдых».
Если дети устали от занятий рисованием, лепкой, письмом, счетом, рассеяны, вялы, появляются маленькие шалости, надо организовать для них на 2-3 минуты активный отдых, и все опять придет в порядок, энергия возродится, и дети начнут работать по-прежнему. На время физминутки надо открыть форточки, проветрить помещение. Де6ти принимают исходное положение. Речитативы говорит взрослый, а дети произносят слова типа «топ-топ», «хлоп-хлоп», коротенькие фразы и песенки. Тон речи бодрый, живой. Перед выполнением детьми идет показ упражнения взрослым.
Публикация «Методическая копилка „Веселый отдых“» размещена в разделах
МЫ СЧИТАЛИ
Мы считали и устали.
Дружно все и тихо встали.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Ножками потопали: раз, два, три.
И еще потопали и дружней похлопали.
Сели – встали, встали – сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
На счет «раз, два, три» руки через стороны вверх, потянуться. Три хлопка над головой, три притопа, сесть – встать. Тихо сесть. Повторить в среднем темпе 2-3 раза.
БУРАТИНО
Буратино потянулся.
Раз – нагнулся. Два – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видимо, не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Встать, ноги врозь, руки вверх. Два пружинистых наклона вперед прогнувшись. Выпрямиться, руки в стороны. Наклоны вправо, влево. Руки вверх, потянуться, встать на носочки.
ЖУК
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу,
Тихо на ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
Встать, руки в стороны. Наклон влево, переступая ногами. То же - направо. Повторить 2-4 раза в среднем темпе.
Встать, ноги – врозь. Наклон вперед, руки вниз. Одновременные маятникообразные движения рук слева направо и справа налево. Повторить 2-3 раза в медленном темпе.
ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ!
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкульт-привет!
Встать, ноги врозь, руки в стороны. Сгибание и разгибание рук. Повторить 2-3 раза в медленном темпе.
Встать, руки на пояс. Наклон вперед прогнувшись. Имитация движений умывания, растирания. Три притопа, три хлопка. Наклоны вправо и влево. Повторить 2 раза в среднем темпе.
ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ
Мы веселые матрешки,
ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых,
ладушки, ладушки.
Мы похожи, словно сестры,
ладушки, ладушки.
Дети выполняют легкие плясовые движения. Дыхание свободное. Следите за осанкой. Взрослый поет вместе с детьми.
УТРО
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Начать упражнение сидя (бабочка). Голову вниз, руки на коленях, спину расслабить. Руки через стороны вверх – вдох, руки опустить вниз – выдох. Выполнить 4 раза в медленном темпе.
ПЧЕЛКА
Солнце утром лишь проснется,
Пчелка кружит, пчелка вьется.
Собирает свежий мед
И домой к себе несет.
Встать, поднимать и опускать руки плавно имитируя движения пчелы.
Присесть 2-3 раза, повторить плавные движения руками. Выполнить упражнение 3-4 раза в медленном темпе.
СТРЕКОЗА
Вот какая стрекоза,
Как горошины глаза.
Влево – вправо, назад – вперед.
Ну, совсем как вертолет.
Встать. Показать на уровне глаз большим и указательным пальцами глаза стрекозы. Повернуть голову вправо, влево. Руки на пояс, повороты туловищем вправо, влево.
Исходное положение. Руки в стороны, голову опустить вниз, поднять вверх. Выполнить 3-4 раза.
АИСТ
- Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
- Топай правою ногой,
Потом левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
Встать. Согнуть ногу в колене, вытянуть вперед и только затем ставить на землю. Вытянуть руки в стороны и ходить с поднятой головой.
ПЯТАЧОК
Поросенок Пятачок
Отлежал себе бочок.
Встал на ножки,
Потянулся,
А потом присел, нагнулся
И немножко поскакал,
И на месте пошагал.
А потом опять прилег,
Но уже на левый бок.
Сидя повернуть вправо, влево, руки на поясе. Встать, руки вверх и потянуться.
Присесть, встать, сделать наклон вперед, выпрямиться.
Руки на пояс, прыжки на двух ногах на месте. Руки вниз, шаг на месте.
КУЗНЕЧИКИ
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок, стоп!
Сели, травушку покушали.
Тишину вокруг послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай быстро легко.
Сидя сделать энергичные движения плечами. Встать, сделать прыжки на обеих ногах. Присесть, замереть, встать и сделать легкие прыжки на носках.
ЛОШАДКИ
Эй, лошадки, все за мной
Поспешим на водопой.
Вот река широка и глубока,
Не достанешь до дна.
А водица вкусна.
Пейте!
Хороша водица!
Постучим копытцем.
Эй, лошадки, все за мной
Поскакали домой.
Гоп-гоп-гоп-гоп-гоп!
Встать, руки вперед, сделать прыжки на месте.
Развести руки в стороны. Занять исходное положение, сделать наклоны вперед, стараясь коснуться пола. Выпрямиться, потопать правой и левой ногой. Встать, руки вперед, сделать прыжки на месте.
ПОЛОТЕР
Я хороший полотер,
Я до блеска пол натер.
За мой труд и за уменье
Заработал я печенье.
Встать, руки на поясе. Дети делают попеременно то правой, то левой ногой движения вперед и назад.
МЫ ПИСАЛИ, МЫ ПИСАЛИ
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот – рядом прикорнул,
Этот – уж давно уснул.
Тише, тише – не шумите,
Пальчики не разбудите,
Утро ясное придет,
Солнце красное взойдет.
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать.
Ура! Ура! Ура – пальчикам
Вставать пора.
НАУЧИЛИСЬ МЫ ПИСАТЬ
Раз, два, три, четыре, пять!
Научились мы писать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки мы на стол положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять!
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем мы писать опять.
Ходьба на месте, руки вперед. Сжимаем и разжимаем кисти. Положить руки на стол, поднять голову, сделать несколько вдохов и выдохов. Топаем ногами. Хлопки в ладоши.