Светлана Витальевна Дмитриева
Методическая разработка «Музыкально-полихудожественная деятельность в дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткое описание: Авторская технология полихудожественного развития детей дошкольного возраста "Светлячок" имеет несколько блоков, 1 блок - это основа понимания, 2 блок - развитие основных знаний, умений, навыков, 3 блок - творческий. Метод музыкальной сказки используется в технологии, как основа всей образовательной и развивающей функции технологии.
Хочу вам представить метод музыкальной сказки, хочу обратить внимание, что данная методическая разработка представлена частично и обладает авторскими правами.
Публикация «Методическая разработка „Музыкально-полихудожественная деятельность в дошкольном возрасте“» размещена в разделах
Приключения Миляфашки в Музыкальной стране.
/приключение первое/
В одном очень старинном доме жила мышь и звали её Миляфашка. А звали её так, потому что в этом доме все были музыкантами. И наша мышка частенько слышала волшебные музыкальные звуки. Миляфашка танцевала под эти звуки, пела свои песенки, и подыгрывала на малюсеньких музыкальных инструментах.
Однажды, Миляфашка, как обычно, приготовилась танцевать под волшебные звуки музыки, как вдруг, в её норке раздался ужасный грохот, и из её маленького камина появился весьма черный человечек. Поначалу Миляфашка жутко испугалась, и даже спряталась, на всякий случай, у себя под кроваткой, но потом она увидела, что этот странный человечек вовсе не страшный, просто он перепачкался в каминной саже. Человечек отряхнулся от сажи, огляделся и увидел под кроватью Миляфашку.
- Не бойся. Я попал сюда случайно. Меня зовут Пауза.
-Какое странное у тебя имя. Удивилась Миляфашка, вылезая из – под кровати.
- В нашей стране называют всех музыкальными именами.
- Что это за страна еще такая?
- Хочешь, я покажу тебе нашу страну. На самом деле, ты всегда слышишь нас, жителей Музыкального королевства, но вот увидеть нас сложно. Ноя тебя приглашаю на встречу с моими друзьями, потому что ты живешь в старинном и очень музыкальном доме.
После этих слов вся комната Миляфашки наполнилась удивительно красивыми звуками, вокруг заблестели искорки, и в этот самый миг Миляфашка очутилась у золотых ворот. Ворота были ввиде изогнутых дорожек, на которых сидели и пели на все голоса птички.
- Миляфашка, смотри, мы у ворот моего королевства. Сказал Пауза.
Но, как ни старалась открыть ворота Миляфашка, у неё ничего не выходило.
- Подожди. Сказал Пауза. В эти ворота просто так не пройти. У этих ворот есть ключ.
- Как интересно. Так давай мне ключ. Радостно прокричала Миляфашка.
- Нет, что ты, это должен быть музыкальный ключ. Его имя Ключ Соль или Скрипичный ключ. А вот и он.
В этот самый миг у ворот появился Скрипичный Ключ. Он был весь какой – то закрученный, в одном сапоге, но очень важный.
- Добро пожаловать в Музыкально Королевство! Прокричал важно Скрипичный ключ. Я знаю, вы хотите попасть в эти ворота, но это не возможно, пока вы не выполните музыкальные задания. И первое мое задание – это познакомиться с звучанием моих подданных.
И в этот самый миг появились прелестные девочки. Девочки выстроились в длинный ряд и зазвучали. У каждой девочки был свой голосок, по мере звучания их голоса становились тоньше и выше.
- Как вы думаете? Кто это?
- Я думаю, это музыкальные звуки.
- Правильно! Ответил Ключ Соль. Эти музыкальный звуки имеют каждый свой голос, чем тоньше голос, тем выше звук. Такие звуки проживают от ноты До первой октавы в правой стороне. И это мои поданные.
- Как интересно. Ответила Миляфашка. Но почему вас назвали Ключ Соль?
- Потому что я живу в музыкальном доме, на втором этаже, там же где живет моя лучшая подруга нота Соль.
- Теперь мне все понятно.
- Ну, раз тебе все понятно, добро пожаловать в Музыкальное Королевство.
В этот миг все птички, которые сидели на воротах взлетели с оглушительным звоном и ворота раскрылись. Миляфашка и Пауза отправились в путь. Вдалеке виднелся очень красивый дворец. Он весь сверкал и переливался.
- Вон, видишь. Тот чудесный дворец? Спросил Пауза.
- Да! Сказала Миляфашка.
- Это дворец Королевы Музыки.
- Ой, давай скорей пойдем туда! Запищала наша мышка.
- Нет, сейчас мы не сможем туда попасть. Во дворец ты попадешь тогда, когда познакомишься со всеми жителями Музыкального Королевства.
И в этот самый миг по улице шел весьма почтенный старичок. Он был так стар, что его спина изогнулась как крючок.
- Тише, закричал Пауза, не пищи так громко, видишь к нам идет сюда… Но не успел Пауза договорить, как этот старичок оказался совсем рядом.
- Моё почтение, молодые люди!
- Здравствуйте дедушка! Ответила Миляфашка.
- Какой я вам дедушка! Я почтенный житель Музыкального Королевства, у меня даже есть свои подданные!
- Совсем как у Скрипичного Ключа.
- Да, совсем как у Скрипичного Ключа. Ведь это мой брат. Только у него все подданные с высокими голосами, а мои поданные все низкими голосами. Да вот и они.
В этот миг появились почтенные дамы, они все выстроились в ряд и стали приветствовать своего Начальника. И Миляфашка услышала их голоса. Они опускались все ниже и ниже.
- Это Басовый ключ или Ключ Фа. Прошептал в ухо Миляфашке Пауза. На эти слова Миляфашка сделала реверанс Басовому ключу. Ключ ей почтенно поклонился.
- Какие у вас необычные подданные, у них совсем другие голоса, не такие как у подданных Ключа Соль. Восхитилась мышка.
- Правильно, они живут в скрипичном крае, а мои подданные в басовом крае. Но все мы вместе любим собираться вместе и позвучать от души.
- Как это все интересно и увлекательно! А можно послушать?
- Конечно можно. Ответил Басовый Ключ. Но ты еще не научилась нас различать по голосам и высоте. А поэтому я предлагаю запомнить наше звучание благодаря моим помощникам. И в сей же миг, перед Миляфашкой очутились: медведь, волк, лиса, заяц, белка и птичка, а с ними еще и Ключ Соль со своими подданными.
Ключи скомандовали всем выстроиться, и музыкальные звуки встали каждый на свое место. А радом сними, заняли каждый свое место музыкальные звери. И они зазвучали.
- А! Радостно вскричала Миляфашка, я поняла! Каждому звуку и его высоте соответствует свой музыкальный образ. Где низкие звуки – там живет медведь, где высоки – там птички.
- Ты все верно поняла! Похвалил Пауза Миляфашку.
В это время прокатился удивительный звук.
- Это закат! Нам пора отдыхать.
И они медленно побрели к дому Паузы. Миляфашка и пауза настолько устали, что когда они добрались до своих кроватей, они тут же уснули.
Вот так закончился первый день музыкального путешествия.