МААМ-картинки

Методическая разработка «Музыкально-полихудожественная деятельность в дошкольном возрасте»

Светлана Витальевна Дмитриева
Методическая разработка «Музыкально-полихудожественная деятельность в дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткое описание: Авторская технология полихудожественного развития детей дошкольного возраста "Светлячок" имеет несколько блоков, 1 блок - это основа понимания, 2 блок - развитие основных знаний, умений, навыков, 3 блок - творческий. Метод музыкальной сказки используется в технологии, как основа всей образовательной и развивающей функции технологии.

Хочу вам представить метод музыкальной сказки, хочу обратить внимание, что данная методическая разработка представлена частично и обладает авторскими правами.

Публикация «Методическая разработка „Музыкально-полихудожественная деятельность в дошкольном возрасте“» размещена в разделах

Приключения Миляфашки в Музыкальной стране.

/приключение первое/

В одном очень старинном доме жила мышь и звали её Миляфашка. А звали её так, потому что в этом доме все были музыкантами. И наша мышка частенько слышала волшебные музыкальные звуки. Миляфашка танцевала под эти звуки, пела свои песенки, и подыгрывала на малюсеньких музыкальных инструментах.

Однажды, Миляфашка, как обычно, приготовилась танцевать под волшебные звуки музыки, как вдруг, в её норке раздался ужасный грохот, и из её маленького камина появился весьма черный человечек. Поначалу Миляфашка жутко испугалась, и даже спряталась, на всякий случай, у себя под кроваткой, но потом она увидела, что этот странный человечек вовсе не страшный, просто он перепачкался в каминной саже. Человечек отряхнулся от сажи, огляделся и увидел под кроватью Миляфашку.

- Не бойся. Я попал сюда случайно. Меня зовут Пауза.

-Какое странное у тебя имя. Удивилась Миляфашка, вылезая из – под кровати.

- В нашей стране называют всех музыкальными именами.

- Что это за страна еще такая?

- Хочешь, я покажу тебе нашу страну. На самом деле, ты всегда слышишь нас, жителей Музыкального королевства, но вот увидеть нас сложно. Ноя тебя приглашаю на встречу с моими друзьями, потому что ты живешь в старинном и очень музыкальном доме.

После этих слов вся комната Миляфашки наполнилась удивительно красивыми звуками, вокруг заблестели искорки, и в этот самый миг Миляфашка очутилась у золотых ворот. Ворота были ввиде изогнутых дорожек, на которых сидели и пели на все голоса птички.

- Миляфашка, смотри, мы у ворот моего королевства. Сказал Пауза.

Но, как ни старалась открыть ворота Миляфашка, у неё ничего не выходило.

- Подожди. Сказал Пауза. В эти ворота просто так не пройти. У этих ворот есть ключ.

- Как интересно. Так давай мне ключ. Радостно прокричала Миляфашка.

- Нет, что ты, это должен быть музыкальный ключ. Его имя Ключ Соль или Скрипичный ключ. А вот и он.

В этот самый миг у ворот появился Скрипичный Ключ. Он был весь какой – то закрученный, в одном сапоге, но очень важный.

- Добро пожаловать в Музыкально Королевство! Прокричал важно Скрипичный ключ. Я знаю, вы хотите попасть в эти ворота, но это не возможно, пока вы не выполните музыкальные задания. И первое мое задание – это познакомиться с звучанием моих подданных.

И в этот самый миг появились прелестные девочки. Девочки выстроились в длинный ряд и зазвучали. У каждой девочки был свой голосок, по мере звучания их голоса становились тоньше и выше.

- Как вы думаете? Кто это?

- Я думаю, это музыкальные звуки.

- Правильно! Ответил Ключ Соль. Эти музыкальный звуки имеют каждый свой голос, чем тоньше голос, тем выше звук. Такие звуки проживают от ноты До первой октавы в правой стороне. И это мои поданные.

- Как интересно. Ответила Миляфашка. Но почему вас назвали Ключ Соль?

- Потому что я живу в музыкальном доме, на втором этаже, там же где живет моя лучшая подруга нота Соль.

- Теперь мне все понятно.

- Ну, раз тебе все понятно, добро пожаловать в Музыкальное Королевство.

В этот миг все птички, которые сидели на воротах взлетели с оглушительным звоном и ворота раскрылись. Миляфашка и Пауза отправились в путь. Вдалеке виднелся очень красивый дворец. Он весь сверкал и переливался.

- Вон, видишь. Тот чудесный дворец? Спросил Пауза.

- Да! Сказала Миляфашка.

- Это дворец Королевы Музыки.

- Ой, давай скорей пойдем туда! Запищала наша мышка.

- Нет, сейчас мы не сможем туда попасть. Во дворец ты попадешь тогда, когда познакомишься со всеми жителями Музыкального Королевства.

И в этот самый миг по улице шел весьма почтенный старичок. Он был так стар, что его спина изогнулась как крючок.

- Тише, закричал Пауза, не пищи так громко, видишь к нам идет сюда… Но не успел Пауза договорить, как этот старичок оказался совсем рядом.

- Моё почтение, молодые люди!

- Здравствуйте дедушка! Ответила Миляфашка.

- Какой я вам дедушка! Я почтенный житель Музыкального Королевства, у меня даже есть свои подданные!

- Совсем как у Скрипичного Ключа.

- Да, совсем как у Скрипичного Ключа. Ведь это мой брат. Только у него все подданные с высокими голосами, а мои поданные все низкими голосами. Да вот и они.

В этот миг появились почтенные дамы, они все выстроились в ряд и стали приветствовать своего Начальника. И Миляфашка услышала их голоса. Они опускались все ниже и ниже.

- Это Басовый ключ или Ключ Фа. Прошептал в ухо Миляфашке Пауза. На эти слова Миляфашка сделала реверанс Басовому ключу. Ключ ей почтенно поклонился.

- Какие у вас необычные подданные, у них совсем другие голоса, не такие как у подданных Ключа Соль. Восхитилась мышка.

- Правильно, они живут в скрипичном крае, а мои подданные в басовом крае. Но все мы вместе любим собираться вместе и позвучать от души.

- Как это все интересно и увлекательно! А можно послушать?

- Конечно можно. Ответил Басовый Ключ. Но ты еще не научилась нас различать по голосам и высоте. А поэтому я предлагаю запомнить наше звучание благодаря моим помощникам. И в сей же миг, перед Миляфашкой очутились: медведь, волк, лиса, заяц, белка и птичка, а с ними еще и Ключ Соль со своими подданными.

Ключи скомандовали всем выстроиться, и музыкальные звуки встали каждый на свое место. А радом сними, заняли каждый свое место музыкальные звери. И они зазвучали.

- А! Радостно вскричала Миляфашка, я поняла! Каждому звуку и его высоте соответствует свой музыкальный образ. Где низкие звуки – там живет медведь, где высоки – там птички.

- Ты все верно поняла! Похвалил Пауза Миляфашку.

В это время прокатился удивительный звук.

- Это закат! Нам пора отдыхать.

И они медленно побрели к дому Паузы. Миляфашка и пауза настолько устали, что когда они добрались до своих кроватей, они тут же уснули.

Вот так закончился первый день музыкального путешествия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Игры по укреплению здоровья в дошкольном возрасте В процессе игр по укреплению здоровья решаются следующие задачи: - закрепляются правила поведения в опасных ситуациях; - формируется представление.

Консультация для родителей «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой.

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игрЛего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься.

Методическая разработка «Инновационная деятельность в работе с родителями» Инновационная деятельность по работе с родителями. Воспитатели МДОУ №9"Теремок" Иванова Д. В. Коротина С. В. В наше время, когда большинство.

Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя»Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя» Цели: 1. Формирование здорового образа жизни детей; 2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков. Задачи: 1. Совершенствовать.

Музыкально-методическая разработка по слушанию музыки К. Сен-Санса «Карнавал животных» Автор: Музыкальный руководитель ДОУ Иванова Ирина Ивановна Описание материала: Предлагаю музыкально-методическую разработку по слушанию.

Психологические закономерности становления произвольности в дошкольном возрасте Работая психологом в детском саду, при мониторинге готовности детей к школьному обучению, часто встречаюсь с проблемой недостаточного развития.

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Музыкально-полихудожественная деятельность в дошкольном возрасте»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 12:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Музыкально-полихудожественная деятельность в дошкольном возрасте»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Витальевна Дмитриева (УИ 621807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД