Мария Попова
Метод трех вопросов. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Использование метода «Модели три вопроса»
Воспитатель: Попова М. Д.
Представляю вашему вниманию свой опыт по применению метода «Модели трех вопросов», использую его для планирования образовательного процесса с учетом потребностей и интересов участников образовательных отношений и привлечения детей к совместному проектированию тематических недель. Метод «Трех вопросов» помогает мне совместно с детьми спланировать содержание и формы работы по теме недели учитывая их интересы и потребности.
Темочки:
Накануне знакомства детей с новой темой, провожу с детьми беседу, используя вопросы :
Что дети знают о данной теме?
Что хотят узнать?
Что нужно сделать, чтобы узнать?
Вот, например, возникла тема «Мастерская Деда Мороза», что делать с этим дальше?
Первое — "Что мы знаем про Деда Мороза?", выявляю известные детям факты и сведения по тематической неделе «Мастерская Деда Мороза». Все ответы, идеи детей фиксирую схематично, знаками. Возле каждой записанной идеи ставлю имя ее автора. Получается своего рода наглядный план работы над темой. Затем записываю высказывания каждого ребенка, подписывая под ним имя автора высказывания, для размещения в приемную родителям.
Информация иссякает, переходим ко второму пункту - "Что мы хотим узнать про Деда Мороза?" Опять дети делятся своим мнением, а если у меня возникает своя идея, что хочу узнать, тоже вношу эту идею, наравне со всеми и фиксирует её.
И вот третий пункт - "Что нужно сделать, чтобы узнать?" Опять мнения детей. И вот здесь очень важно не сорваться. Я не говорю ребенку, например, «Саша, если ты хочешь узнать, где живет Дед Мороз, ты должна.». Нет. Саша сама будет говорить. А я со своей стороны, на своем примере, вношу от себя какие-то комментарии, за детьми остается полное право инициативы.
Заполненная таким образом, «модель трех вопросов» вывешивается в приемной, там, где ее хорошо видят родители. В этом случае родители невольно продолжат разговор с детьми дома — будут спрашивать, подсказывать, вместе посмотрят нужные книги или телепередачи. Таким простым образом взрослые будут включены в образовательный процесс.
На основе заинтересованности детей, организую проектную деятельность на неделю, которая способствует внедрению активных методов обучения, направленных на формирование познавательного интереса детей.