Анастасия Губарева
Методическая разработка музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну русских народных инструментов.
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству.
Задачи:
- Познакомить детей с создателем, мастером и композитором великорусского оркестра народных инструментов.
- Расширить и закрепить знания воспитанников о русских народных инструментах;
- Воспитывать интерес к игре на русских народны инструментах, ритмично играть на них;
Публикация «Методическая разработка музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Учить детей взаимодействовать друг с другом;
- Развивать чувство ритма, координацию движений;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально-эстетический вкус средствами музыки, создавать новые музыкальные инструменты путём предметов-заместителей, беречь инструменты.
Слайд 1
Дети под русскую народную музыку «Ах, вы сени, мои сени» заходят в зал в русских народных костюмах. Танцуют не большую композицию и выстраиваются полукругом у центральной стены.
Муз. рук. : Ребята, я вижу по вашим улыбкам, веселому танцу, что у вас хорошее настроение. Я очень этому рада. У меня сегодня тоже хорошее настроение и я очень рада встрече с вами. Давайте мы с вами поздороваемся по музыкальному и у меня для вас сюрприз.
Распевка: «Здравствуйте, ребята» - «Здравствуйте»
Муз. рук. : Ребята, присаживайтесь и послушайте. Сегодня, когда я пришла в музыкальный зал, я обнаружила вот такой инструмент. Вы знаете, как он называется?
Балалайка приглашает нас в свою страну русских народных инструментов.
А народными они называются потому, что придумали их мастера давным-давно, никто и не помнит их, поэтому и говорят «эти инструменты придумал народ». А русскими они называются потому, что придумали и играют на них русские люди. Вы готовы отправиться в страну русских народных инструментов?
Тогда, в путь! А пойдём мы с вами по музыкальной дорожке. Звучат русские народные мелодии.
Слайд 2.
Муз. рук. : Пришли мы с вами в первый город, это город ударных инструментов.
Как вы думаете, почему они так называются?
(Потому что при игре в них ударяют)
Какие инструменты вам знакомы?
Ударные инструменты самые древние? Первобытный человек однажды ударяя камень об камень, услышал интересный звук, и начал пробовать стучать по разным предметам (по костям, палка об палку, по коленке, ладошка об ладошку, по пустому бревну, но однажды закрыв дырку бревна с одной стороны, он услышал снова новый интересный звук и тогда уже начали пробовать обтягивать бревно кожей животных и получался совершенно новый звук. Так появился первый барабан. Давайте послушаем.
Что можно делать под звуки такой музыки? (маршировать Слайд 3.)
Я вам сейчас раздам бубны и мы сыграем на них, т. к. это тоже ударный инструмент.
Играют под р. н. м.
Дальше по тропинке наше путешествие мы продолжаем маршем.
Слайд 4.
Следующий город – это струнный город. Смотрите, как называются эти 2 инструмента? (Балалайка и гусли)
Люди экспериментировали, натягивая струны из разнообразных материалов.
У русского народа такими инструментами стали балалайка и гусли (слушаем звучание). Что можно делать под звуки такой музыки? (пляшут)
Отправляемся дальше. Дети двигаются приставным шагом.
Слайд 5.
И вас приветствует город духовых инструментов
Духовые инструменты появились тоже очень давно. Люди дули в морскую раковину, в соломку тростника. Потом придумали дудочки, рожки, свистульки. Ребята, значит дудочка относится к духовым инструментам и в неё нужно дуть.
Упражнение на дыхание: «Ду-у-у-у-у»
«Задуваем ватные шарики в стаканчик»
«Тёплый и холодный воздух»
Ребята, вот мы и пришли на волшебную музыкальную поляну! (на полу лежат разрезные картинки народных музыкальных инструментов)
Ребята, музыкальные инструменты потеряли свои половинки. Поможем их собрать? Давайте возьмем все по одной карточке и найдем вторую его половинку и назовём, как называется этот инструмент.
Игра: «Найди пару»
Слайд 7.
Муз. рук. : Ребята, вот мы собрали и назвали русские народные инструменты.
Жил раньше композитор, Василий Васильевич Андреев.
Вот он стал создателем русского оркестра народных инструментов.
Он собрал все русские народные инструменты и сделал из них целый оркестр. Он написал музыку для этих инструментов. Каждый инструмент звучал красиво по-своему. Он каждому инструменту придумал свою партию и когда оркестр народных инструментов начинал играть, слышалась великолепная музыка.
Муз. рук. обращает внимание детей на стол, накрытый платком. Ребята, как вы думаете, что здесь спрятано? Правильно, музыкальные инструменты. А чтобы узнать какие музыкальные инструменты, мы попробуем узнать их по звучанию. (Можно играть на инструменте за ширмой, а ребенок узнает по звучанию, можно включать аудио запись.)
А вы хотите тоже поиграть на музыкальных инструментах? Сейчас мы поиграем с вами в игру. Кто будет на чём играть мы сейчас выберем с помощью вот этого волшебного цветочка (на каждом лепестке ромашки приклеен музыкальный инструмент)
Описание игры :дети стоят в кругу, под весёлую музыку (Ах вы, сени) отрывают 1 лепесток со словами: Ты лети, лепесток через север на восток, через запад, через юг возвращайся, сделав круг. Какой инструмент оказался на лепестке, на том инструменте ребенок и играет.
А теперь мы с вами превратимся в музыкантов и сыграем на этих музыкальных инструментах.
Оркестр русских народных инструментов (под музыку «Калинка»)
Дети стоят в кругу, музыкальные инструменты кладут перед собой на пол. На медленную часть музыки дети двигаются по кругу приставным шагом, на быструю, подыгрывают на музыкальном инструменте.
Муз. рук. : Молодцы! Все старались не напрасно, получилось у нас классно.
Будем мы прощаться со страной русских народных инструментов, пора нам домой возвращаться. Закрыли глазки ладошками, покружились на носочках и открыли глазки. Вот мы и в детском саду.
Ребята, на свете много музыкальных стран, которые еще предстоит нам с вами посетить. Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Вам понравилось?
В какой стране мы сегодня с вами побывали?
Что больше всего вам понравилось?
Всем спасибо и до новых встреч.
Под русскую народную музыку дети выходят из зала в группу.