Александра Яцун
Метод макетирования в экологическом воспитании старших дошкольников. Конспект занятия «Как животные приспособились к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Метод макетирования в экологическом воспитании старших дошкольников.
«Как животные приспособились к зиме»
Цели:
1. Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования.
2. Дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжелым зимним условиям.
3. Учить устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания.
4. Воспитывать стремление помогать птицам, зверям зимой.
Публикация «Метод макетирования в экологическом воспитании старших дошкольников, Конспект занятия „Как животные приспособились к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Макеты
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Ход занятия
Вос-ль: Дети, только что звонил наш друг Буратино, он собирается нас навестить, но мне показалось, что он чем-то обеспокоен. (Стук в дверь, появляется Буратино-игрушка)
Буратино: Здравствуйте, ребята! Я сегодня проснулся, посмотрел в окно, а там так красиво, все белым бело. И решил я пойти к своим друзьям в лес и сфотографироваться вместе с ними. Но там я никого не встретил. Я очень расстроился и уже было хотел возвращаться домой, когда передо мной что-то промелькнуло, сверху что-то хрустнуло, за деревом что-то скрипнуло. Я очень испугался, но решил это все сфотографировать, и вам, ребята, показать, чтобы вы мне помогли с этим разобраться.
Вос-ль: Буратино, не переживай, с животными все в порядке. Ребята, давайте объясним Буратино, почему же он не встретил в лесу своих друзей, и попробуем разобраться что же сфотографировал Буратино. ( Ответы детей: Наступила зима и все животные по-разному приспособились её пережить.)
Вос-ль: Правильно, а теперь давайте расскажем отдельно про каждого животного, а помогут нам в этом фотографии Буратино. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на первую фотографию, что вы видите? ( Ответы детей:Уши зайца.)
Вос-ль: Расскажите, пожалуйста, как же зимует заяц, чем питается, как спасается от врагов, что ему помогает выдержать холод? ( Ответы детей: Меняет шерсть, цвет; ест кору деревьев, ветки; от врагов спасают быстрые ноги и цвет шерсти.)
Вос-ль: Максим, найди пожалуйста следы зайца и прикрепи их на доску. Возьми фигуру зайца и поставь на макет.
Буратино: Теперь я понял, почему не увидел зайца — снег белый и заяц белый.
Вос-ль: Ну что, ребята, смотрим вторую фотографию, что же здесь сфотографировал Буратино? ( Ответы детей: мордочка белки.)
Вос-ль: Ребята, расскажите Буратино, почему же и белочку он не смог разглядеть?
Вопросы детям:
- Где белка устраивает свое жилье?
- Чем питается на деревьях белка?
- Что ей помогает ловко передвигаться по деревьям?
- Что защищает от холода?
- Что помогает ей спасаться от врагов?
( Ответы детей: Находит дупло, утепляет его; с осени заготавливает орехи, грибы; быстро перепрыгивает с дерева на дерево.)
Вос-ль: Арина, найди пожалуйста следы белки и прикрепи их на доску. Возьми фигуру белки и поставь на макет.
Буратино: Какая молодец белочка, а я-то думал, что это мелькает между деревьев! А это белка так быстро перепрыгивает с дерева на дерево.
Вос-ль: Ну что, рассмотрим третью фотографию? Что вы видите? ( Ответы детей: Рога лося.) Как же лосю удается пережить суровые времена?
Вопросы детям:
- Чем питается лось?
- Есть ли у него враги?
- Как он спасается от врагов?
( Ответы детей: Ветками деревьев; быстро убегает или защищается передними копытами.)
Вос-ль: Илья, найди пожалуйста следы лося и прикрепи их на доску. Возьми фигуру лося и поставь на макет.
Буратино: Теперь я понял: За деревом стоял лось, и на высоких деревьях поедал ветки
Вос-ль: Ну что, смотрим еще одну фотографию? Что вы видите на этой фотографии? ( Ответы детей: Хвост волка.)
Вос-ль: Как же этому хищнику удается пережить это суровое время года?
Вопросы детям:
- Чем питается волк?
- Как добывает себе пищу?
- Где живет?
( Ответы детей: Волк — бегает на большие расстояния в погоне за добычей, ведет кочующий образ жизни.)
Вос-ль: Юля, найди пожалуйста следы волка и прикрепи их на доску. Возьми фигуру волка и поставь на макет.
Вос-ль: Ну и последняя фотография, что мы видим на ней? ( Ответы детей: Хвост лисы.)
Вос-ль: Как лисе удается пережить это трудное время года?
Вопросы детям:
- Чем питается зимой?
- Где живет?
( Ответы детей: Лиса- живет в норе, охотится за зайцами, ловит под снегом полевых мышей, в суровое время приближается к человеческому жилью.)
Вос-ль: Вика, найди пожалуйста следы лисы и прикрепи их на доску. Возьми фигуру лисы и поставь на макет.
Буратино: Много я сделал фотографий, а своего большого друга-медведя — не сфотографировал.
Вос-ль: Ребята, объясните почему Буратине не удалось увидеть медведя?
Вопросы детям:
- Как медведь готовится к зиме?
- Где зимует?
- Чем питается?
( Ответы детей: Накапливает подкожный жир, спит в берлоге всю зиму.)
Вос-ль: Семен, найди пожалуйста следы медведя и прикрепи их на доску. Возьми фигуру медведя и поставь на макет.
Вос-ль: Ребята, а теперь давайте поиграем в веселую игру «Кто живет в родном лесу?». Сейчас я буду называть разных животных, а вы выбираете только тех, кто живет в наших лесах. Если живут — хлопайте в ладоши, если нет — топайте.
Белка, лисица, жираф, бегемот.
Заяц, олень, крокодил, кашалот.
Волки, верблюды, моржи и тюлени.
Медведи, слоны, обезьяны, олени.
Буратино: Ребята, а еще я хотел послушать пенья птиц. Куда они делись?
Вос-ль: Дорогой Буратино, ребята тебе уже говорили, что все это из-за того, что наступила зима. Остальное мы тебе сейчас расскажем.
Вопросы детям:
- Какие птицы улетают в теплые края?
- Как они называются?
- Какие остаются зимовать?
- Как они называются?
-Как человек помогает птицам?
( Ответы детей : Журавли, кукушка, ласточка, лебедь; Перелетные; голуби, вороны, грачи, воробей; зимующие; Развешивают кормушки, подкармливают)
Буратино: Понятно, мои «солисты» улетели в теплые края. Теперь я понял: Приду сфотографироваться к своим друзьям весной.
Вос-ль: Молодцы, ребята, вы очень хорошо все объяснили Буратино, а теперь давайте пофантазируем и поиграем в игру «Превратись». По моим словам вы будете превращаться в зимующих птиц, зверей.
Девочки и мальчики,
вокруг себя повернитесь,
в зимующих птиц «зверей» превратитесь.
Вос-ль: Скажите Вам понравилось занятие? Что больше всего вам понравилось? И с чем вам было сложнее справиться?