Получи документы

Метеостанция в ДОУ

Оксана Калмыкова
Метеостанция в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Современное дошкольное образовательное учреждение ориентируется на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства. Мы искали новые средства экологического воспитания, которые помогли бы в обучении детей основам экологии и природопользования. Одной из таких форм работы становится создание экологического пространства детского сада и проектная деятельность, которая сделала более привлекательной и интересной для детей изучение многих тем, в том числе наблюдения за погодой. Важной составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников стала метеостанция.

Публикация «Метеостанция в ДОУ» размещена в разделах

Метеостанция дала возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов.

Почему мы считаем, что такой способ взаимодействия с детьми, как наблюдение за погодой, актуален?

Во-первых, знакомый старшим дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать интересным, оборудовав на территории дошкольного учреждения метеорологическую станцию.

Во-вторых, занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике;

В-третьих, у детей в ходе организованной деятельности будут развиваться умения выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать, делиться полученной информацией.

Проблема:

у дошкольников не сформированы знания о погоде, недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов.

Цель проекта:

создание предметно - развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников, формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.

Задачи:

• познакомить с профессией метеоролога;

• формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде);

• познакомить детей с назначением метеорологической станции;

• познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, флюгером, дождемером, снегомером, барометром, компасом, ветряным рукавом, визуализатором погоды;

• обучение детей снятию показаний приборов, сравнению их между собой;

• формировать представления о четырех частях света.

Слайд

Вид проекта:

информационно – исследовательский.

Возраст детей, на которых рассчитан проект: подготовительная к школе группа.

Продолжительность проекта:

Учебный год

Этапы проекта:

Подготовительный:

обозначение цели проекта;

постановка задачи данного проекта;

определение сроков проведения проекта;

составление плана работы над проектом.

Основной:

изготовление приборов – помощников;

работа на метеостанции, с картой погоды и с дневником наблюдений;

Заключительный:

подготовка отчета с презентацией.

Слайд

Предполагаемые результаты:

развить умение детей работать с приборами, составлять прогноз погоды;

иметь простейшие представления о температуре воздуха, о давлении, о направлении и силы ветра, о частях света;

знать приметы, пословицы, поговорки о погоде.

Запланированные формы работы по проекту:

1. Беседы

2. Наблюдения в природе

3. Книга народных примет

4. Опыты-эксперименты

5. Чтение художественной литературы

6. Дидактические игры

7. Сюжетно-ролевые игры

8. Слушанье музыки

9. Работа с родителями

Содержание проекта:

В старшем дошкольном возрасте ведущим видом мышления является наглядно – образное мышление. Педагоги нашего детского сада стараются найти новые формы экологического воспитания, которые помогли бы в обучении детей основам экологии и природопользования.

Одной из таких форм работы стала проектная деятельность, которая является интересной и поучительной для детей при изучении многих тем, в том числе наблюдения за погодой.

Ребенок старшего дошкольного возраста знает о смене времен года, но не всегда способен эту смену самостоятельно заметить.

В возрасте 5-6 лет наших детей заинтересовало прогнозирование погоды. Современному человеку проще узнать прогноз погоды из средств массовой информации, но проще - не значит лучше интереснее. При наблюдении за явлениями природы (например, движением облаков, состоянии растений, поведением животных, при пользовании простыми приборами, помогающими определить погоду) развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщения - всё это важно для общего развития ребёнка. Поэтому для элементарного прогнозирования погоды мы оборудовали на своём участке мини-метеостанцию. С ее созданием появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий. Для метеостанции выбрали открытый, солнечный участок и установили метеодомик.

Слайд

Для наблюдения за погодой были использованы традиционные приборы:

Флюгер в виде вращающегося на опорной оси «Петушка» позволяет наглядно показывать направление ветра по размещенному неподвижно у его основания.

Слайд

Высокий деревянный шест с флюгером и ветряным рукавом прикреплены на деревянные шесты. Эти приборы для определения направления и силы ветра.

Слайд

На специальном кронштейне, прикрепленном неподвижно к столбу, установлен детский дождемер. Он выполнен из пластиковой мерной кружки, Дождемер служит для измерения количества осадков. На этом же столбе была сделана разметка для определения количества выпавшего снега.

Слайд

Наблюдения за погодой состоят из определения состояния неба, наличия или отсутствия осадков и ветра, степени тепла и холода. Степень тепла и холода определяется по термометру, однако многие дошкольники плохо знакомы с этим прибором.

Необходимая вещь на метеостанции это - термометр. Он позволяет детям при помощи воспитателя определять температуру окружающего воздуха и изучать такие понятия как «холодно», «тепло», «жарко» и т. д.

Один термометр повесили под крышей домика, чтобы определить температуру воздуха в тени, а другой – на одном из столбов, под прямыми солнечными лучами, для определения температуры воздуха на солнце. С помощью барометра дети определяют высокое или низкое атмосферное давление.

Для определения влажности воздуха нам служит сосновая шишка. Этот прибор называется гигрометр. Если воздух сухой - шишка раскрывается, если влажный – закрывается.

Слайд

Полученные знания о состоянии погодных условий ребята фиксируют на визуализаторе погоды, где можно проследить и сделать свой метеопрогноз, а на стоящей рядом доске записывают температуру воздуха.

Самодельные метеорологические приборы были изготовлены нашими родителями и педагогами детского сада.

Видео

Таким образом, работа на метеостанции позволяет детям ежедневно проводить наблюдения за погодой в определенной последовательности: наблюдать за небом и облачностью, с помощью ветряного рукава дать относительную оценку силы ветра, с помощью флюгера определять стороны света и направление ветра, измерять количество осадков с помощью дождемера и снегомера, определять температуру воздуха с помощью термометра, с помощью барометра делают предполагаемый прогноз погоды, сообщают прогноз погоды педагогам, родителям.

Метеорологические приборы, размещенные на участке и красиво оформленные, помимо своего прямого назначения, стали изюминкой нашего детского сада, вызвали большой интерес со стороны, как детей, так и их родителей. А у детей вызвало огромный интерес снятие показаний с приборов и составление прогнозов погоды.

Ежедневные наблюдения погоды должны быть организованы живо, разнообразно, чтобы активность детей не снижалась, а интерес к наблюдениям возрастал.

Спасибо за внимание!

Калмыкова Оксана Сергеевна и Корочина Татьяна Анатольевна

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Метеостанция» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Метеостанция» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Сегодня практически у каждого ребенка, начиная с 5-6 лет, есть телефон, планшет и другие гаджеты. Заинтересовать воспитателю ребенка при.

Как сделать лэпбук своими руками. Инструкция к лэпбуку «Метеостанция»Как сделать лэпбук своими руками. Инструкция к лэпбуку «Метеостанция» Данное тематическое пособие подойдет в уголок природы для детского сада и для изучения окружающего мира в начальной школе. Инструкция:.

Лэпбук «Метеостанция»Лэпбук «Метеостанция» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию очередной лэпбук. Лэпбук предназначен для формирования представлений у детей среднего и.

Лэпбук «Метеостанция». Паспорт лэпбукаЛэпбук «Метеостанция». Паспорт лэпбука Данное тематическое пособие подойдет для уголка природы в детсокм саду и для изучения окружающего мира в начальных классах. - Для создания.

Наблюдение за изменением погоды. Метеостанция на участке детского садаНаблюдение за изменением погоды. Метеостанция на участке детского сада У многих наверное на участке в детском саду есть метеостанция,мы тоже решили на своём участке построить маленькую метеостанцию для знакомства.

Объект экологической тропы детского сада «Метеостанция»Объект экологической тропы детского сада «Метеостанция» Экологическая тропа нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" включает в себя много экологических объектов, каждый.

Опыт «Природная метеостанция» для старших дошкольниковОпыт «Природная метеостанция» для старших дошкольников Возраст: 5-7 лет. Цель: с помощью опыта показать детям как влияет влага на сосновые шишки. Развивать любознательность, умение формулировать.

Развивающая среда на участке летом. МетеостанцияРазвивающая среда на участке летом. Метеостанция Добрый день, уважаемые коллеги! Наступило лето, и по традиции, мы оформляем наши летние участки к новому учебному году. Хочется придумать.

Метеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессеМетеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессе Порой нам, взрослым интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть,как изменяется небо перед дождем, чувствовать как усиливается ветер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метеостанция в ДОУ
Опубликовано: 8 марта 2021 в 13:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метеостанция в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Калмыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД