оксана пожидаева
Метапредметный подход в обучении как условие преемственности современного образования.
▼ Скачать + Заказать документы
Метапредметный подход в обучении как условие преемственности современного образования.
Мир, в котором мы живем, предельно сложен, чтобы понимать его, зачастую недостаточно знаний, полученных не только в школе, но и в нескольких вузах. А все потому, что мы в течении многих лет изучаем разнообразные дисциплины, не выделяя никакой связи между ними.
Слайд 1
Публикация «Метапредметный подход в обучении как условие преемственности современного образования,» размещена в разделах
Сегодня есть надежда, что ситуация кардинально изменится с введение в школе новых стандартов общего образования, в которых в качестве нового подхода заложено требование к метапредметным результатам обучения. Сегодня понятие «метапредметное обучение» приобретает особую популярность. Это вполне объяснимо, ведь метапредметный подход заложен в основу новых образовательных стандартов.
Слайд 2
Метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира.
Слайд 3
Получение ребенком метазнаний будет способствовать: развитию чувства собственного достоинства; снижению уровня агрессивности; повышению уровня рефлексии и самосознания; росту познавательной активности и познавательных интересов; изменение мотивов поведения.
Слайд 4
Слайд 5
Хотелось бы отметить что метапредметный подход заложен в основу как школьного, так и дошкольного образования. Система дошкольного образования перешла на новый этап: на смену обычным программам пришли программы направленные на развитие личности ребенка. ФГОС ДО направлен на формирование у дошкольников интегративных качеств личности, которые в последствии помогут выпускникам ДОУ успешно добиваться метапредметных результатов.
Слайд 6
Хотя понятие «метапредметность» появилось в педагогике достаточно давно, до сих пор нет единого толкования этого понятия. Различные научные школы трактуют его по-разному. В федеральном государственном стандарте метапредметность представлена как способ формирования не только теоретического, но и критического мышлений; универсальных способов деятельности (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) обеспечивающих формирование целостной картины мира в сознании ребенка.
Слайд 7
Метапредметные результаты- это тот прирост в развитии, который получают ученики в ходе изучения предметов помимо заученных предметных знаний. Метапредметные результаты могут быть получены при изучении любого предмета учащимися любого уровня обучаемости, обученности и познавательной мотивации. Слайд 8 Слайд 9 Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением как умение учиться. Формирование метапредметных компетентностей происходит при использовании в образовательном процессе определенных технологий обучения и воспитания. Слайд 10 Метапредметные умения – это обобщенные способы действий, которые позволяют учащимся самостоятельно организовывать образовательный процесс, включающий в себя: - постановку целей и задач учебной деятельности; - выявление и проведение учебных действий и операций, необходимых для достижения цели; - анализ и оценку состояния исходных ресурсов, при необходимости их дополнение и преобразование; - оформление результатов в виде, соответствующем заданию. Слайд 11
Возможности формирования и метадеятельности заложены в ряде методик, подходов и технологий.
Слайд 12
Постановка задачи развития метапредметных умений у дошкольников не означает, что произойдет вытеснение игры из ежедневной жизни ребенка, напротив, все задания по развитию метапредметных умений формируются через игровые виды деятельности. То есть, подбор игр, заданий, направленных на формирование метапредметных умений, способствует повышению эффективности образовательного процесса, обеспечивая преемственность дошкольного и начального образования.
Слайд 13
Слайд 14
Преемственность в образовании- это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка. Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой приоритет непрерывного образования – формирование умения учиться.
Слайд 15
Между дошкольными учреждениями и школой должна существовать преемственность (внутренняя связь, которая является одним из главных условий, обеспечивающих непрерывность и эффективность воспитательного процесса.
Слайд 16
Подводя итоги, отметим еще раз, что основным образовательным результатом считается формирование мотивированной компетентной личности, воспитание успешного поколения граждан страны, владеющих адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями, то есть умением учится.
Слайд 17
Слайд 18