Марина Ревина
Отчет о работе с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
/В. А. Сухомлинский/
Одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Публикация «Отчет о работе с родителями» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция октябрь 2017
В основе системы взаимодействия с семьями воспитанников лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность (Закон «Об образовании», ст. 18) и здесь важен принцип сотрудничества и взаимодействия.
При этом мною решаются следующие задачи:
-повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
Я использую дифференцированный подход при организации работы с родителями. Это и взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями и соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям, и учет своеобразия условий жизни каждой семьи, уровня подготовленности в вопросах воспитания. Непосредственное включение родителей в деятельность группы, воспитывает стремление стимулировать у детей и родителей истинный интерес к полезным видам деятельности, различных игр, совместного физического и умственного труда.
В своей работе применяю как традиционные формы работы, так и не традиционные.
Для родителей в родительском уголке ежемесячно помещаю информацию в помощь родителям по развитию речи, безопасности, здоровью, ПДД и др., регулярно провожу анкетирование по разным волнующим темам (питание, оздоровление, развитие речи, театрализованной деятельности и т. д.). Также регулярно провожу консультации и беседы, родительские собрания, а нетрадиционное проведение таких мероприятий помогает мне не только познакомить родителей с организацией педагогической работы с детьми, но и показать воспитательные цели, традиции группы и детского сада. Такая форма работы, как совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Поэтому я стала проводить большую часть мероприятий с привлечением семьи. Так в нашей группе прошло мероприятие по наведению порядка на участке нашей группы- «Детский сад- наш общий дом». Родители с удовольствием откликнулись: мамы и бабушки старательно красили домики и оборудование, папы тоже принимали активное участие в таком мероприятии. Также в группе провела родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее». На собрании я показала родителям презентацию «Наши достижения». Родители получили большое удовольствие от увиденного, были горды за своих детей. Кроме того провожу мастер - классы совместно с родителями : «Изготовление тряпичной куклы», «Игрушки из бросового материала», «Изготовление снежинок и новогодних украшений в технике «квиллинг».
Самое главное моё достижение в работе - это то, в нашей группе царит доверительная атмосфера, воспитатели и родители сообща решают главную единую задачу: воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе и в социуме. Быть участниками жизни группы и детского сада. Сближение детей и родителей, развитие уверенности в своих силах, расширение кругозора, наслаждение совместной работой, чувство комфортности, формирует у детей познавательную активность, стремление узнавать как можно больше, применять свои знания на практике. В будущем это позволит детям знать активную жизненную позицию.