МААМ-картинки

Перспективное планирование по работе с родителями

Светлана Бусарева
Перспективное планирование по работе с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по работе с родителями

Перспективное планирование

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ

в средней группе №5 «Смешарики»

на 2017-2018 уч. год

Воспитатель:

Бусарева С. В.

2017 г.

Модернизация российского дошкольного образования осуществляется с современных научных позиций с опорой на положения научной концепции «Дошкольное образование как ступень системы общего образования» (В. И. Слободчиков, Н. А. Короткова и др.). В соответствии с ФГОС ДОО одним из основных принципов дошкольного образования является принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Оптимальной формой организации сотрудничества является совместная партнерская деятельность взрослого и ребенка. В данном взаимодействии решаются развивающие задачи самого широкого плана:

Публикация «Перспективное планирование по работе с родителями» размещена в разделах

развитие общих познавательных способностей (в том числе, сенсорики, символического мышления)

развитие инициативности детей во всех сферах деятельности;

развитие, способности к планированию собственной деятельности и произвольному усилию, направленному на достижение результата, задачи освоения ребенком «мироустройства» в его природных и рукотворных аспектах (построение связной картины мира).

Формы совместной деятельности взрослого с детьми (игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная) являются организующими компонентами в условиях реализации комплексного подхода в образовательном процессе. Для инициирования совместной деятельности с детьми воспитатель использует тематические содержания, отражающие сезонные изменения, событийную жизнь страны, родного города, детского сада.

Образовательная среда дошкольного образовательного учреждения - пространство, где взаимодействуют друг с другом субъекты образования: педагоги, родители и дети. Ребёнок, как член социума, включен в систему человеческих отношений, где происходит постоянный диалог личностей, ценностных установок, «перемещение в чужую субъектность». Ребенок «включен» в другого человека и через эту включенность, развивается как личность, расширяя субъектный опыт.

Общение взрослого с детьми дошкольного возраста, основанное на диалоге, является фактором развития дошкольников, поскольку именно в диалоге дети проявляют себя равными, свободными, раскованными, учатся самоорганизации, самодеятельности, самоконтролю.

Ребенок дошкольного возраста ещё не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел, выстроить последовательность действий по достижению поставленной цели. В этом ему помогают взрослые.

Деятельность начинается с выбора темы, её согласование с образовательными задачами пяти взаимодополняющих образовательных областей, решаемыми в различных видах детской деятельности: игровая, познавательно-практическая, художественно-речевая, трудовая, общение и т. д. Педагог должен создавать ситуации, когда ребёнок должен что-то познать самостоятельно, догадаться, придумать, попробовать. Большую помощь в решении данной задачи оказывает окружающая среда вокруг ребёнка, которая должна быть незаконченной, незавершённой. Динамичность среды, её изменчивость и неоднозначность должна стимулировать ребёнка к эвристической, поисковой деятельности, развивать у дошкольника любознательность. Особую роль в данном случае играют уголки по познавательно-практической деятельности.

Подготовительный этап обеспечивает успешность совместной деятельности по решению проблем, актуальных для ребёнка. Алгоритм совместной деятельности включает несколько этапов:

I этап - целеполагание и мотивация детей на деятельность: воспитатель акцентирует внимание детей на фактах. Стимулируя детские высказывания, активизируя имеющийся опыт детей, педагог направляет обсуждение на постановку проблемы. Рассматривается вариативность её решения. В результате совместного обсуждения выдвигается гипотеза, которую воспитатель предлагает детям подтвердить в процессе поисковой деятельности.

II этап представляет собой разработку совместного плана действий по достижению цели. Сначала проводится общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определённом предмете или явлении. Воспитатель обсуждает с детьми возможные пути решения проблемы. Ответы детей можно фиксировать наглядно (лист ватмана, интерактивная доска, используя условные обозначения, понятные детям. Чтение книг, энциклопедий, обращение к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий - все эти действия могут стать решением поставленного вопроса. Таким образом, составляется план совместных действий, интегрирующий готовый проект педагога и предложения детей. Умение проявить гибкость в планировании, способность подчинить свой план интересам и мнениям детей, включая детские мероприятия в учебный план, пожертвовав некоторыми запланированными формами работы - является показателем высокого профессионального мастерства воспитателя, его готовности работать в проектном режиме. Индивид становится субъектом, когда начинает осознавать себя, свои цели, интересы, идеалы и на этой основе вырабатывает программы действий, занимает определенную позицию (К. А. Альбуханова-Славская, C.JI.Рубинштейн и др.). Главные задачи данного этапа - обучение детей планированию и формирование навыков взаимодействия.

III этап - практическая часть, в ходе которой дети исследуют, экспериментируют, творят. Воспитатели на равных правах с ребенком участвуют в процессе достижения цели, осуществляя постоянный обмен информацией и действиями, являются со-участником деятельности ребенка, распределяя права, обязанности, ответственность. Функция педагога по отношению к детям заключается не трансляция информации, а организация исследовательской деятельности по её усвоению, решению выявленных проблем Па данном этапе осуществляется обучение ребёнка действиям контроля и самоконтроля.

Заключительным, IV этапом совместной партнёрской деятельности является презентация. В зависимости от возраста детей и темы проекта презентация может проходить в различных формах: итоговые игры-занятия, тематические развлечения, игры- викторины, оформление фотовыставок, альбомов, мини-музеев, творческих газет и т. н.

Значимым является утверждение В. А. Сухомлинского о том, что педагогическое взаимодействие направлено на развитие ребенка и не только. В самом педагогическом взаимодействии заложена необходимость и возможность саморазвития педагога, а, следовательно, и родителя. По нашему мнению, данное утверждение имеет значение не только для формирования субъектности ребенка, но и для формирования субъектности взрослого (педагога, родителя, осмысливающего свои намерения в воспитании ребенка. В итоге взаимодействие дает целостное развитие (саморазвитие) всех участвующих в нем субъектов.

Таким образом, сотрудничество взрослых и детей на фоне совместной деятельности, их содружество в реальных и живых контактах друг с другом - это та среда, где возникают качества развивающейся личности ребенка. Понятие «совместная деятельность» раскрывается исследователями по-разному, но всегда во взаимосвязи с проблемой личностного развития. В ходе совместной деятельности происходит обмен информацией, действиями, планирование и осуществление общей деятельности.

Именно в процессе совместной деятельности ее участники обсуждают совместные цели, программа действий и разделение функций, координируют средства достижения цели, анализируют и оценивают полученный результат.

Таким образом, сущностной характеристикой совместной деятельности взрослого и ребенка является отношение к ребенку как субъекту деятельности, обладающего свободой выбора, диалогический стиль общения взрослого с детьми; построение совместной деятельности всех участников взаимодействия на основе сотрудничества. При этом ребенок рассматривается как центр координации всех психических процессов, состояний, свойств, способностей, возможностей личности соотносительно с объективными и субъективными условиями деятельности и общения.

Перспективный план по взаимодействию с родителями

Месяцы Наименование мероприятия

Сентябрь 1. Оформление уголка для родителей

2. Организационное родительское собрание «Путешествие в страну Знаний, или Только вперед!

3. Памятка для родителей «Ребенок 4-5 лет»

4. Анкетирование родителей «Социальный паспорт моей семьи»

5. Памятка для родителей «Правила для родителей»

6. Консультация «Особенности организации занятий детей 4-5 лет»

7. Консультация «Одежда детей в осенний период»

8. Домашний просмотр обучающегося мультфильма «Азбука безопасности на дороге» (Уроки Тетушки Совы)

9. Предложить родителям побеседовать со своими детьми на темы «Правила поведения на пешеходной дорожке», «Как вести себя в автомобиле»

10. Памятка «Правила пожарной безопасности»

Октябрь 1. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

2. Папка-передвижка «Мы растем здоровыми»

3. Консультация «Прогулка с детьми осенью»

4. Совместная подготовка к утреннику.

5. Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРВИ»

6. Выставка поделок из природного материала «Портрет осени»

8. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье. Правила общения в семье»

Ноябрь 1. Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в группе

2. Консультация «Одежда детей в группе»

3. Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

4. Помощь родителей в расчистке снега на участке.

5. Акция «Помоги тем, кто рядом» (совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц)

6. Памятка для родителей «Способы изготовления кормушек»

7. Консультация «Одежда детей в зимний период»

Декабрь1. Совместное оформление группы к новому году.

2. Подготовка к Новогоднему утреннику.

3. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания»

4. Помощь родителей в расчистке снега на участке.

5. Оформление участка «Зимние фантазии»

6. Выставка поделок на зимнюю тематику

7. Памятка «Десять заповедей родителей».

Январь 1. Консультация «Самостоятельность детей. Ее границы».

2. Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребенка»

3. Педагогический всеобуч «Движение- это жизнь»

4. Памятка для родителей «Зарядка позитивного мышления»

Февраль 1. Фотоколлаж на тему «Мой папа- самый сильный»

2. Памятки родителям: «Как обращается с книгой Ваш ребенок?», «Если Вы решили купить ребенку новую книгу», «Как стать хорошим читателем».

3. Праздник для пап к 23 февраля

4. Консультация «Одежда детей в весенний период»

Март 1. Фотоколлаж на тему «Моя мама»

2. Праздник для мам к 8 марта.

3. Памятка для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!».

4. Консультация «Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному»

5. Совместное создание в группе «Веселый огород»

Апрель 1. Консультация «Играют дети- играем вместе»

2. Памятки по игре: «Игра»

3. Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

Май 1. Итоговое родительское собрание «Здравствуй, лето!».

2. Создание фотогазеты «Мы счастливы, потому что мы вместе».

3. Консультация «Организация работы ДОУ в летне-оздоровительный период»

4. Анкета и советы для родителей «Как выбрать место для летнего отдыха»

5. Консультация «Профилактика детского травматизма»

6. Подготовка к участию в конкурсе «День добрых дел» по благоустройству территории детского сада

7. Консультация «Одежда детей в летний период»

Публикации по теме:

Перспективное планирование СЕНТЯБРЬ 2016 ТЕМА НЕДЕЛИ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РИСОВАНИЕ ЛЕПКА АППЛИКАЦИЯ КОНСТРУКТИВНО - МОД.

Перспективное планирование Дата Тема Цели/Методы и приемы Метод. Лит-ра Путешествие по территории участка (на формирование элементарных экологических представлений).

Перспективное планирование работы по ОБЖ с педагогами и родителями Перспективное планирование работы по основам безопасности жизнедеятельности с педагогами и родителями Руководитель метод объединения по.

Перспективное планирование работы по взаимодействию с родителями Месяц Содержание работы Сентябрь Консультации: «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой», «Как не отбить у ребенка желание занимать.

Перспективное планирование работы с родителями в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год сентябрь: 1. Оформление родительского уголка для родителей (режим, сетка занятий, меню) 2. Родительское собрание «Особенности адаптационного.

Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной группе Месяц Беседы и консультации Наглядная агитация. Рекомендации по лексическим темам недели Досуг Совместная работа с родителями Родительское.

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе Сентябрь Неделя Активные формы работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные 1. Анкетирование «Сведения о семье».

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе на 2016–2017 учебный год Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе на 2016-2017 учебный год Август 1. Консультация «Одинаково ли воспитывать.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

Перспективное планирование «Весна» Весна с 03.04. по 07.05.17 Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Автор публикации:
Перспективное планирование по работе с родителями
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 17:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по работе с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бусарева (УИ 404152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД