Маргарита Оборотова
Отчет о работе с детьми и родителями за I квартал
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из важных принципов технологии реализации «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 34» является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. В нашей группе дети не так давно пришли в детский сад, поэтому основная задача педагогов была - заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребенка, показать родителям их особую роль в развитии малыша. Для этого мы знакомили родителей с особенностями дошкольного учреждения, своеобразием режима дня группы и образовательной программы, специалистами, которые будут работать с их детьми.
Публикация «Отчет о работе с детьми и родителями за I квартал» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В начале учебного года провели анкетирование «Социальный паспорт семьи», который показал: всего семей 26, из них полных 23,неполная 2. Многодетных семей 1.
Одна из задач взаимодействия с родителями - познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям дошкольного учреждения. Для этого в первом полугодии учебного года были проведены следующие мероприятия с родителями :
- Родительское собрание «Стали мы на год взрослее», целью собрания являлось познакомить родителей с планом работы в новом учебном году.
- Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет», целью собрания являлось познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет.
- Состоялась родительская гостиная «Развитие способностей детей раннего возраста», который была представлена презентация о работающих кружках детского сада.
- В декабре состоялось родительское собрание «Ответственное родительство», обсуждались такие темы: правила этикета,поведения за столом, безопасность дорожного движения; ребенок пассажир; елка дома без трагедий; опасность зимних водоемов; уберечь от беды, новый год без трагедий.
Также совместно с родительским комитетом поднимались вопросы по подготовке к «Новому году». Где воспитатели обратили внимание родителей на особенности восприятия малышами новогоднего праздника, о создании атмосферы сказочности и волшебства.
Вместе с тем, в этот период происходит и установление личных и деловых контактов между педагогами и родителями. В общении с родителями мы старались показать свою заинтересованность в развитии ребенка, выделяя те яркие положительные черты, которыми обладает каждый малыш, вселяя в родителей уверенность, что они смогут обеспечить его полноценное развитие.
В родительский уголок были предложены следующие консультации:
- «Возрастные Особенности детей 3-4 лет»
- «Развитие навыков самообслуживания»
- «Режим дня в жизни и воспитании ребенка»
-«Осторожно тонкий лед»
-«Осторожно гололед»
и другие.
Родителям раздавались памятки :
«Грамотный пешеход»
«Нетрадиционные методы рисования»
«Ребенок и дорога»
«Правила поведения в детском саду»
«Как развивать творческие способности детей»
«10 заповедей о воспитании»
«Правила поведения за столом»
«Профилактика гриппа и ОРВ»
«Почему надо делать прививки»
«Профилактика ротовирусной и энтеровирусной инфекции»
Были оформлены папки передвижки:
«Здравствуй, осень золотая»
«Ребенок в автомобили»
«Безопасность ребенка дома и на улице»
«Елец-город воинской славы»
«День матери»
«Мы за здоровый образ жизни»
«По следам Деда Мороза»
Также проводились индивидуальные консультации по запросам родителей :
«Творческое развитие - это важно».
«Волшебный пластилин».
«Профилактические меры по предотвращению гриппа у ребенка».
«Театральные игры в развитии ребенка».
Родители приняли активное участие в фотовыставке посвященной ко дню матери «Лето красное - пора прекрасная.», так же мамочки показали свое мастерство в выставке поделок «Дары осени».Родители стали как зрителями, так и активными участниками развлечений, проведё нных в первом полугодии учебного года: «Мама мой Ангел-Хранитель», «Осень золотая», «Новый год».Совместно с родителями проводилась работа по пополнению развивающей среды и улучшению материально-технического состояния группы. Путём благотворительных пожертвований пополнилась развивающая среда игрушками, пособиями сделанными руками родителей, пособий для развития мелкой моторики, разнообразные материалы и оборудование для групповой комнаты. Таким образом, в течении первого полугодия учебного года мероприятия по взаимодействию с родителями выполнены в полной мере, с использованием как традиционных, так и инновационных форм взаимодействия