Мария Егоркина
Месячник мордовской национальной культуры во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения Мероприятие Цель
1 марта Беседа: «Для чего нужен герб, флаг и гимн». Расширить и обобщить представление детей о государственных символах, истории их возникновения. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.
2 марта Дидактическая игра «Сложи элемент мордовского костюма» Развивать способность различать и называть геометрические элементы мордовского орнамента, учить их конструировать.
Публикация «Месячник мордовской национальной культуры во второй младшей группе» размещена в разделах
3 марта Разучивание с детьми мордовской прибаутки. Развитие памяти и выразительной литературной речи детей при разучивании прибауток. Развивать интерес к народному фольклору.
4 марта День национальной кухни «Кулинарные традиции народов Поволжья» Приобщение детей к традициям народов Поволжья.
Познакомить с особенностями мордовской национальной кухни; способствовать воспитанию уважительного отношения к духовному наследию предков; воспитывать уважительное отношение к духовному наследию предков и любовь к своей малой родине; развивать интерес к культуре, традициям своего народа.
5 марта Консультация для родителей «Роль семьи в приобщении ребёнка к национальной культуре». Ознакомить родителей с задачей приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре и национальным традициям. Развивать интерес к родному краю, мордовскому народу и его обычаям.
9 марта Свободная художественно – творческая деятельность (лепка)
«Неваляшка»
Учить лепить предмет из нескольких частей одинаковой формы, но одинаковой величины, плотно прижимая друг другу.
Развивать воображение.
Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Словарная работа: неваляшка
10 марта НОД Речевое развитие
«Народные праздники и обычаи
«Встречаем гостей.»
Обучить навыкам составления коротких описательных рассказов. Развивать умения подбирать глаголы, обозначающие действия, соотносить слово с действием, которое оно обозначает, отработать правильное произношение звука (у).
11 марта НОД Познавательное развитие конструирование
«Ворота для мордовской матрешки» Учить детей умению анализировать образец постройки. Развивать практический опыт в процессе обследования строительных деталей игрушки. Воспитывать интерес к мордовской матрешке.
Словарная работа: матрешка.
12 марта НОД Художественно– творческая деятельность (рисование) Народные праздники и обычаи.
«Предметы быта с мордовской народной орнаментикой (салфетка)» Учить детей рисовать мордовские узоры. Развивать представления о цветовой гамме, характерной для мордовских узоров (красный, черный, белый цвета).
Воспитывать интерес к мордовскому декоративно-прикладному искусству.
Словарная работа: орнамент.
15 марта Беседа «Русская и мордовская матрешка» Познакомить детей с русской и мордовской игрушкой матрешкой, развивать речь, умение сравнивать и обобщать, формировать патриотические чувства.
16 марта Рассматривание иллюстраций к книге «Мордовский костюм». Учить поддерживать беседу. Развивать интерес к родному краю, мордовскому народу и его обычаям.
17 марта НОД Развитие речи
«Пересказ сказки «Курочка Ряба»
Учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого. Развивать умение ориентироваться на признаки объекта
18 марта Консультация для родителей на тему «Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре в условиях детского сада». Приобщение детей дошкольного возраста к русской и мордовской культуре, народным традициям. Воспитание гармонично - развитой личности.
19 марта НОД Художественно– творческая деятельность (рисование)
«Вот веселые матрешки, Ладушки, ладушки» Учить детей разукрашивать сарафан и передник.
Развивать представление о том, что мастера делают игрушку.
Воспитывать интерес к народному творчеству.
Словарная работа: театр.
22 марта Слушание музыкальных произведений русского и мордовского фольклора. Познакомить с русскими и мордовскими лирическими, эпическими и хороводными народными песнями. Приобщить детей к музыке, воспитывать интерес и любовь к ней.
23 марта Посещение мини - музея «Мордовская изба». «В гостях у Хозяюшки». Познакомить детей с историей русского и мордовского народа : Бытом, обычаями, гостеприимством. Дать представления об избе, о печке – главной частью избы. Продолжать знакомить с устным народным творчеством – пословицами, поговорками, прибаутками, употреблять их в разговорной речи, формировать и обогащать речь детей образными, меткими выражениями малых форм русского мордовского фольклора. Воспитывать интерес и любовь к малой Родине.
24 марта Просмотр мультипликационного фильма «Гора самоцветов» Познакомить детей с героем мультипликационного фильма Куйгорожем мордовской народной сказкой. Способствовать воспитанию эмоционально положительного отношения к произведениям национальной литературы. Развиваем речь, память, словарный запас детей.
25 марта Чтение мордовских народных сказок Развивать интерес к чтению и слушанию, отвечать на вопросы по содержанию полными ответами, вызвать интерес народной культуре.
26 марта Свободное рисование «Раскрась мордовскую матрешку» Способствовать развитию чувства цвета, воспитывать самостоятельность, воспитывать интерес к мордовскому - декоративному творчеству.
29 марта Мордовская народная игра «В белочек». Учить выполнять правила и нормы поведения в игре, развивать инициативу.
30 марта Беседа и показ презентации: «Путешествие по родному городу».
Расширять представления детей о родном городе, в котором они живут. Познакомить с особенностями и достопримечательностями города. Формировать интерес к малой Родине.
31 марта Народная подвижная игра «Обеги круг». Учить детей двигаться спокойным шагом по кругу. Воспитывать внимание, выдержку.