Галина Денисова
Заявка воспитателя на VII Всероссийский конкурс «Воспитатели России» в 2019 году
▼ Скачать + Заказать документы
1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
Участник конкурса
Фамилия, имя, отчество – Денисова Галина Ивановна
Должность – Воспитатель
Дата рождения –
Полный адрес места жительства–
Контактный телефон –
Адрес электронной почты–
Образование – Высшее. Борисоглебский государственный педагогический институт. Психолого-педагогический факультет. Квалификация «Учитель начальных классов», по специальности «Педагогика и методика начального образования».
Публикация «Заявка воспитателя на VII Всероссийский конкурс „Воспитатели России“ в 2019 году» размещена в разделах
Профессиональная карьера– 2010-2012 год работала воспитателем в МБДОУ БГО Детский сад № 12 общеразвивающего вида, 2012 – 2014 год работала специалистом по учебно-методической работе в ФГБОУ ГОУ ВПО «Борисоглебский государственный педагогический институт», 2014-2019 года работала воспитателем в МБДОУ БГО ЦРР – детский сад №11, в 2019 году принята на должность воспитателя в МБДОУ БГО Детский сад № 12 общеразвивающего вида.
Общий трудовой стаж – 9лет.
Наличие наград – Награждена Почетной грамотой за высокий профессионализм, эффективную организацию образовательного процесса и в связи с «Днем Учителя». Приказ №177 от 03.10 2013 г.
Наименование образовательной организации - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Детский сад №12 общеразвивающего вида
Полный адрес организации:
Субъект РФ - Воронежская область
Индекс –397160
Населенный пункт – г. Борисоглебск
Улица –
Телефон -
Руководитель ДОУ –
Награды и достижения организации - Присвоение статуса «Инновационной площадки ФГБНУ «Института изучения детства, семьи и воспитания Российской Академии образования» по теме: «Модернизация образования в дошкольной образовательной организации в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования на основе инновационной образовательной программы «Вдохновение». Детский сад - Победитель Всероссийского смотра конкурса «Образцовый детский сад 2018-2019гг», Лауреат Всероссийского конкурса «Достижения образования», Победитель III место регионального конкурса «Жители области – за чистоту и благоустройство («Уютный дом») в номинации «Лучший двор детского дошкольного учреждения», Победитель II степени за участие в смотре–конкурсе «Лучший снежный городок - 2019».
2. ОПИСАНИЕ.
Мы должны выбирать профессию, которая дарит нам радость, ведь если человеку не нравится его работа, то он не будет выполнять ее хорошо. А если профессия тебе нравится, то ты каждый день будешь идти на работу как на праздник. Воспитатель - это первый, после мамы, наставник, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели –это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в профессии воспитателя - любить детей, воспринимать каждого ребенка как индивидуальность, со своими интересами и желаниями.
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки и фантазии. Одним из достижений в своей работе считаю умение находить подход к каждому ребенку, предугадывать чего он хочет, что его волнует, чтобы ему было комфортно в детском саду. Каждый новый день работы с детьми не похож на предыдущий, он непременно приносит новые открытия. И в моих силах сделать так, чтобы моим подопечным хотелось совершать эти удивительные открытия вместе со мной. Чтобы детская душа стремилась к новым знаниям, а интерес в глазах ребенка не угасал. Асамое приятное достижение в работе с детьми – это когда дети тебя любят и радуются встречи с тобой.
Первый принцип – это любить ребенка. Мы, педагоги, имеем дело с детскими душами, и тут необходима искренняя, безграничная любовь к детям. Отсюда вытекает и второй принцип «Не навреди». Детская душа очень ранима, любое неосторожное, необдуманное действие воспитателя может навредить маленькой личности. Один восточный мудрец сказал «самый главный принцип – этовоспитание у детей здоровья, любви, мудрости и труда», я придерживаюсь этого мнения и это мой третий педагогический принцип.
Участвовать в конкурсе «Воспитатели России», мне предложила заместитель заведующей по УМР Ревякина Светлана Сергеевна. Ознакомившись более подробно с положением VII Всероссийского конкурса «Воспитатели России», я обратила внимание на номинацию «Лучший воспитатель-профессионал, работающий со здоровьесберегающей образовательной технологией» и решила поделиться своим опытом, а также попробовать свои силы в новом проекте. Ведь время не стоит на месте, и современный педагог должен сегодня уметь многое, поэтому участие в конкурсе для меня является частью процесса повышения квалификационного уровня. Главный девиз моей жизни – «Есть вершины, взяв которые, ты больше не опускаешься вниз, а, расправив крылья, летишь ввысь» (Р. Бах).
Образовательная программа ДОУ разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа спроектирована с учетом требований ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов родителей. Особое внимание в организации образовательной деятельности уделяется игровым технологиям, в процессе которых развивается детская инициативность, самостоятельность, интеллектуальные, физические и творческие способностей детей. Основной целью Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) является личность самого ребенка и происходящие с ним изменения в период пребывания в ДОУ. ФГОС впервые определяет такую составляющую, как сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование здорового образа жизни должно проходить непрерывно и целенаправленно. Поэтому подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий стала приоритетным направлением в моей педагогической деятельности.
Идеальная дошкольная образовательная организация в будущем – это детский сад, в котором будут собраны все инновации современного информационно-технического общества. Это детский сад, в котором ребенку будет предоставлено больше возможностей: свободы выбора в самовыражении, в предметно-развивающей среде, в общении, в направлениях развития, а также современное игровое и интерактивное оборудование. В том числе и оснащение всем необходимым для осуществления здоровьесберегающих технологий. Ведь здоровые дети - это здоровье будущего. Применение в работе здоровьесберегающих технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителе ценностные ориентации, направленные на укрепление здоровья детей. Считаю, что в скором будущем эта мечта обязательно воплотиться в реальность в нашем дошкольном образовательном учреждении.
Мой подход к работе с детьми.
Важнейшей задачей современного общества является укрепление психического и физического здоровья детей, обеспечение гармоничного развития подрастающего поколения. Задача педагога состоит не только в том, чтобы создать для ребенка благоприятные условия для формирования и развития индивидуальных способностей, творческого потенциала личности, но сохранить и укрепить при этом здоровье воспитанников. Поэтому из всех образовательных технологий, применяемых в своей педагогической деятельности (игровые, личностно-ориентированные, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, технологии предметно-развивающей среды, особое внимание я уделила здоровьесберегающим технологиям.
Главная цель использования здоровьесберегающих технологий - заинтересовать детей в познании своего организма, в сохранении и укреплении своего здоровья. Высоких результатов в данном направлении можно достичь через внедрение инновационнойпроектной деятельности. В 2018-2019 учебном году был разработан и успешно реализован долгосрочный проект в средней группе «Быть здоровым – это модно».
В ходе реализации проекта была пополнена предметно-развивающая среда в спортивном уголке группы: спортивный инвентарь, массажеры (грецкие орехи, шишки, мячики, тренажеры для развития дыхания (коктейльные трубочки, снежинки, перышки, коврики для профилактики плоскостопия, дорожки здоровья.
Проведение утренней гимнастики и включение в нее дыхательных упражнений создавало у детей бодрое настроение, потребность в ежедневном ее выполнении. Еще одной формой приобщения детей к здоровому образу жизни и оздоровительному режиму стала гимнастика после дневного сна. Ее цель - поднять настроение и мышечный тонус детей. Также практикуется мытье рук прохладной водой, мытье ног перед сном, полоскание полости рта солевым раствором, облегченная форма одежды, сон при открытых форточках в теплый период года и воздушно - солнечные ванны. Различные виды массажа (массаж стопы, точечный массаж) оказывают влияние на тактильные раздражители, на развитие эмоций и речевых реакций, помогают детям снять агрессию, напряжение, негативные эмоции. Главным условием реализации проекта стало соблюдение режима дня и режима проветривания помещений.
В ходе реализации проекта дети узнали, какие продукты полезны для организма, какие витамины содержатся во фруктах и овощах; познакомились со строением тела человека, закрепили правила безопасного поведения в быту и на природе.
Навыки здорового образа жизни закреплялись в дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых играх, играх – упражнениях, как во время организованной образовательной деятельности, так и во время режимных моментов. Следует отметить, что в особенности подвижные игры вызывали у детей положительный эмоциональный подъем и хорошее самочувствие.
Благодаря тесному сотрудничеству с родителями воспитанников, а также с привлечением инструктора по физическому воспитанию были организованы совместные дни здоровья, досуг и развлечения. Это стало хорошей основой для расширения функциональных возможностей детского организма и формированию двигательных навыков детей.
На участке детского сада имеется спортивная площадка с необходимым оборудованием, которое позволило детям удовлетворить потребность в движениях разного рода. Для развития координации движений и двигательной активности воспитанников была создана многофункциональная площадка игр на асфальте. Не меньший восторг у детей вызвали «Экологическая тропа» и фитоклумба, которые способствовали оздоровлению и обеспечению экологической безопасности детей, ознакомлению с лекарственными растениями.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии, в итоге сформировали у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Мы продолжим свою работу по комплексному использованию здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Ведь только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
3. РЕКОМЕНДАЦИИ
Рекомендация Руководителя Муниципального Бюджетного дошкольного образовательного учреждения Борисоглебского городского округа Воронежской области Детский сад №12 общеразвивающего вида, участнику VII Всероссийского конкурса «Воспитатели России», воспитателю первой квалификационной категории Денисовой Галине Ивановне.
Какие профессиональные качества воспитателя Вы бы хотели отметить?
Галина Ивановназарекомендовала себя как инициативный, творческий педагог, использующий в работе инновационные методики, методы и приемы работы с дошкольниками. Проявила такие профессиональные качества педагога дошкольной организации, как умение планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с учетом всех современных требований. Владеет теорией и педагогическими методами физического, познавательного и личностного развития детей. Умеет организовать в дошкольном возрасте ведущие виды деятельности. Знает общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве. Владеет методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей. Вместе с педагогическим коллективом успешно работает по реализации основной общеобразовательной программе дошкольного учреждения на основе программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Является членом творческой группы,занимающейся инновационной деятельностью по модернизации образования в ДОУ на основе образовательной программы «Вдохновение».
Галина Ивановна успешно использует и внедряет в практику современные технологии: здоровьесберегающие технологии, проектную деятельность, компетентностный и личностно – ориентированный подходы, экспериментирование, элементы ТРИЗ, владеет современными информационными компьютерными технологиями. Профессиональные знания воспитателя совпадают с увлеченностью, педагогической деятельностью.
Какие личные качества воспитателя Вы бы хотели отметить?
Гуманность: любовь и доброжелательное отношение к детям. Галина Ивановна оказывает своевременную поддержку и помощь детям, помогает им в преодолении проблем, связанных с общением с другими ребятами.
Толерантность: для всех воспитанников и их родителей (законных представителей, Галина Ивановна предоставляет равные возможности для участияво всех событиях группы.
Педагогический такт и справедливость: педагог учитывает индивидуальные качества каждого ребенка, его психологические особенности. Она – творческий педагог, с развитым чувством самоконтроля.
Какие особенности методики обучения и воспитания Вы хотели бы особо отметить?
Особое внимание вобразовательном процессе уделяется игровым технологиям. Продуктивно использует в своей работе современные образовательные технологии. Такие, как:здоровьесберегающие, проектной деятельности, информационно-коммуникационные, игровые технологии. Дети узнают много нового и интересного, учатся вести себя среди других людей, правилам этикета, правилам основ безопасности и все это происходит в интересной игровой форме. Хочется отметить большой объем и разнообразие творческих мероприятий в группе Галины Ивановны. Её воспитанники являются активными участниками городских мероприятий, конкурсов, олимпиад. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы и материалы доступны детям, что позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Обновление форм и методов работы с детьми позволяет улучшить показатели развития воспитанников. Она идёт в ногу со временем, использует в своей работе инновации, различные методики, обладает целеустремленностью, мудростью и профессиональной грамотностью.
Почему, на Ваш взгляд, кандидат достоин победы в Конкурсе?
Галина Ивановна является достойным кандидатом для участия в конкурсе «Воспитатели России». Она человек творческий, обладает большим педагогическим потенциалом, у нее огромное стремление участвовать в конкурсных мероприятиях. Как и другие педагоги нашего ДОУ, она вносит личный вклад в повышение качества дошкольного образования воспитанников, используя современные технологии в работе с родителями, к участию в жизни группы и ДОУ.
Каким Вы видите будущее кандидата в качестве воспитателя?
У Галины Ивановны появится новый импульс для творческих начинаний и креативных идей, которыми она будет радовать своих воспитанников, родителей и коллег.
Заведующая МБДОУ БГО
Детским садом №12
общеразвивающего вида ___ Л. Ю. Пулина
Рекомендация родителей детей, посещающих МБДОУ БГО Детский сад №12 общеразвивающего вида
Какие профессиональные качества воспитателя Вы бы хотели отметить?
Наши дети посещают среднюю группу, в которой работает наш замечательный воспитатель, Галина Ивановна. В первую очередь хотелось бы отметить такие качества как ум, отзывчивость, доброту, человечность, мудрость. Все эти качества преобладают в нашем любимом педагоге! К сожалению,в наше время, человек с такими качествами - это редкость. Ведь она приходит в детский сад именно к нашим детям! Чтобы их научить чему-то новому, подготовить к жизни! Она эрудированна, тактична. С любовью, добротой и вниманием находит подход к каждому ребёнку. Дети видят в ней друга и наставника.
Какие личные качества воспитателя Вы бы хотели отметить?
Доброжелательная, утром всегда с улыбкой встречает ребятишек, умеет каждого выслушать и понять. Вежливо, с чувством такта общается с родителями, при необходимости настойчивая. Что касается личных качеств воспитателя, то хотелось бы отметить, прежде всего, спокойствие и терпение, а также, что немаловажно, любовь и уважение к детям. С детьми, родителями она всегда доброжелательна, тактична, отзывчива. Умение сопереживать, сочувствовать, помогает ей понять детскую душу, а тепло своей души подарить детям. Наверно поэтому общение с детьми у нашего воспитателя строится не на уровне «ребенок-ребенок» или «взрослый-взрослый», а с позиции равенства. Это когда воспитатель легко готов себя поставить на место ребенка, мыслить его понятиями, быть ему не только наставником, но и другом.
Какие особенности методики обучения и воспитания Вы хотели бы особо отметить?
В нашей группе дети с разным уровнем развития, интересами и стремлениями, но Галина Ивановна учитывает особенности каждого, и полагается на несколько методов воспитания и обучения.
На занятиях использует много наглядного материала, например, на мультимедийном оборудовании в виде презентаций, а также аудио записи. Очень интересная и полезная подборка игр и упражнений для развития мелкой моторики. Детки каждый день учат новые стихи, очень много знают пальчиковых гимнастик на разные темы. Хочется отметить большой объём и разнообразие творческих мероприятий в нашей группе. Дети узнают много нового и интересного, у них развивается творческий потенциал, дети учатся вести себя в обществе других людей, правилам этикета, и все это происходит в интересной игровой форме. На всех мероприятиях, проведённых Галиной Ивановной, приятно бывать. Потому что, уровень подготовки и проведения очень высокий, сама обстановка очень доброжелательная и располагающая к сближению родителей и детей. Она идёт в ногу со временем, использует в своей работе инновации, различные методики, обладает целеустремленностью, мудростью и профессиональной компетентностью.
Почему, на Ваш взгляд, кандидат достоин победы в Конкурсе?
Галина Ивановна,прекрасный воспитатель, это воспитатель от бога. И конечно же она достойна победы в Конкурсе, потому что в ней есть все те качества, которыми должен обладать современный воспитатель. Наш воспитатель - отличный профессионал своего дела. Этому педагогу мы доверяем своих детей. Она искренне верит в наших детей, а мы верим в нее. Самая большая награда для родителей, когда ребенок идет с улыбкой в детский сад, интересуется, скучает по своему воспитателю. Благодаря Галине Ивановне, родители в нашей группе дружны, как и дети, и это все ее огромная заслуга. Галина Ивановнадостойна победы!Если она победит, то это послужит дополнительным стимулом в работе этого прекрасного педагога.
Каким Вы видите будущее кандидата в качестве воспитателя?
Для нас, родителей, и наших детей, наша Галина Ивановна останется №1 в любом случае. Конечно, она будет только совершенствовать свое педагогическое мастерство, идти «в ногу со временем». Но самое главное, что она всегда будет дарить нашим детям только заботу, любовь и ласку.