МААМ-картинки

Мероприятие в старшей группе по экологическому воспитанию «За природу в ответе и взрослые, и дети»

Менькова Анна
Мероприятие в старшей группе по экологическому воспитанию «За природу в ответе и взрослые, и дети»
▼ Скачать + Заказать документы

Мероприятие в старшей группе по экологическому воспитанию на тему :

«За природу в ответе и взрослые, и дети»

Менькова Анна Сергеевна

воспитатель МБДОУ

«Детский сад «Лукоморье»

с / п «Колокольчик»

Тема: «За природу в ответе и взрослые, и дети»

Возраст: старшая группа

Публикация «Мероприятие в старшей группе по экологическому воспитанию „За природу в ответе и взрослые, и дети“» размещена в разделах

Цель: Сформировать у детей представление о связи природы и человека, представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, научить правилам поведения в природе.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: видео - фильм «Планета-Земля в опасности», деревья, поляна с цветами, родник, пожарная машина, метла, пакеты для мусора, мультмедийный проектор, ноутбук, экологические знаки, аудио - записи: звук грома, сирена пожарной машины, звук «мусора», музыка из мультфильма «Маша и Медведь», музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», минусовка песни «Живи родник» Беликова С., минусовка песни «Самая счастливая» Чичикова Ю., музыка огня, минусовка песни «Если с другом вышел в путь» М. Танич.

Предварительная работа: беседа о правилах поведения в лесу, проведения акций «Сохраним природу вместе», чтение литературных произведений по экологическому воспитанию, разучивание стихотворений, рисование на тему «Планета Земля».

Предполагаемый результат: дети имеют представления о связи между человеком и природой, о необходимости проявлять бережное и заботливое отношение к природе, умеют замечать и реагировать на красоту природы.

Ход мероприятия:

(под музыку показ видео - фильма о красоте Земли.)

Автор:

Когда – то, собравшись последними силами

Создал господь планету красивую

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы, травы невиданной красоты

Много животных там стало водиться: змеи, слоны, черепахи и птицы

Вот вам подарок люди владейте

Землю вспашите, хлебом засейте

Всем завещаю вам я отныне

Вы берегите – эту святыню.

(гром под музыку показ слайдов о том, как люди губят природу нашей планеты)

Автор:

Но не всё так гладко ныне.

Позабыли про святыню

Мы техникой новой творим чудеса

И мусор вывозим в поля и леса.

В науке открытий немало творя

Мы грязную воду сливаем в моря

Постой и подумай-природа больна

Твоя ей забота сегодня нужна.

Воспитатель :

Да, наша забота природе нужна

Ведь эта планета на свете одна

И с детства детей мы должны приучать

Природу любить, защищать, охранять!

И в нашем детском саду мы поставили сказку к дню Земли.

А, вы, уважаемые зрители, сказку нашу посмотреть не хотите ли7

Эту сказку не прочтёте

И в книгах вы её не найдёте

Сказка наша не простая

Экологическая - вот какая (воспитатель уходит)

Девочка Маша выходит тогда, как на мультимедиа появляется дом Маши, она выходит и идёт вприпрыжку, делает круг и останавливается по середине зала и говорит:

- Весна-красна пришла, природа ожила

Хватит уже Мишке спать, пора ему весну встречать

Я в гости к Мише поспешу,

Зелёный галстук ему покажу.

Его в детском саду мне повязали и в «Юные экологи» приняли.

Теперь я знаю, что природу нужно охранять

И братьев наших меньших никогда не обижать.

Под музыку прилетает Сорока

Сорока:

- Маша, Маша иди скорей сюда.

С родником нашим случилась беда. (показывает на родник)

Бегут к роднику, у родника сидит Зайчиха и плачет.

Маша:

- Здравствуй. Зайчиха. что ты плачешь?

Кто обидел?

Зайчиха:

- Затянулся грязной пленкой.

Гладь старинного родника.

Ах. кругом, куда не глянь

Только грязная вода.

Очень трудно стало нам,

Захотел зайчонок из родника напиться,

А теперь лежит в больнице.

Ведь родник теперь не тот

От завода здесь установлен сток.

Ах какая же беда!

Маша, Маша помогите

Вы, людей остановите

Обитателей спасите.

Маша:

- Не печалься, Зайчиха я тебе помогу.

Хочу, чтоб вода в роднике чистой была,

Чтоб люди не портили родник никогда (убирают мусор)

Вот знак поставим мы с тобой (ставят знак)

Сорока:

- «Не загрязняйте водоём»

Маша:

- И песенку волшебную споём.

Под музыку исполняют припев из песни «Живи родник».

Живи, pодник, живи,

Pодник моей любви,

Любви к земле одной,

К земле навек pодной.

Живи, pодник, живи,

Pодник моей любви,

Любви к земле одной,

К земле навек родной.

После песни, звучит музыка «Звук родника»

Сорока:

- Спасибо, Маша! Я полечу всем зверям и птицам расскажу, что можно воду с родника пить, (уходят Сорока и Зайчиха)

Под музыку из мультфильма «Маша и медведь», Маша делает круг, вдали слышит вой волков.

Маша:

- Что за вой, что за рёв

Там не стадо ли коров,

Ой, да это не коровушки,

Это волчата рёвушки.

Волки выходят из-за деревьев и подходят к Маши.

Маша:

- Что случилось?

Волк-1 (Рома) :

- Приходили в лес туристы

И оставили костёр,

Волк-2 (Матвей) :

- А теперь смотрите

(под музыку девочки исполняют танец «Огонь» ,вокруг деревьев)

Полыхает тут огонь.

Маша (берёт телефон) :

- 01 мы набираем

И пожарных вызываем

Пожарные скорей сюда,

Случилась в лесу беда-пожар!

Звучит сирена (на фоне музыки «Огня») приезжают пожарные,

тушат пожар. Огонь убегает.

Пожарный-1 (Мирон) :

- Потушили мы пожар.

Что же люди натворили

Чуть весь лес не сгубили.

Волк-1:

- Огонь-враг леса он хитёр

Волк-2:

- Не разводи в лесу костёр.

(Матвей берёт знак и ставить к деревьям)

Пожарный-2 (Кирилл) :

- Да, видно плохо люди воспитаны,

Таких простых вещей не знают и правила не соблюдают.

Маша:

- Спасибо вам, теперь люди будут знать. что нельзя с огнём играть.

Под звук машины, пожарные уезжают.

Волки:

- Спасибо, тебе Маша, ты нам помогла (убегают)

Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь», Маша добегает до полянки увидела на полянке Мишу.

Маша:

- Ой, а вот и Мишка. Мишка-а-а!

Бежит к нему навстречу и напевает песню.

Маша (поёт песенку) :

Выглянуло солнышко, светит на лугу

Я навстречу к Мишеньки бегу.

И цветочек Мишеньки я сейчас сорву-у-у.

Под музыку из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» выбегают цветы по очереди и говорят слова.

1 цветок-Полина:

- Если я сорву цветок.

Если ты сорвёшь цветок

2 цветок-Алиса:

- Если я и ты.

Если все сорвём цветы

3 цветок-Ева:

- Опустеют все поляны.

4 цветок-Варя:

- И не будет красоты!

Маша:

- Ой, забыла, ой, беда больше не буду рвать цветы никогда!

Ставит знак и начинает вместе с цветами танцевать.

После танца цветы и Маша убегают. А обратно возвращается вместе Маша с Мишей (делают круг и замечают мусор). Останавливаются, Маша толкает Мишу.

Маша:

- Здравствуй, Мишка! (радостно) Ты, почему такой сердитый или ты не рад меня видеть (обиженно?

Миша (рычит вокруг куча мусора) :

- Как же мне не сердится, ведь смотри, что здесь творится?

Раздаётся звук «мусора»

Миша:

- Сколько мусора в лесу.

Кто пришёл в мой лес густой,

Кто нарушил в нем покой?

Что это (рукой толкает пластик?

Пластик-Артё м:

- Я, пластик

Металлолом-Кирилл:

- А, я металлолом.

Мусорная куча-Юля:

-Я –мусорная куча

Все вместе:

Мы мусорная куча

Народ нас создаёт

В полях, лесах бросает,

Природу загрязняет.

Ах, как нам тут х –о -р-о-ш-о!

Миша:

- А, ну-ка молчать! Маша, ты друзей скорей зови и порядок наводи.

Маша:

- Друзья, скорей спешите, Мише помощь нужна!

Прибегают друзья: Зайчиха, Волки, прилетает Сорока с пакетами, метлой.

Миша:

- Так друзья мне помогайте и от мусора лес очищайте!

Под музыку убирают пластик, мусорную кучу и металлолом, мусор убегает уходят.

Миша:

- Ну, вот вроде теперь всё в порядке, (вытирает лоб)

Знайте, что мусорить в лесу нельзя.

Ставит знак.

Миша:

- Маша, видно тебе на пользу пошёл детский сад, много знаешь ты как надо охранять природу.

Маша:

- Да, мне галстук повязали и в «Юные экологи» записали, а вот и воспитатель мой идёт.

Заходит воспитатель с юными экологами.

Воспитатель :

- Молодец, Маша! Мы с ребятами за тобой наблюдали, справилась со всеми трудностями. Да, вот и закончилась наша экологическая сказка и ещё раз напомним всем и взрослым, и детям.

Под фоновую музыку чтение стихотворения.

Воспитатель :

Планета Земля– это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым

Хотим мы в доме том жить вовеки.

Миша:

Природа– это дом, в котором день за днем

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

И этот дом, и смех – один, один на всех,

Другого дома нет на целом свете.

Сорока:

Мы не можем остановить заводы, чтобы природу нашу не губили.

Зайчиха:

Чтобы в реки не сливали все отходы, чтобы природу нашу не губили.

Юный эколог-Богдан :

Мы можем деревья посадить. И птиц зимою покормить.

Цветы-Полина, Алиса, Ева, Варя:

На землю мусор не бросать.

Цветы не рвать.

Зверей не убивать.

Юный эколог-Даша :

Мы сейчас и когда подрастём

Не дадим в обиду свой дом.

Вместе:

Чистоту его будем хранить.

И родную планету любить!

Звучит мелодия и исполняют песню на мотив

«Если с другом вышел в путь»

1.

Обращаемся друзья

Обращаемся друзья

К жителям планеты

Ведь природу охранять

Ведь природу охранять

Мы должны все вместе

Припев

Вот пришли с тобою в лес

Полон он больших чудес

Должны мы это сохранять

Посмотри вот красота

Посмотри вон чудеса

Должны мы это все понять

2

Погулять по лесу мы

Погулять по лесу мы

Можем без сомненья

Но цветы ты там не рви

Но цветы ты там не рви

Это без прощенья

Припев

Что нам снег, что нам зной

Что нам дождик проливной

Зеленый мир вокруг большой

Красоту планеты всей

Мы должны с тобой сберечь

И помнить это всей землей.

Воспитатель :

- Спасибо вам дети за успешное выступление, а вам гости дорогие за внимание.

Сегодня для вас выступали дети старшей группы «Малышок».

Под музыку делаем поклон и уходим.

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию в старшей группе «Вершки и корешки»Дидактическая игра по экологическому воспитанию в старшей группе «Вершки и корешки» Я читала детям, старшей группы сказку "Вершки и корешки". Я предложила пересказать эту сказку. Пересказ русской народной сказки "Мужик.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Экологическая игра «Детки с какой ветки?» Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев. Дидактический материал: карточки с изображением.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группеЭкологическая игра  «Береги природу»Цель: Закреплять знания об охране объектов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие в старшей группе по экологическому воспитанию «За природу в ответе и взрослые, и дети»
Опубликовано: 28 августа 2024 в 11:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятие в старшей группе по экологическому воспитанию «За природу в ответе и взрослые, и дети»» (включая файлы) размещена пользователем Менькова Анна (УИ 3157808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД