Анна Пожидаева
Мероприятие «Весенний лес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Весенний лес» (подготовительная группа)
Музыкальный руководитель:
Пожидаева Анна Викторовна
2020
«Весенний лес»
Цель: Формирование здорового образа жизни средствами музыкально-ритмических движений.
Задачи:
Развить способность детей к сопереживанию художественному образу, умение передавать эмоциональное содержание музыки с помощью интонации голоса, движения, мимики. Обогащать эмоциональную сферу детей новыми видами эстетических переживаний.
Публикация «Мероприятие „Весенний лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
Развивать координацию между слухом и голосом, активизировать артикуляционный аппарат.
Учить детей согласовывать свои движения с характером музыки, ориентироваться в пространстве. Приучать детей качественно и выразительно выполнять танцевальные движения.
Продолжать учить детей проявлять себя в танцевальной импровизации, воспитывать дружеские отношения в группе, любовь к музыке.
Развивать творческий потенциал ребёнка, создавая радостную атмосферу на занятии. Активизировать самостоятельную деятельность детей.
Материал и оборудование:
музыкальный центр.
ноутбук.
телевизор.
«Весенний вальс» Р. Шопена
Песня «Идёт-поёт весна» сл. и муз. Т. Прописновой
«Апрель» П. И. Чайковский
Музыка для танца с тканью. Maksim Mrvica - Croatian Rhapsody
Гимнастические ленты.
Ткань.
Шумовые музыкальные инструменты.
«Марш» муз. Сиридова.
Предварительная работа:
Разучивание игр, упражнений, гимнастики, песен с детьми, беседа о признаках весны (воспитатель, музыкальный руководитель, работа по формированию и коррекции слоговой структуры слов, обогащению словарного запаса, подбор музыкального сопровождения.
Словарная работа:
• Умение адекватно точно выражать свои мысли, подбирая нужные слова
Весны - ранняя, долгожданная, звонкая, радостная, поющая, звенящая, дождливая, нежная….
Приметы весны - тает снег, прилетают птицы, набухают почки, распускаются листочки, пригревает солнышко, травка зеленеет….
• Понимание и рассуждение о характере музыки - нежная, ласковая, трепетная, немного взволнованная.
Дети входят в зал друг за другом
Музыкальное приветствие «Здравствуйте»
- Мне очень приятно видеть вас на музыкальном занятии. - Почему всё изменилось? Почему всё заискрилось, Засмеялось и запело? Ну, скажите, в чём тут дело? Это так легко понять: К нам весна пришла опять!
- Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь весне разбудить природу, Ну что, ребята, принимаете приглашение? Тогда в путь!
- А приведет нас в лес «Музыкальная дорожка». (дети выполняют движения по тексту) Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. (идут по залу змейкой)
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. (выполняют хороводный шаг)
По дорожке мы пойдем и притопывать начнем. (шаг с притопом)
Ровно держим спинку, прямо как тростинку!
А сейчас мы поспешим, на носочках побежим. (легкий бег на носочках)
А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачем (выполняют поскоки)
Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (выполняют хороводный шаг)
А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! (дети останавливаются, образуя полукруг)
- Вот мы и в лесу! Давайте поприветствуем его своей песенкой-приветствием!
Дети поют попевку «Здравствуй лес» (мажорное трезвучие).
- Оглянитесь вокруг, какая красивая лесная полянка. Давайте присядем и отдохнем здесь.
- Прислушайтесь! Вы слышите здесь в лесу какие-нибудь звуки? - А помните, о чем нас просила весна? Давайте разбудим лес, наполним его звуками весенней природы!
(Дети выполняют фонопедическое упражнение по методике Емельянова «Весенний лес» музыка по выбору музыкального руководителя) - - В наш лес пришла весна. Пригрело яркое весеннее солнце. Оно растопило снега, и по лесу побежал весенний ручеек (болтают язычком). - Он наполнил большую канавку, перелился через край (делаю глиссандо язычком) и побежал дальше. - Вылезли жуки (жужжат Ж-Ж-Ж) и букашки (З-З-З). - Они расправили свои крылышки и полетели (произносят крш-крш). - Вдруг под кучей старой листвы что-то зашуршало (шур – шур, - Это маленький ежик (сопят носиками) - Лес наполнился разными птичьими голосами (подражают птичьему пению) - Ожил весенний лес! (дети поднимают руки вверх и поют в высоком регистре «а- а-а»)
- Весна… Как прекрасна природа в это время года. Сколько радости приносит она людям и всему живому. Весне посвящали свои стихи поэты, о весне писали картины художники, весне посвящали свою музыку композиторы. Ведь именно весной пробуждается и оживает вся природа. А сейчас мы послушаем пьесу П. И. Чайковского из цикла «Времена года» – «Апрель». «Подснежник». В ней картина весенней природы написана не словами, а звуками.
(звучит запись пьесы «Апрель» П. И. Чайковского 0
- Скажите какой была эта музыка? (Нежная, ласковая, плавная, трепетная, немного взволнованная).
(звучит запись «Пение птиц)
- что вы слышите? - И мы с вами подпоем птицам: жаворонкам, соловьям и споем песню о весне.
Песня «Идёт –поёт весна» слова и музыка Т. Прописновой
-Ребята, а пение птиц, звуки дождя, ветра и т. д. Это какие звуки?
-Шумовые.
-Звуки природы не зависят от человека!
Но про помощи разных приспособлений – можно их изобразить. Мы с вами попробуем озвучить маленький рассказ. (дети берут инструменты и озвучивают текст)
- Вся природа просыпается весной Появляется нежная светлая зелень, цветы, прилетают птицы, просыпаются бабочки. Но разве весна сразу теплая и ласковая? Конечно нет! Зима не уступает свои права. - Природа притаилась, подул холодный ветер (заиграли дудочки, - затрещали деревья от мороза (застучали палочки, - вдали послышался звон бубенцов (колокольчики). - Это въехала в лес сама хозяйка зима. - Взмахнула зима одним рукавом (металлофон-глиссандо). - Взмахнула другим (металлофон- глиссандо) и все деревья посеребрила инеем? - Вышла весна и говорит: - Пора уходить сестрица. Зима уступила. – Тут выглянуло солнышко (металлофон, - закапала весенняя капель (треугольники, колокольчики, Кто стучит за окном?
- дождь идет по траве (стук палочек)
Кто шуршит за окном?
- ветер в мокрой траве (шелестят пакетом)
Кто журчит за окном?
- ручейки, ручейки (дуют из соломинки в стакан, наполненный водой) - побежали по камушкам ручейки (металлофон – глиссандо) - Что свистит за окном?
- соловей у реки (свистулька)
Кто молчит за окном?
- там никто не молчит:
Там лошадка спешит
И копытцем стучит (кастаньеты)
Вот коровка идет на лужок (колокольчик)
Вот пастуший я слышу рожок (блок-флейта)
Только я и молчу, всех послушать хочу.
(дети исполняют звуки природы)
-Вот какой необычный и красивый оркестр весны получился.
- В весеннем лесу случается и волшебство, всё вокруг оживает. Наши девочки превратятся в нежных, лёгких и изящных бабочек, каждый придумает свой, особенный, самый лучший танец. Мальчики - в тружеников муравьёв.
(Дети исполняют танцевальную импровизацию)
Ритмопластика «Бабочки и муравьи»
(звучит «Весенний вальс» Шопена, «Марш» Свиридова)
- Хорошо в весеннем лесу. Чудное пение птиц, волшебные звуки природы и чистое светлое небо над головой. Какого цвета небо сегодня?
-Небо бывает разное. Мы это покажем танцем «Небеса»
Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. На музыкальном паровозе.
(дети выполняют движения по тексту)
- Вот мы и приехали в детский сад.
Есть в музыке и танце
Движенье, ритм и тон.
А мы закончили занятие
И сделаем – поклон.
Литература:
1. Арсеневская О. Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» Волгоград, Учитель, 2013
2. Буренина А. И. «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста Издательство: СПб ЛОИРО, 2000
3. Буренина А. И. «Коммуникативные танцы-игры для детей» Учеб. Пособие, СПб., Издательство «Музыкальная палитра», 2000
4. Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим» М., Сфера, 2004.