Получи документы

Сценарий мероприятия школьников ко Дню защиты домашних животных «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Татьяна Прохорова
Сценарий мероприятия школьников ко Дню защиты домашних животных «Мы в ответе за тех, кого приручили»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание бережного отношения к домашним животным, ответственности за их содержание и понимания того, что они – «братья наши меньшие», а не объект развлечения.

Задачи:

Образовательные:- дать представление о происхождении праздника «День защиты домашних жи-вотных»;- познакомить с разными породами кошек и собак;

Развивающие:- развивать познавательную активность детей. - развивать речь, мышление;

Публикация «Сценарий мероприятия школьников ко Дню защиты домашних животных „Мы в ответе за тех, кого приручили“» размещена в разделах

Воспитательные:- воспитывать гуманные общечеловеческие качества – заботу, сострадание;- вос-питывать чувство ответственности за прирученных животных;

Оборудование: ноутбук, жетоны в виде косточек и рыбок, картинки с разными породами собак и кошек, картинки-раскраски с разными породами собак и кошек, цветные карандаши или фломасте-ры, две картинки (со щенком и с кошечкой, разрезанные на одинаковое количество кусочков – «пазлов».

Предварительная подготовка: дети делятся на 2 команды, выбирают себе название «Кошечки» или «Собачки».

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

II. Вступительная часть. Информация о дне защиты домашних животных.

Слайд № 1 Здравствуйте, ребята! Девиз нашего сегодняшнего мероприятия : «Мы в ответе за тех, кого приручили». Эта фраза была сказана великим французским писателем Антуаном де-Сент Экзюпери. Как вы понимаете эту фразу?

Слайд № 2 Ежегодно 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день домашних живот-ных. Идея об учреждении данного праздника была озвучена на Международном конгрессе сторон-ников движения в защиту природы, проходившем во Флоренции (Италия) в 1931 году. Во многих странах в этот день проходят мероприятия в защиту домашних животных. Вспомните слова Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Они должны иметь право на хорошую жизнь. Праздник посвящается всем одомашненным человеком животным, чтобы еще раз напомнить всему человечеству об ответственности за «братьев наших меньших»

Слайд № 3 В России День домашних животных отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных, хотя, к сожалению, пока не утвержден официально.

Слайд № 4 А вы не задумывались о том, для чего человек заводит себе в доме кошку, собаку, попу-гайчика, рыбок или других домашних животных?

III. Основная часть.

Слайд № 5

1. Домашние животные – наши добрые друзья.

2. Домашние животные – наши лекари.

3. Домашние животные – наши помощники и защитники.

4. Они дарят нам радость и счастье.

Слайд № 6 Люди, у которых есть домашние животные, живут дольше, чем те, у кого их нет. Это ре-зультат исследований, подтвержденный практически. Таким образом, во многих странах официально одобрено лечение с участием животных. Домашние животные, которые помогают больным людям – это собаки, кошки, лошади.

Слайд № 7 Есть дети, болезнь, когда у человека плохо двигаются руки и ноги и каждое движение ему дается с трудом и болью. Этот недуг встречается и у детей. Такие дети обычно проводят жизнь в инвалидной коляске. Сейчас есть методика облегчения течения таких болезней. Проводятся специ-альные уроки под руководством опытных специалистов - кинологов, на которых дети общаются с собаками – играют с ними, гладят их.

В первую очередь важно то, что ребята получают положительные эмоции от общения с собаками. Ведь собаке не важно — больной рядом с ней человек или здоровый, красивый или некрасивый, она рада каждому и послушна со всеми. Рядом с ними дети становятся полноценными людьми и впервые в жизни чувствуют себя хозяевами ситуации. Кроме того, играя с животным, катаясь на нем верхом,

обнимая, просто поглаживая по шерсти, ребенок перенимает движения мышц собаки и его парализованные мышцы начинают развиваться. Таким образом, положительные эмоции сопровождаются дополнительной физической нагрузкой. Распространенное упражнение — команда «принеси» : ребенок бросает мяч, и собака должна его принести.

Слайд № 8 Канистерапия – лечение с участием собак.

Она проводится с участием специально обученных собак. Хвостатые доктора помогут при: гиподи-намии, связанной с малоподвижным образом жизни, бессоннице, аутизме, нервном напряжении, снимает аритмию, слюна собак заживляет раны. Изделия из шерсти собак помогают избавиться от болей в суставах, спине, артритах и артрозах.

Слайд № 9 Фелинотерапия – лечение с участием кошек.

Мурлыканье кошки оказывает успокаивающее действие на психику пациентов, перенесших лечение. Кошки лечат: Заболевания сердца, гипертонию. Мурлыканье и коготки иголочки благотворно воздействуют на переломы, уменьшают боли в суставах. Активизируют иммунную систему, снимают стресс и усталость, спасают от одиночества.

Слайд № 10 Иппотерапия – лечение с участием лошадей. В последнее время лошадей стали приме-нять для лечения ДЦП, детского аутизма. Лошади помогают также при нарушении умственного раз-вития и речи детей.

Слайд № 11 В Альпах есть и сейчас небольшой монастырь, который называется Сен-Бернар. В нем монахи вывели когда-то давно породу собак, которые стали предками современного сенбернара. Огромные собаки были приучены спасать заблудившихся в горах путников, пострадавших от снеж-ных лавин. Монахи заметили, что собаки чувствовали человека во время бури за 300-400 метров, на глубине 2 метров и более под толщей снега, а также имели отличное чутье на сход снежных лавин. Эти собаки могут часами находиться на сильном морозе и старательно выполнять свою непростую работу. Путника в условиях холода одолевает усталость, сонливость. Собаки откапывали людей из-под снега, согревали своим телом. А когда буря утихала и лавина сходила, монахи выходили в горы на помощь своим питомцам и людям и доставляли их в монастырь. Так животные помогали спасать тех, кто попал в беду.

Слайд № 12 - Это собаки породы сенбернар.

Слайд № 13 Славу монастырю принес сенбернар Барри, спасший более 40 человек. Он ежедневно отправлялся на розыск сбившихся с пути путников, откапывал их из-под снега, отогревал теплом своего тела, а если ему что-то не удавалось, отправлялся в монастырь за помощью. Барри поставили памятник после его смерти.

Слайд № 14 - Ребята, посмотрите на эти фотографии и скажите, как еще собаки помогают людям?

Слайд № 15 - Но не только собаки помогают людям. Известно много случаев, когда кошки спасали людей.

Этот памятник посвящён коту Пантелеймону, который жил в ресторане в Киеве, расположенном напротив Золотых ворот. Однажды в ресторане случился пожар, кот вё л себя необычно: метался по залу от столика к столику, громко орал, хватал за ноги посетителей. Люди недоумённо покидали зал и лишь после того как они очутились на улице, они заметили, что ресторан горит. Пантюша погиб. Он задохнулся в дыму.

Слайд № 16 Люди в благодарность ставят животным памятники. Но гораздо важнее сохранить жизнь живому существу, чем поставить памятник, как осознание своей вины перед ним. Есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. И их жизнь становится мучительной. У них нет еды, тепла и ласки. Им приходится жить в подвалах и на улице. Они заболевают и умирают. Нужно ответственно относиться к животному, который становится членом твоей семьи, если ты взял его в свой дом.

Слайд № 17 «Бездомная кошка"

-Однажды я встретил бездомную кошку.

-Как ваши дела?

-Ничего, понемножку.

-Я слышал, что вы тяжело заболели?

-Болела.

-Так значит, лежали в постели?

-Бездомной. мне некуда ставить постель.

-Как странно, – я думал,

-Что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело

-Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела?

Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом!

(Алексей Дмитриев)

- Ребята, о чем это стихотворение? Правильно! Каждому нужен свой собственный дом! Даже кошке!

Слайд № 18 Бродячие животные. Больной вопрос многих государств и городов. В нашем городе то-же много бездомных собак и кошек. Ребята, а как нужно решать их судьбу? Ведь сейчас понятно всему цивилизованному миру, что убивать бездомных животных прежде всего, - жестоко.

Давайте, ребята, порассуждаем, что такое собачий и кошачий приют. Это чистые и удобные клетки для животных, которые должны быть обеспечены водой и едой, теплом в зимнее время. Клетки нуж-но убирать, животных осматривать и лечить, делать им прививки от разных болезней, чтобы не было эпидемий. Животных нужно выгуливать. Их приюта можно взять животное домой. Породистая собака стоит дорого, а в приюте можно взять собаку или кошку бесплатно. В приюте можно было бы учиться дрессировать собаку, прослушать беседы, как за ней ухаживать. Если родители против содержания животных в доме, можно было бы прийти пообщаться с животным в приюте.

Слайд № 19 В нашем городе и во многих других действует волонтерские группы защиты животных. Волонтеры проводят проводят большую работу, чтобы защитить бездомных животных и создать частные мини-приют для них. В Интернете много зоозащитных сайтов. А если все-таки нет приютов, и бездомные животные встретились вам на улице? Как быть? Прежде всего, не обижайте их. Не бойтесь, но будьте и осторожны. Если вам встретиться стая лающих агрессивных бездомных собак, старайтесь обойти ее стороной. Ели вы погладили бездомное животное, - вымойте руки.

Слайд № 20 Хорошо, если вы сможете разобраться потерялось животное или оно уже привыкло к улице. Если потерялось, то ведет себя неуверенно, испуганно, ищет помощи у человека. Если можете – помогите ему. Напишите объявление или обратите внимание на объявления о потерянных животных. Укажите район, где видели животное, приметы собаки или кошки – окрас шерсти, породу если знаете.

Слайд № 21 - И конечно, ребята, мы должны заботиться о тех животных, которые живут у нас дома. Вовремя кормить, выгуливать, мыть, лечить.

- Многие болезни собак и кошек такие же, как у человека. У собак, например, может случиться сол-нечный удар, если ее долго держать в жару на солнце. Известно немало случаев, когда собаку оста-вили надолго в закрытой машине, припаркованной на солнцепеке. Это вызвало гибель животного. Если собака гуляет в жаркий день продолжительно в наморднике, он должен быть просторным, что-бы собака могла дышать, высунув язык, так как у нее нет потовых желез, и дыхание с высунутым языком служит защитой от перегрева животного.

Слайд № 22 - Если у животного слезятся глаза или в уголках глаз появился гной. У животного по-нос, рвота или запор. Животное лежит, нехотя идет на зов, хромает. При любых признаках недомо-гания вашего питомца обратитесь как можно скорее к ветеринарному врачу.

Слайд № 23 Домашних питомцев нужно правильно кормить, выгуливать, правильно выбрать место для отдыха – не на сквозняке, например. А птицу в клетке нельзя держать возле плиты на кухне.

Слайд № 24 Нужно быть ответственным за их содержание и понимать, что они – «братья наши меньшие», а не объект развлечения. Я думаю всем вам понятно, что нельзя издеваться над животны-ми. Они чувствуют боль, холод, голод так же, как и мы, - люди. Нельзя причинять даже самого ма-ленького страдания всему живому. Мы осуждаем тех бессердечных людей, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения и даже на гибель. Проявляйте, ребята, участие к без-домным животным, подкармливайте их, помогайте им выжить.

Слайд № 25 - А в конце презентации давайте посмотрим еще раз на наших любимцев и улыбнемся!

IV. Игровая часть. Конкурсы.

А сейчас давайте разомнемся и потанцуем! «Танец маленьких утят»

1. Конкурс «Загадки о домашних животных».

1) Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает. (Собака)

2) Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет. (черепаха)

3) Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

4) Везёт она воз.

Ест сено да овёс. (лошадь)

5)Маленькая, серая,

С длинным хвостом.

За сыром бежит,

Громко пищит. (мышь)

6) У тигрицы есть тигрёнок,

У козы — козлёнок,

У кошки — котёнок,

У овечки? (ягненок)

7) Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуё т:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко! (корова)

8) Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (поросёнок)

9)Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (кролик)

10) Клетка в комнате висит,

Чудо птица в ней сидит,

То пронзительно кричит,

То возьмёт, заговорит.

Ну, подумай, угадай,

Что за птица?. (попугай).

11) Рыжий маленький зверёк

Стал еду готовить впрок:

Он устроил ловко

За щекой кладовку. (хомяк)

12) В воде мы живем,

Без воды пропадем. (рыбы)

13) На жёрдочке сижу,

В зеркальце гляжу,

От себя я без ума,

Повторять могу слова (попугай)

14) Уши странные, большие,

У него они такие.

Прыгать может высоко

Не поймать его легко.

И морковку обожает,

Без нее он так страдает.

Пишем два, и пишем нолик,

Перед нами братец (кролик)

2. Игра «Как кто?»

- Ребята, мы каждый день используем разные фразы, в которых сравниваем друг друга с разными животными, подразумевая, что человек, которому мы это говорим, похож чем-то на данное живот ное, например: голодный, как волк. Во второй игре я буду читать начало таких фраз, а вы должны будете ее закончить, назвав животное, которое должно быть в данной фразе.

1)Злой, как… (собака)

2) Упрямый, как… (баран)

3) Тихий, как… (мышь)

4) Выносливый, как… (лошадь)

5) Надутый, как… (индюк)

6)Грязный, как… (поросенок)

3. Загадки – обманки)

1. В лесу под старою сосной

Стоит грибник с большой … Корзиной

2. Мимо улья проходил

косолапый … Медведь

3. Белым снегом всё одето

Значит наступает … Зима

4. На это стоит поглядеть!

Бревно взял хоботом … Слон

5. Знает девочка любая,

Что морковка … Оранжевая

6. Помидор большой и спелый

Погляди какой он … Красный

7. С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает … Обезьяна

8. Быстрее всех от страха

Несётся … Заяц

9. Лишь только свет дневной потух,

Заухал в темноте … Филин

4. Игра «Собери картинку»

В этой игре, ребята, участвуют по одному человеку от каждой команды. Задача – быстрее соперни ка собрать «пазлы» своей картинки. Один человек будет собирать рисунок, на котором изображена кошечка, другой – рисунок со щенком. Победит тот, кто сделает это быстрее.

5. Обед в зоопарке.

Всех людей с детства учат, как правильно вести себя за обеденным столом: как сидеть, как откры вать рот, как пользоваться столовыми приборами. А вот животных никто не учит, как правильно кушать. И поэтому все звери едят по-своему. Покажите, как могут обедать слон, удав, кролик, жираф, мартышка, ёжик, медведь.

6. Словарь «кошачьего языка»

Потирание головой о человека – любовь, преданность, жажда ласки.

Уши поставлены вертикально – любопытство.

Уши прижаты к голове – подготовка к нападению.

Мурлыканье – спокойствие.

Мяуканье – приветствие, просьба.

7. А теперь предлагаю вам игру «Хорошо — плохо». Если вы считаете, что то, что у буду читать плохо – топайте ногами, а если хорошо – подпрыгиваем, руки поднимаем вверх.

1. Если мы кормим кота рыбой, это хорошо или плохо? (Хорошо.)

2. Даем коту витамины? (Хорошо.)

3. Водим собаку на прогулку? (Хорошо.)

4. Играем с котом до тех пор, пока он не начинает царапаться? (Плохо.)

5. Пытаемся кота посадить в коробку и заклеить ее? (Плохо.)

6. Пытаемся забрать маленьких щенят у собаки или котят у кошки, чтобы с ними вволю поиграть?

(Плохо.)

7. Бережем и заботимся о своем питомце. (Хорошо)

8. Конкурс – викторина «Домашние питомцы».

Я задаю вопрос и три варианта ответа, надо угадать правильный.

1. Какое животное было одомашнено первым? Кошка, Собака, Лошадь

2. Кто такие тяжеловозы? Верблюды, Ездовые собаки, Лошади

3. Что называется табуном? Стадо овец, Стадо лошадей, Козье стадо

4. В какой стране корова считается священным животным? В Африке, В России, В Индии

5. Какое животное легко узнать по длинным ушам и кисточке на конце хвоста? Осла, Кота, Кролика

6. Какая рыбка в аквариуме строит гнездо и охраняет его? Колюшка, Гуппи, Золотая рыбка

7. Какое домашнее животное дает целебное молоко, мясо, шерсть и пух? Лошадь, Кролик, Коза

8. Где попугаи строят свои гнёзда? На земле, В дуплах, В кустарнике.

9. Зачем кошке усы? Для красоты, Для устрашения, Для осязания

10. Боров – это … Баран, Свинья, Конь

11. Какое выносливое животное в древности использовали на войне, запрягая их в колесницы? Буй-вол, Слон, Лошадь

12. Какой попугай лучше и больше всех говорит? Волнистый, Жако, Корелла.

V. Подведение итогов.

Просмотр клипа «Кошка беспородная»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий учебно-познавательного мероприятия в ДК для школьников «Когда ноябрь у школьного порога» «Когда ноябрь у школьного порога» Учебно-познавательная программа для школьников 21.11.2017. начало в 10.00. Фанфары Голос Школа - чудесный.

Фотоотчет «Мы в ответе за тех, кого приручили»Фотоотчет «Мы в ответе за тех, кого приручили» В последние годы проблема бездомных животных в России стала предметом пристального внимания общественности. Зерна отзывчивости и сострадания.

Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили. Помощь бездомным животным» Цель: Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь. Учить детей умению анализировать.

Фотоотчет «Ферма для домашних животных»Фотоотчет «Ферма для домашних животных» Здравствуйте дорогие маамовцы! Помещаю фотоочет "Ферма для домашних животных". Завершающим занятием по теме: «Домашние животные» было.

Фотоотчет «Всемирный день домашних животных»Фотоотчет «Всемирный день домашних животных» Котёнок Я нашла в саду котёнка. От мяукал тонко-тонко, Он мяукал и дрожал. Может быть, его побили, Или в дом пустить забыли, Или сам он.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Елена Пинигина Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: Формировать у детей осознанное, положительное.

Мы в ответе за тех, кого приручили!!! Любимые домашние питомцы — декоративные кроликиМы в ответе за тех, кого приручили!!! Любимые домашние питомцы — декоративные кролики Есть бездомные кошки, собаки, И им в жизни не очень везет: Попадают они часто в драки, Иль прохожий какой-нибудь пнет. А зимою, в метель.

Проект по воспитанию у дошкольников заботливого отношения к домашним животным «Мы в ответе за тех, кого приручили» Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Сценарий мероприятия в ДК в рамках социально-патриотического проекта для школьников «Память сильнее времени»Сценарий мероприятия в ДК в рамках социально-патриотического проекта для школьников «Память сильнее времени» Сценарий Социально- патриотический проект для школьников «Память сильнее времени» 15.03.2019.- 10.30. 01 Позывные Голос за кулисами Над.

Стенгазета ко Дню домашних животныхСтенгазета ко Дню домашних животных 30 ноября Всемирный день домашних животных. В России этот праздник отмечают с 2000 года. Кто любит животных, тот долго живет И молодость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия школьников ко Дню защиты домашних животных «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 12:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия школьников ко Дню защиты домашних животных «Мы в ответе за тех, кого приручили»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Прохорова (УИ 87344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД