Галина Видишева
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну культурного поведения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с правилами этикета. Закреплять навыки культурного поведения за столом и нормы этикета. Развивать основы общей культуры и формировать представления о правилах поведения в общественных местах.
Воспитывать желание ухаживать за собой и проявлять заботу по отношению к другим.
Материал: предметы для сервировки стола, атрибуты для костюма Буратино.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в страну культурного поведения“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», проигрывание ситуаций, сюжетно-ролевые, настольные и дидактические игры.
Ход занятия.
Воспитатель здоровается с детьми.
Воспитатель. Ребята вы хотите побывать в стране культурного поведения. Тогда давайте закроем глазки и перенесемся в сказочную страну. (в это время раскладываются цветы и играет музыка). Дети открывают глаза.
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим об этикете (в это время вбегает Буратино).
Буратино. Какое красивое слово. Наверное, что-то вкусное!
Воспитатель. Здравствуй, Буратино! А почему ты меня перебил и не поздоровался с детьми?
Буратино. Ой! На это уйдет много времени, рука устанет со всеми здороваться, ну ладно так и быть. (начинает здороваться с каждым ребенком за руку).
Воспитатель. Буратино, совсем не обязательно всем пожимать руки, можно поприветствовать сразу всех одним словом- ребята давайте поможем Буратино и поздороваемся с ним. Буратино. Здравствуйте! Так о чем вы собирались поговорить?
Воспитатель. Об этикете.
Буратино. Ребята а что означает это слово? (ответы детей).
Воспитатель (обобщает ответы). Это правила культурного поведения. Каждый человек должен знать, как надо здороваться и прощаться, разговаривать по телефону и вести себя на улице. Дома, в детском саду, на приеме у врача - везде мы должны выполнять правила этикета. Человек который их соблюдает, - желанный гость в любом доме. Он интересен, приятен в общении, у него много друзей. Вот ты Буратино, всегда ведешь себя культурно?
Буратино. Конечно! Мне Лиса Алиса говорила, что я очень хорошо воспитан. И в гостях бываю часто. У Карабаса Барабаса был, в трактире «Три пескаря» с Лисой Алисой и Котом Базилио ужинал, у Мальвины чай пил.
Воспитатель. Вспомним, ребята, чем это чаепитие закончилось (зачитывает фрагмент из сказки). Скажите, какие правила этикета Буратино нарушил, когда был в гостях у Мальвины? (дети отвечают)
Буратино. Теперь я понимаю, почему она так рассердилась!
Воспитатель. Поможем Буратино, научим его вести себя за столом? Перед тем как принять гостей, мы должны сервировать стол. Покажите, как это сделать, и объясните, для чего нужен каждый предмет сервировки.
Дети накрывают на стол, называя предметы сервировки и объясняя их назначение. При затруднении Буратино задает наводящие вопросы. Дети объясняют и показывают, как нужно пользоваться.
Воспитатель. Теперь Буратино, ты должен научиться правильно сидеть за столом и пользоваться столовыми приборами.
Дети и Буратино садятся за стол. Буратино суетится, облокачивается на стол, толкает соседей и размахивает руками. Воспитатель обращает внимание на его действия, какие ошибки он допустил.
Воспитатель. Сидеть следует ровно, не наклоняясь над тарелкой, не ставя локти на стол и не беспокоя соседей. Дети, покажите Буратино, как надо правильно держать столовую ложку, вилку, чайную ложку и как вы ими пользуетесь, когда едите.
Дети показывают приемы обращения со столовыми приборами, комментируя свои действия. Буратино пытается при помощи вилки, роняет прибор, во время пережевывания пищи громко разговаривает и т. п.
Воспитатель. Скажите, какие ошибки допустил Буратино? (ответы детей).
Буратино. Опять все неправильно, а я так старался! Какая трудная наука - этикет. Наверное, я никогда не смогу стать воспитанным и культурным!
Воспитатель. Приходи к нам в группу обедать. И ты узнаешь правила поведения за столом и научишься их выполнять. Ну а сейчас нам пора прощаться, нас уже заждались в нашем детском саду. Дети прощаются с Буратино, он говорит им до свидания. Дети садятся на палас и закрывают глаза и под музыку представляют свое возвращение.