Получи документы

«Земля — наш дом». Мероприятие по экологическому и нравственному воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности

Саакян Армида
«Земля — наш дом». Мероприятие по экологическому и нравственному воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6» Предгорного муниципального округа

ст. Ессентукская

Мероприятие по экологическому и духовно – нравственному воспитанию детей старшей группы компенсирующей направленности №12

Авторы - составители:

Учитель – логопед

Саакян А. Н.

Воспитатель

Давыдова Н. Н.

2024 год.

Тема: «Земля – наш общий дом»

Публикация «„Земля — наш дом“, Мероприятие по экологическому и нравственному воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

ФИО: учитель – логопед Саакян А. Н., Воспитатель группы, Давыдова Н. Н.

Дата: 20.11.2024г

Место проведения: Старшая группа компенсирующей направленности №12 «Почемучки»

Возраст детей: 5– 6 лет

Количество детей: 12

Время проведения: 9.00

Форма занятия: фронтальное

Приглашё нные: Зам. заведующего по УВР Бондарь Л. В,

Основная образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательной области

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие

Цель: Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы.

2. Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь. Активизация словаря.

Коррекционно – развивающие задачи:

1. Развитие навыков речевого общения, связной речи, связной речи, фонематических представлении, речевого слуха, Общей моторики.

2. Развитие мимической и интонационной выразительности речи.

Коррекционно – воспитательные задачи :

1. Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней.

2. Формирование навыков сотрудничества

Здоровьесберегающие задачи:

- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;

- следить за правильной посадкой детей;

- способствовать созданию благоприятного психологического климата;

- соблюдать режим охраны зрения;

- чередовать статические и динамические задания.

Словарная работа: подбор прилагательных (красивая,яаркая,солнечная,дождливая,тёплая,холодная,добрая,ветряная, пёстрая, разноцветная).

Материалы и оборудование: макет земли на ватмане, запись логоритмика Железнова «Автобус», презентация «Моя любимая станица»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ход занятия.

1этап. Мотивационный.

Приветствие с гостями.

Сегодня у нас с вами интересное занятие, а на какую тему вы сейчас сами мне скажите отгадав загадку.

Отгадать загадку:

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар. (Земля)

Молодцы ребята да это Земля. И тема нашего занятия «Земля – наш общий дом»

Давайте вспомним:

- Как называется наша планета? (Наша планета называется - земля).

-Какую форму имеет наша Земля? (наша земля – круглая).

-Кроме планеты Земля, есть ли ещё планеты? (да).

-А на какой планете есть жизнь? (Жизнь есть только на земле).

-Почему? (Потому что только на земле есть вода и воздух).

Молодцы ребята вы правильно сказали : «Наша планета называется – Земля, только на Земле есть жизнь, она круглая и постоянно крутится вокруг солнца, поэтому у нас меняются время суток: утро сменяется днём, день сменяется вечером, вечер сменяется ночью, а ночь сменяется утром. Земля - наш общий дом. Ребята как вы думаете, почему он так называется? (потому, что на земле живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные). Показ макета.

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете…

Лев и журавль, попугай и лисица.

Волк и медведь стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеёк,

Все доверяют тебе человек.

Ты самый умный, а значит в ответе

За всё живое, что есть на планете.

Логопед

Сейчас мы отправимся с вами в путешествие по нашей Земле.

Вы любите путешествовать,

Дети – ДА.

А на чём можно отправиться в путешествия.

Ответы детей: (на самолёте, и. т. д)

Молодцы, а мы отправимся сегодня на автобусе

Железнова «Автобус»

Вот мы и прибыли.

2 этап Основная часть.

Первая остановка у нас Виртуальная экскурсия по нашей малой родине.

Логопед

- Давайте вспомним:

-Что мы называем малой родиной?

- Как называется наша Станица,

Ответы детей.

Логопед

А какие достопримечательности нашей станицы вы знаете?

Ответы детей

(Вечный огонь, парке, церковь, дом культуры и. д. т)

Молодцы Внимание на экран. Презентация с комментариями. Моя любимая станица.

Воспитатель.

Игра «Какая осень в станице?» с подушечками.

Логопед.

Молодцы, наше путешествие продолжается.

Мы всегда куда – то торопимся: на работу, в детский сад. Но давайте попробуем остановиться. Оглянись вокруг. Порадуйтесь солнцу – оно светит для нас. Птицам – они поют для нас.

- Ребята посмотрите какое красивое дерево стоит перед нами а какие необычные листочки висят на нём. Подойдите к дереву и сорвите по листику. Посмотрите, что нарисовано на листочках? (На листочках нарисованы правила поведения в лесу, под деревом сидит лесничий).

- Ребята посмотрите кто это сидит под волшебным деревом? (лесничий) Молодцы да это лесничий (лесничий читает стих)

Много жалоб накопилось

У природы на людей.

Воды речек замутились,

Пересох в лесу ручей.

В море гибнут кит и рыба,

Загрязняется Байкал,

И становится всё мельче,

Море дивное Арал.

Если только захотите,

Вы природе помогать.

Лучше правило учите,

Чтобы их не забывать!

- Сейчас каждый посмотрит на свой лист и скажет чего нельзя делать в лесу. (Дети называют, А сейчас все вместе повторим (все вместе).

Умных правил не забудем охранять природу будем.

Пальчиковая игра «Дождь»

Цель: воспитывать чувство важности всего

Меж еловых мягких лап поглаживание подушечками пальцев рук

Дождик кап- кап, кап- кап. стучат пальцами по столу

Где сучок давно засох – сжимают, разжимают кулачки

Серый мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип – стучат пальцами по столу

Вырос гриб, гриб, гриб. кулачок-ладошка - гриб

Кто нашёл его друзья? кулачки, хлопок, кулачки, хлопок

Это я, я, я. хлопки по груди

Логопед. Молодцы.

Логопед.

- Молодцы ребята, запомните эти правила и соблюдайте их и говорите об этих правилах родителям, друзьям, всем кто их не знает.

Ребята, а давайте мы с вами сделаем своё дерево и назовём его деревом дружбы.

Как называется наша большая родина.

Дети: Россия.

Логопед.

Какие символы есть у нашей России?

Ответы детей (Флаг, герб, гимн, президент)

Логопед Молодцы

3 этап Продуктивная деятельность.

Кто мне скажет, от чего хмурый день может стать светлей. (От улыбки). Правильно, давайте улыбнёмся друг другу.

Как вы думаете. чтобы наша земля улыбалась какое у нас должно быть сердце?

Ответы детей (доброе, ласковое, нежное, сияющее, красивое и. т. д.)

Логопед Молодцы, правильно только имея такое сердце можно сохранить мир на нашей земле. А сейчас давайте мы с вами наши маленькие сердца прикрепим на наше дружное дерево и раскрасим их как флаг России. Белый цвет на сердечках уже есть осталось какие цвета добавить? (синий, красный). Мальчики берут синие карандаши раскрашивают синим цветом полоску, а девочки берут красный карандаш и раскрашивают красным цветом полоску. И приклеиваем на дерево дружбы. Так как наша страна многонациональная здесь живут люди разных национальностей, так и наши многонациональные сердечки с российским флагом говорят о том что хоть все мы разные по нации, но все мы один огромный непобедимый народ Россияне.

Под музыку (звучит песня «От улыбки»). Продуктивная деятельность.

Итог занятия.

-Молодцы, наше занятие подошло к концу,

Природа в нашей жизни

Большую роль играет.

Если беречь природу,

Жизнь красивее станет.

Нельзя деревья вырубать,

Нужно беречь леса,

Животных нельзя обижать

Они ведь наши друзья.

Вы сегодня хорошо поработали

Рефлексия.

Публикации по теме:

«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет)«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет) Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4 – 5 лет) учителя-дефектолога.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Земля — наш дом». Мероприятие по экологическому и нравственному воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 12:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Земля — наш дом». Мероприятие по экологическому и нравственному воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Саакян Армида в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД