Алсу Габдуллина
Мероприятие «Не шути с огнем, дружок» в детском санатории
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие по теме «Не шути с огнем, дружок!» в детском санатории «Урал».
Подготовила и провела Габдуллина Алсу
Цель : познакомить учащихся с правилами поведения при пожаре.
Задачи:
Рассказать о роли огня в жизни человека;
выявить причины, приводящие к возникновению пожара;
составить памятку о поведении при пожаре.
Развивать интерес учащихся, усилить бдительность ребят, воспитывать чувство ответственности.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
Ведущий:
Вбегают лисенок и зайчонок в зал.
Лисенок: Смотри, что у меня есть.
Публикация «Мероприятие „Не шути с огнем, дружок“ в детском санатории» размещена в разделах
Зайчонок: Что? Что? Покажи!
Лисенок: Вот смотри…
Зайчонок: О! Спички!
Лисенок и зайчонок начинают баловаться со спичками.
Ведущий: Ой, а что это вы тут делаете? Ай - ай - ай! Разве вы не знаете, что со спичками играть нельзя. Огонь – это не игрушка! (слайд)
Спичка – ростом невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнём шалить нельзя! (слайд)
Зайчонок: Ух ты! А мы и не знали, что со спичками играть нельзя!
Лисенок: А куда это мы попали? Здесь так много ребят.
Зайчонок: Не знаю.
Ведущий: Вы попали к нам на праздник «Не шути с огнем, дружок!». Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Ребята давайте научим наших гостей правилам пожарной безопасности?
Дети: Да.
Ведущий: То, что спичка не игрушка (слайд)
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде!
Ребята разгадайте загадку: «Накормишь – живет, напоишь – умрет»
Ученики: Огонь.
Ведущий:
Верно, это огонь, и говорить мы сегодня будем об огне.
Давайте вспомним, как огонь попал к людям.
Ученики:
(древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.)
Ведущий:
А давайте совершим путешествие в древнюю Грецию.
На экране демонстрируется отрывок из мультфильма о Прометее.
Ведущий: Кто же такой Прометей?
Ученики:
Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям.
Ведущий:
Как жили люди без огня?
Ученики:
Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы.
От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры.
Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага – люди не варили пищу, не грелись около огня.
Ведущий: Как он помог людям?
Ученики:
Он нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю.
Ведущий:
Огонь стал надежным товарищем и помощником людей.
Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь.
Ведущий:
Как же люди используют огонь?
Ученики:
Люди используют огонь для приготовления пищи,
при изготовление стекла и кирпича,
огонь нужен для обжига керамических изделий,
для отопления жилища др.
Ведущий: Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут привести к беде. Посмотрите на экран, вот к чему могут привести игры с огнем. «Пожары»
Ведущий: Давайте дадим определение слову ПОЖАР.
Ребята высказывают своё мнение и в конце с помощью учителя выводят определение:
«Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства».
А теперь мы отправимся в прошлое и выясним, когда и кем была организованна первая пожарная охрана.
Внимание на доску
– С 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.
– В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.
– Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в ее состав входили 25 человек.
– 17 апреля 1918 года бы подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с огнем”. Этот день и стал днем образования пожарной охраны.
Вед. 2: Спасибо, ребята, мы убедились, что огонь - наш друг. Но тем не менее гостя нашей встречи очень часто поднимают по тревоге И причина тому-многочисленные пожары. Я хочу предоставить слово зам начальнику пожарной части г. Учалы Губайдуллину Р. У.
Вед. 1: Мы услышали, что все люди должны покинуть горящее помещение. Там опасность для жизни. Но ведь вы, спасатели, как раз и направляетесь туда, в эти опасные, горящие помещения. Расскажите, как вы защищены, что вас спасает. Рассказывают случаи из своей практики, когда костюм пожарного спасает от ожогов
Ведуший: Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприборами. Почти каждая семья пользуется разнообразными предметами бытовой химии. В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Причины пожаров во всех случаях одни и те же.
Вот теперь я прошу вас подумать что может стать причиной возгорания.
(Учащиеся работают в парах, после обсуждения учитель принимает ответы детей)
• Неосторожное обращение с огнем (90 %).
• Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.
• Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.
• Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.
• Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.
• Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.
• Шалости детей с огнем.
Ведущий:
Статистика показывает, что обычно от 15 до 20 % общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров.
Каждый третий погибший в огне человек – ребенок.
Работа в группах.
Давайте разделимся на 4 группы и разберём ситуации «Поведение при пожаре»
Каждая группа получает карточку.
Если горит телевизор.
1. Пожар на балконе (лоджии).
2. Дым в подъезде.
3. Пожар в многоэтажном здании.
Ответы на карточки:
1. Если горит телевизор
Необходимо:
- Обесточить телевизор или полностью квартиру (помещение);
- Сообщить о возгорании в пожарную охрану «01»;
- Отключенный телевизор залейте водой через отверстия задней стенки, находясь при этом сбоку от аппарата, или накройте его плотной тканью.
- Если горение продолжается, то остается - выбросить телевизор через окно на улицу. Но прежде чем бросить, не забудьте посмотреть вниз.
- Если телевизор взорвался и пожар усилился, не подвергайте жизнь опасности, покиньте помещение, закрыв дверь.
2. Пожар на балконе (лоджии).
- Позвоните в пожарную охрану.
- Попытайтесь потушить подручными средствами (водой, стиральным порошком, мокрой плотной тканью, землей из-под цветов и т. п.).
- Если огонь набирает силу, то немедленно покиньте балкон, плотно закрыв за собой дверь, чтобы вслед Вам не проник огонь.
Закройте все форточки и двери, не создавайте сквозняка!
- В ходе тушения можно выбрасывать горящие вещи и предметы вниз, убедившись предварительно, что там нет людей.
- Предупредите соседей с верхних этажей, что у вас пожар.
3. Дым в подъезде.
- Позвоните в пожарную охрану.
- Если дым не густой и Вы чувствуете, что дышать можно, то попробуйте определить место горения (квартира, почтовый ящик, мусоросборник и т. п., а по запаху - что горит (электропроводка, резина, горючие жидкости, бумага и т. п.).
- Если Вам удалось обнаружить очаг, то попробуйте его потушить самостоятельно или при помощи соседей подручными средствами.
- Если потушить пожар не представляется возможным, то оповестите жильцов дома и, не создавая паники, попробуйте выбраться наружу.
- Если, выйдя в подъезд, Вы попали в густой дым, то нужно немедленно вернуться в квартиру и плотно закрыть дверь. А дверные щели и вентиляционные отверстия, в которые может проникать дым, необходимо заткнуть мокрыми тряпками.
- Если дым проникает, то покиньте прихожую и закройтесь в комнате.
- И последнее, что Вы можете сделать - это выйти на балкон, и постараться привлечь к себе внимание.
Помните, что огонь и дым на лестничной клетке распространяются только в одном направлении - снизу вверх.
4. Пожар в многоэтажном здании.
- Позвоните в пожарную охрану.
- Постарайтесь сохранять спокойствие и выдержку, успокойте находящихся рядом людей.
- Оцените обстановку, убедитесь в наличии реальной опасности, выясните, откуда она исходит, затем спокойно, без паники начинайте двигаться в обратную сторону, направляясь к выходу.
- Помогайте тем, кто скован страхом и не может двигаться, разговаривайте с ними спокойно и внятно, поддерживайте под руки.
- Не входите туда, где большая концентрация дыма!
- При заполнении помещений, коридоров дымом идите в сторону не задымленной лестницы либо к выходу, но только не к лифту. Пользоваться лифтом во время пожара категорически запрещается.
- Держитесь за стены, поручни, дышите через носовой платок или одежду.
- Если из-за густого дыма, повышенной температуры и огня Вы не можете выйти на лестницу или в коридор, нужно немедленно вернуться обратно, плотно прикрыв за собой дверь следует выйти на балкон, лоджию, плотно прикрыв дверь.
- Захватите с собой намоченное одеяло, ковер, другую плотную ткань, чем Вы сможете накрыться от огня в случае его проникновения через дверной и оконный проемы, но такой защиты хватит ненадолго.
- Если внизу под Вами нет огня и в комнате оставаться опасно, то попробуйте спуститься на этаж ниже, используя крепко связанные простыни, шторы, веревки и т. п.
Ведущий:
Чтобы избежать беды при пользовании электроприборами, нужно знать одно очень важное правило. А узнаем мы его после того, как разгадаем загадки.
1. Его мы смотрим целый день,
с дивана слезть нам даже лень.
Что это, ребята? (Телевизор)
2. Он хозяйке помогает, пыль в квартире убирает,
У него внутри насос, он зовется … (Пылесос)
3. Он мальчишкам помогает, проводки для них паяет.
Над железками начальник, называется … (Паяльник)
4. В каждом доме круглый год Дед Мороз у нас живет.
Он отличный морозильник, а зовется … (Холодильник)
5. Я поехала на юг и взяла с собой … (Утюг)
6. Испеку гостям я манник, заварит чай электро … (Чайник)
7. На сцене всегда освещает нас рампа,
А дома нам светит настольная … (Лампа)
8. Он хозяюшку балует, режет овощи, шинкует
Знает много вкусных тайн, это кухонный … (Комбайн)
Учитель: Вот оно правило. Ты его знай. Электроприборы всегда …
Все: Выключай!
Давайте вместе с вами мы вспомним главные правила поведения при пожаре.
– Вызвать пожарных по телефону “01”.
– Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.
– Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода.
– Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.
– Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.
– Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.
– Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.
– Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.
Первая помощь при ожогах.
– Наложить чистую марлевую повязку.
– Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить “03” и ждать “Скорую помощь”.
Итак, ребята, соблюдение правил пожарной безопасности поможет сохранить в целости и сохранности любую квартиру, любой дом, где выживете, любое предприятие, где работают ваши мамыи папы, сберечьжизнь и здоровье людей. Будьте осторожныв обращении с огнем и ни в коем случае не допускайте превращения огня в пожар!
Ведуший: - Ребята! Помните о том, Что нельзя шутить с огнем. Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен.
Итог мероприятия :
Пожалуйста, не забывай,
Что пожар – беда большая.
Безопасность соблюдай,
Всем об этом сообщай.
Пожалуйста, не разжигай,
Ты костра возле сарая.
Для построек и людей,
Может быть беда большая.
Пожалуйста, не забывай,
Фейерверки не игрушки.
Ведь пожар случиться может,
И от огненной хлопушки.
Помни, каждый гражданин,
Главный номер – 01,
Панику не поднимай,
Адрес сразу сообщай.
Жизнь берегите! Нам поверьте!
Ведь играть нельзя со смертью
Ведущий:Мы, взрослые, спички подальше кладем,
Чтоб не играли дети с огнем.
Мы им рассказываем о страшной беде,
Которая происходит с людьми в огне.
К сожалению, этому вопреки – вот беда,
Дети не слушают нас иногда.
Ребята, прошу вас, не допускайте пожара!
Верьте, нет ужасней такого кошмара.
Ведущий: эти правила помогут вам, если случится беда.
«Песенка пожарного» автор Дж. Родари.
Называюсь я пожарным,
Укротителем огня.
Злой огонь и дым угарный
Отступают от меня.
ПРИПЕВ:
Мы, пожарные-герои!
Нам огонь послушен.
Если вспыхнет он порою,
Будет вмиг потушен!
ПРИПЕВ:
Пусть ревет пожар, бушуя,
Как свечу, его тушу я!
Для борьбы с огнем коварным
Я не зря зовусь пожарным!
Игра со зрителями.
Ведущая - Где с огнем беспечны люди
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой….
Ребенок - … пожар
Ведущая - Раз, два, три, четыре
У кого пожар в….
Ребенок - … в квартире
Ведущая - Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил… .
Ребенок - … утюг
Ведущая - Красный отблеск побежал
Кто со спичками…
Ребенок - … играл
Ведущая - Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над ….
Ребенок - … газом
Ведущая - Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жег…
Ребенок - … траву
Ведущая - Кто в огонь бросал при этом незнакомые…
Ребенок - … предметы
Ведущая - Помни каждый гражданин
Пожарный номер
Ребенок - … 01
Ведущая - Дым увидел – не зевай
И пожарных…
Ребенок - … вызывай.
Ведущая - Молодцы!
Ведущий. Интересно, а как усвоили эти правила зрители. Сейчас проверим. Все дружно, хором отвечаете на мои вопросы словами: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но внимательно следите за правильностью ответа. Начинаем:
Кто почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!»
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?
Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?
Кто костры не поджигает
И другим не разрешает?
Признавайтесь же мне в том,
Кто из вас шалит с огнем.
Ведущий. А по какому номеру нужно звонить, чтобы вызвать пожарную службу?
Дети. 01.
«Песенка юных пожарных»
1. Мы едем, едем, едем,
Бесстрашные друзья,
Спешим на помощь людям
И медлить нам нельзя!
Не просто ведь живется пожарникам страны,
И в песенке поется,
О том, как мы важны.
Припев: И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно,
Чтобы не было беды!
Не берите спички вы! (2 раза)
2. А коль беда случилась,
То не теряйтесь вы,
Пожарным позвоните – к вам выедут они.
Отважные ребята
На помощь к вам придут,
В опасную дорогу
Воды с собой возьмут
Внимательно слушай, вникай.
Правильно ты на вопрос отвечай.
Из каких произведений эти строчки?
А) Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами,
И сушеными грибами.
(К. Чуковский. «Путаница»)
Б) Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок- с решетом
И козел – с фонарем.
(С. Маршак «Кошкин дом»)
В) Спички лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт-
Вот и маленький костер
(Г. Остер «Вредные советы»)
Г) Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне,
Он окошко открывает.
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними – воробей
(С. Михалков «Дядя Степа»)
Д) Заклубился дым угарный
Гарью комната полна
На руках Кузьма – пожарный
Вынес Лену из окна.
(С. Маршак. «Пожар»)
Е) Третий этаж,
И четвертый,
И пятый…
Вот и последний,
Пожаром объятый.
Черного дыма
Висит пелена,
Рвется наружу
Огонь из окна.
(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»).
Загадки:
Красная нота:
Не простая я игрушка-
Огоньком набито брюшко.
Если дернешь за шнурок,
То получится хлопок.
(хлопушка)
Голубая нота:
То взад, то вперед
Бродит – ходит пароход.
А за ним такая гладь-
Ни морщинки не видать.
Остановишь – горе,
Продырявит море
(утюг)
Коричневая нота:
Дом-стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется-
Ярким пламенем зажжется.
(лампочка)
Зеленая нота:
Дремлют в домике своем
Дремлют ночью,
Дремлют днем,
Пока мы их не возьмем,
О коробку не потрем.
Вот тогда они опасны,
Знают это все прекрасно.
(спички)
Розовая нота:
Взрослый дяденька идет,
Палочку во рту несет
Край той палочки горит,
Огонечек там дымит.
(сигарета, непотушенный окурок).
Синяя нота:
Вьется, извивается,
К небу устремляется.
Без рук, без ног к небу ползет.
(дым от костра).
Ребята, давайте поблагодарим наших гостей. А сейчас для них и вместе с ними споем песню об отважных пожарных.
На мотив песни «Десятый наш десантный батальон») Звучит, звучит сигнал,
Тревожно он позвал
С огнем сразиться и с бедой,
Чтоб черным дом не стал.
Хотя в дыму не видно солнца,
И очень трудно нам дышать,
Вперед идут отважно огнеборцы
Твой дом и жизнь твою
Отважно защищать.
Идут они тебя отважно защищать.
И бьет вода стеною,
Погибнуть не дадим.
Сомненья прочь идет в огонь дружина
И служба под названьем 01,
И служба под названьем 01!
Так будь же, человек,
Внимателен и строг,
Чтоб в нашей жизни не было
Пожаров и тревог.
Судьба пожарного такая
-Идти огню на перехват.
Так защищайте, люди, все живое.
А вам поможет в этом 01 солдат
Всегда поможет 01 солдат.
И бьет вода стеною,
Погибнуть не дадим.
Сомненья прочь,
Идет дружина
И служба под названьем 01,
И служба под названье 01!
ВЕДУЩИЙ:Давайте выведем правила пожарной безопасности. ©
Правило № 1 «Не играйте со спичками и зажигалками! Это одна из причин пожара».
Правило № 2 «Не включайте электроприборы, если взрослых нет дома!»
Правило № 3. «Уходя из комнаты или из дома, не забывайте выключить электроприборы, не оставляйте их без присмотра».
Правило № 4. «Не суши белье над газовой плитой».
Правило № 5. «Костюмы и парики участников новогодних и других мероприятий должны быть пропитаны огнезащитным составом».
. Правило № 6. «Без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу».
Правило № 7. «Осторожно (только в присутствии взрослых) пользуйтесь свечами, хлопушками, бенгальскими огнями, фейерверками».
Правило № 8. «Нельзя бросать в огонь пустые баночки и флаконы от бытовых химических веществ, особенно аэрозоли – это опасно для жизни».
Правило № 9. «Не играйте с огнем!»
Правило № 10. «Не играйте с бензином и другими горючими легковоспламеняющимися веществами. Можно получить смертельные ожоги».
Правило № 11. «Не позволяйте другим нарушать правила пожарной безопасности».