юлия попкова
Коллективная работа «Дорога опасна, с ней не шути» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Совершенствовать технику лепки, развивать творческое воображение, поощрять инициативу в выборе цвета, прививать культуру поведения на дороге.
Материал: Сюжетные картинки по теме, пластилин, подкладная дощечка, стеки, салфетки, картон для сюжетной композиции, образец изделия.
Предварительная подготовка: Беседа о правилах дорожного движения, игра "Светофор", " Я водитель".
Ход деятельности:
1. Актуализация знаний.
На доске размещены сюжетные картинки.
Публикация «Коллективная работа „Дорога опасна, с ней не шути“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Коллективные работы
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Воспитатель: Ежедневно всем нам приходится не раз и не два переходить дорогу. Поэтому каждый знает, что дорога опасна. Расскажите чем она опасна?
Если пешеходы и водители не будут знать и соблюдать правила дорожного движения, то может случиться непоправимое. А вы хорошо знаете эти правила?
Если правила движенья
Ты не знаешь до сих пор,
Мы начать с тобой готовы
Очень нужный разговор.
Вот мы сегодня и проверим, как вы знаете эти правила. А сначала сделаем макет перекрестка со всеми участниками дорожного движения - автомобилями и пешеходами. Вот у меня уже нарисована на картоне дорога. Но кроме машин и пешеходов на многих перекрестках есть еще один участник движения. Назовите его?
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным -
Остановятся все сразу.
- Конечно это светофор. Послушайте, что рассказывают о себе сигналы светофора.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь:
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик светофор,
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам. (А. Северный)
Итак, нам нужно сделать светофор, машины, пешеходов, разметку дороги. Мы определили все, что нам нужно вылепить.
2. Показ приемов работы.
Воспитатель: Лепить нам нужно много, а времени мало. Поэтому каждый из нас будет лепить какую-нибудь одну фигурку. Давайте подумаем, как лепится каждая из них. Расскажите, как можно сделать полоски для зебры? (пластилиновый шарик расплющиваем, раскатываем скалкой в пласт, вырежем стекой полоски)
- А как вылепить грузовые и легковые машины? (из большого и маленького брусков можно вылепить машины)
- А теперь светофор. Как мы будем делать? (катаем небольшой валик и небольшой брусок, соединяем, крепим три разноцветных кружочка)
- А как же пешеходы? (шарик, один большой валик,и два маленьких)
- Теперь надо решить, кто из вас будет изготавливать ту или иную фигурку. (выбираем)
3. Практическая работа.
Выполнить лепку предметов для макета перекрестка.
4. Итог
Из вылепленных предметов составляем композицию
Играем в игру " Я водитель"
Правила движенья-
Важная наука.
Соблюдать их все должны:
Бабушки и внуки.
Молодцы ребята!