Назаревская Маргарита Анатольевна
Мероприятие по патриотическому воспитанию для детей среднего возраста «В гости к казакам»
▼ Скачать + Заказать документы
Оглавление
• Введение
• Актуальность
• Цель и задачи
• Значимость мероприятия
• Оборудование
• Ход мероприятия
• Результаты мероприятия.
• Вывод
Введение
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно- исторического опыта поколений - одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. «Никто не может стать сыном или дочерью своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа. Воспитание у дошкольников любви к Родине с раннего периода следует считать этапом накопления ими социального опыта жизни в условиях малой Родины, усвоения принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщения к традициями обычаям.
Публикация «Мероприятие по патриотическому воспитанию для детей среднего возраста „В гости к казакам“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2022
Возрождение казачества - свершившийся факт. Заслуги казачества перед Отечеством неоспоримы. Восстанавливается разорванная связь времен, потомки казаков начали активно интересоваться своей историей, изучать историко – культурное наследие казачества.
Большая Родина всегда начинается с малой – места, где родился человек, своей семьи, двора, дома, детского сада и школы. Дом или детский сад, родной край и станица имеют свою историю, особенности природы, свои традиции. А поможет приблизить дошкольников к истории своего родного края, местный материал, живое общение с природой и земляками – всё, что в дальнейшем призвано обеспечить успешную социализацию личности, пригодиться на той земле, где родился.
Актуальность.
Актуальность темы обусловлена живым научным и общественным интересом к возрождению и становлению казачества как своеобразному феномену многовековой истории Российского государства. По наследству нам достались богатые традиции казачьего края, которые нуждаются в восстановлении и защите, потеря народных традиций невосполнима : они являются нравственной опорой, служат живительным источником по приобщению детей к культуре своего народа, воспитанию любви к малой Родине.
Конспект мероприятия «В гости к казакам»
Цель: Формирование у детей гражданственности, патриотизма, нравственного поведения посредством приобщения их к культуре донского казачества.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
-формировать знания об истории возникновения казачества;
-обобщать и систематезировать знания о культуре и быте казаков.
Развивающие:
-развивать эмоциональное восприятие красоты, национального; своеобразия традиций донского казачества;
-развивать и обогащать словарный запас.
Воспитывающие :
-воспитывать любовь к своей малой Родине;
-воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье;
-воспитывать чувство гордости за свой народ;
-воспитывать бережное отношение к культуре своего народа через устное творчество.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Способствует развитию и укреплению у детей чувства любви к родному краю. Через знания истории и культуры родного края формируется нравственная личность гражданина и патриота своей родины, которая включает в себя разные формы работы как с детьми и их родителями, так и с педагогами. Это позволяет осуществлять процесс воспитания целенаправленно.
Наглядный материал и оборудование:
- макет казачьего подворья,сеть, посуда,
-оружие казаков : сабля, шашка, нагайка,
-казачий флаг, лошадки для танца с мальчиками, платки –шали расписные для танца с девочками,казачьи костюмы для детей и взрослых,
-макет куреня, плетень,коромысло, кукла «Казачка»
Предварительная работа:
• рассматривание презентации «СЛАВА БОГУ, МЫ КАЗАКИ»;
• чтение потешек, считалок и стихотворений из казачьего фольклора, посещение музея в ДОУ;
• рассматривание макета куреня,
• беседа с детьми о посуде казаков, рисование «Деревянные ложки»;
• беседы с детьми о быте казаков, об оружии, походах казаков, о рукоделии казачек, о значении кукол-оберегов.
Чтение потешек, считалок и стихотворений из казачьего фольклора, посещение музея в ДОУ
Рассматривание макета куреня
Беседы с детьми о быте казаков, об оружии, походах казаков, о рукоделии казачек, о значении кукол-оберегов
Беседы с детьми о быте казаков, об оружии, походах казаков, о рукоделии казачек, о значении кукол-оберегов.
Консультация для родителей
Ход мероприятия
Воспитатель : - Ребята, послушайте стихотворение:
Ой ты Дон, ты наша Родина!
Вековечный богатырь.
Дон ты вольный и раздольный
Разлился и вдаль, и вширь
Про тебя, Дон, вспоминали
Наши деды и отцы
Про твои станицы вольны
Про любимый край родной
Воспитатель : О чем говорится в этом стихотворении?
Дети: О нашей реке Дон
Воспитатель : А что вы о ней знаете? Что можете рассказать
Дети: Она большая, широкая, с красивыми берегами.
Воспитатель : - А как назывались люди, которые в далекие времена селились по берегам Дона?
Дети:Казаки.
Воспитатель :А как называются места, где живут казаки?
Дети:- Станицы.
Стук в дверь.
Воспитатель :- Дети, мне почтальон передал телеграмму: «Дорогие ребята! Нас пригласили в гости! гости казаки» Ну что, едем? Тогда закрывайте глазки и представьте, что мы на быстроходном кораблике по нашему Дону плывем в станицу. Приехали!
Казак и казачка в своём подворье встречают детей
Приветствие:
Казак : - Здорово дневали!
Дети : - Слава Богу!
Казак :«Как вам казачата на Руси живётся?
Дети:Любо, братцы, Любо!
Казак : - Пойдемте на мое казачье подворье! Я покажу вам, где я живу. Смотрите это мой дом – курень. Он сделан из глины и побелен, а крыша покрыта камышом. А вот здесь живут наши животные и птицы! Вы знаете, как они называются?
Казачка :-Кто живёт в конюшне?
Дети :Кони
Казачка : Кто живёт в курятнике?
Дети: Куры
Казачка :Кто живёт в свинарнике?
Дети: Свинки
Казачка : Кто живёт в коровнике?
Дети: Коровы
Казачка : - Правильно! Как вы думаете, это дикие или домашние животные?
Казак : Покажем мы вам оружие казаков.
Казак : А теперь с казаками отправимся в поход,седлайте ваших лошадей.
Танец с мальчиками «Ойся, ты ойся»
Казачка : Девочки смотрите, какая посуда была у казаков. Вышивали казачки красиво и украшали вышивкой одежду картины. И танцуют казачки прекрасно.
Танец с платками.
Казачка и казак :Ребята! Большое спасибо, что приехали нас навестить! Посмотреть, как мы живём! Как называется наш дом?
Дети:Курень.
Казак : Ребята, вам понравилось у нас в гостях?
Дети:Да
Казачка и казак :А теперь вам пора возвращаться в детский сад! Пусть моя лошадка вас отвезет
(дети прямым галопом двигаются вокруг столов под песенку «Моя лошадка»)