Ирина Россова
Мероприятие по ОБЖ в старшем дошкольном возрасте «Осторожно, улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие по ОБЖ в старшем дошкольном возрасте
Цель: Создать условия для формирования первоначальных знаний о безопасном поведении на улицах города.
Задачи:
1. Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Актуализировать знания детей о дорожных знаках.
2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов.
3. Развивать логическое мышление, способность отгадывать загадки; связную речь, умение отвечать на вопросы; зрительную память.
4. Воспитывать потребность быть осторожным на улицах города.
Публикация «Мероприятие по ОБЖ в старшем дошкольном возрасте „Осторожно, улица“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Материалы к занятию:
Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта. Макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки.
Раздаточный – лист бумаги с недорисованным лицом, для каждого ребенка, пазлы.
Этапы деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей
Введение в ситуацию Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю сегодня погулять по нашему городу.
Хотите отправиться в путешествие по городу? Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми
Актуализация знаний и умений Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком (дети перемещаются по группе).
- Как мы сейчас называемся? (пешеходы)
- Как появилось это слово?
- Сколько на улице пешеходов? (вот один вышел из трамвая, другой из магазина, третий из дома, а всего – много).
- Давайте остановимся и посмотрим на поток автомобилей.
(дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).
- Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (транспорт)
- На какие группы можно разделить все машины? (грузовые, пассажирские, транспорт специального назначения)
- Почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, спец. назначения?
Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Способность ребёнка к принятию собственных решений.
Затруднение в ситуации - Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу недолго и растеряться.
-Что случилось? Кто-то чуть не попал под машину.
Это Незнайка. Почему это произошло? Незнайку нужно научить правилам дорожного движения.
Хотите помочь Незнайке? Проявляет инициативу, опираясь на свои знания и умения.
Открытие нового знания - Если Незнайка и мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной даже самой оживленной улице.
- Кто знает, какое это правило? (дети высказывают свои варианты)
- Вот оно правило – проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.
- Для чего машинам широкие дороги? (машины большие, ездят быстро).
- А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.
Игра «Мы – шоферы!»
«Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли («дворники»)
Вправо, влево чистота!
Волосы взъерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
(Смотрим на макет - подошли к макету.)
- Но на улицах города идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете почему? (чтобы перейти улицу).
- А в любом ли месте можно переходить улицу?
- А как узнать это место, где разрешено переходить улицу? (зебра; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел из далека: здесь может появиться пешеход)
-Где еще можно переходить улицу? (подземный переход)
Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.
- Но бывают улицы, где машин очень много можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор).
- Кто нам сможет рассказать правило светофора? (загорелся красный, и машины остановились. Зеленый – для нас, можно переходить через дорогу).
- Какого цвета сигналы у светофора? (красный, желтый, зеленый). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета?
- Такие цвета для светофора выбраны не случайно.
Красный цвет напоминает об опасности (н-р, пожарные машины).
Желтый – те, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.
Водитель издалека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый сигнал светофора.
А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый сигнал светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
Способность к совместному общению, высказывание собственных позиций.
Построение связного речевого высказывания.
Координация движений с речью.
Проявление любознательности.
Общение, взаимодействие с педагогом.
Построение речевого высказывания.
Включение нового знания в систему знаний Незнайка приготовил для вас загадки. Хотите отгадать?
Загадки:
1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка. Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)
2. Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)
3. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)
4. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)
5. Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)
Давайте разделимся на 3 команды. Каждая команда получает пазлы - дорожные знаки.
- Как называются эти знаки?
- Какие еще дорожные знаки вы знаете?
- Давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны.
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Красный круг обозначает обязательно запрет.
Он гласит: «Нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет».
А еще бывают знаки –
Взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно эти знаки говорят.
Синенький прямоугольник,
Вам подскажет, где найти
Остановку и заправку –
Все, что нужно вам в пути!
- Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила.
И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.
Ответы детей.
Проявление активности, находчивости.
Осмысление (Рефлексия) - Ребята, скажите, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
- Кому помогали?
- Что больше всего понравилось?
- Ребята, а что нового вы сегодня узнали?
Рефлексия.