МААМ-картинки

Мероприятие по ОБЖ в старшем дошкольном возрасте «Осторожно, улица»

Ирина Россова
Мероприятие по ОБЖ в старшем дошкольном возрасте «Осторожно, улица»
▼ Скачать + Заказать документы

Мероприятие по ОБЖ в старшем дошкольном возрасте

Цель: Создать условия для формирования первоначальных знаний о безопасном поведении на улицах города.

Задачи:

1. Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Актуализировать знания детей о дорожных знаках.

2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов.

3. Развивать логическое мышление, способность отгадывать загадки; связную речь, умение отвечать на вопросы; зрительную память.

4. Воспитывать потребность быть осторожным на улицах города.

Публикация «Мероприятие по ОБЖ в старшем дошкольном возрасте „Осторожно, улица“» размещена в разделах

Материалы к занятию:

Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта. Макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки.

Раздаточный – лист бумаги с недорисованным лицом, для каждого ребенка, пазлы.

Этапы деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей

Введение в ситуацию Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю сегодня погулять по нашему городу.

Хотите отправиться в путешествие по городу? Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Актуализация знаний и умений Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком (дети перемещаются по группе).

- Как мы сейчас называемся? (пешеходы)

- Как появилось это слово?

- Сколько на улице пешеходов? (вот один вышел из трамвая, другой из магазина, третий из дома, а всего – много).

- Давайте остановимся и посмотрим на поток автомобилей.

(дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).

- Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (транспорт)

- На какие группы можно разделить все машины? (грузовые, пассажирские, транспорт специального назначения)

- Почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, спец. назначения?

Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Способность ребёнка к принятию собственных решений.

Затруднение в ситуации - Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу недолго и растеряться.

-Что случилось? Кто-то чуть не попал под машину.

Это Незнайка. Почему это произошло? Незнайку нужно научить правилам дорожного движения.

Хотите помочь Незнайке? Проявляет инициативу, опираясь на свои знания и умения.

Открытие нового знания - Если Незнайка и мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной даже самой оживленной улице.

- Кто знает, какое это правило? (дети высказывают свои варианты)

- Вот оно правило – проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.

- Для чего машинам широкие дороги? (машины большие, ездят быстро).

- А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.

Игра «Мы – шоферы!»

«Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли («дворники»)

Вправо, влево чистота!

Волосы взъерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

(Смотрим на макет - подошли к макету.)

- Но на улицах города идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете почему? (чтобы перейти улицу).

- А в любом ли месте можно переходить улицу?

- А как узнать это место, где разрешено переходить улицу? (зебра; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел из далека: здесь может появиться пешеход)

-Где еще можно переходить улицу? (подземный переход)

Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.

- Но бывают улицы, где машин очень много можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор).

- Кто нам сможет рассказать правило светофора? (загорелся красный, и машины остановились. Зеленый – для нас, можно переходить через дорогу).

- Какого цвета сигналы у светофора? (красный, желтый, зеленый). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета?

- Такие цвета для светофора выбраны не случайно.

Красный цвет напоминает об опасности (н-р, пожарные машины).

Желтый – те, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Водитель издалека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый сигнал светофора.

А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый сигнал светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Способность к совместному общению, высказывание собственных позиций.

Построение связного речевого высказывания.

Координация движений с речью.

Проявление любознательности.

Общение, взаимодействие с педагогом.

Построение речевого высказывания.

Включение нового знания в систему знаний Незнайка приготовил для вас загадки. Хотите отгадать?

Загадки:

1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка. Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)

2. Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

3. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)

4. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)

5. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути

Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)

Давайте разделимся на 3 команды. Каждая команда получает пазлы - дорожные знаки.

- Как называются эти знаки?

- Какие еще дорожные знаки вы знаете?

- Давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны.

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.

Красный круг обозначает обязательно запрет.

Он гласит: «Нельзя тут ехать,

Или тут дороги нет».

А еще бывают знаки –

Взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно эти знаки говорят.

Синенький прямоугольник,

Вам подскажет, где найти

Остановку и заправку –

Все, что нужно вам в пути!

- Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила.

И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.

Ответы детей.

Проявление активности, находчивости.

Осмысление (Рефлексия) - Ребята, скажите, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

- Кому помогали?

- Что больше всего понравилось?

- Ребята, а что нового вы сегодня узнали?

Рефлексия.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Картотека дидактических игр в старшем дошкольном возрасте в летний период Цель дидактической игры в старшем дошкольном возрасте — это сделать процесс обучения простым, интересным, не вызывающим утомления и скуки.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игрЛего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься.

Мастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрастеМастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вам мастер – класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте. К сожалению, эта.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития»Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Наш речевой центр называется «Каркуша - Говоруша». Цель.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие по ОБЖ в старшем дошкольном возрасте «Осторожно, улица»
Опубликовано: 21 января 2021 в 13:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятие по ОБЖ в старшем дошкольном возрасте «Осторожно, улица»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Россова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД