Приложение МААМ

Конспект занятия по изодеятельности «Путешествие кляксы» в старшей группе

Милейди Багаева
Конспект занятия по изодеятельности «Путешествие кляксы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, эмоционально- эстетические чувства, вкусы, оценки и суждения. Формировать представления о том, что с помощью цвета художник может передать различные времена года.

2. Закреплять знания детей об основных, дополнительных цветах, теплых холодных оттенках.

3. Закреплять навыки и умения получать дополнительные цвета, путем смешивания основных цветов на палитре.

Демонстрационный материал: Репродукции с изображением

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Путешествие кляксы“ в старшей группе» размещена в разделах

четырех времен года, четыре нарисованные пронумерованные палитры, соответствующие по колориту репродукциям; дидактическая игра «Цветовая математика»; две работы с изображением замков в теплой и холодной гамме;

6 цветных карточек теплых и холодных оттенков, гуашь трех основных цветов (красная, желтая, синяя, кисти № 3, №6

Раздаточный материал: альбомный лист, гуашь трех основных цветов (красная, желтая, синяя, кисти № 3, №6, палитры, салфетки, стаканчики с водой.

Предшествующая работа: Проведение дидактической игры «Цветовая математика», рассматривание репродукций с изображением четырех времен года, проведение игры «Теплое -Холодное».

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня мы будем рисовать дерево. Нам понадобятся гуашевые краски, альбомный лист, кисти, палитры. Только почему-то я не вижу ваших красок, где же они?

(Входит Клякса)

Клякса : Привет, я Клякса! Это я забрала ваши краски. Посмотрите, как художник нарисовал мой портрет, я здесь черная и некрасивая, поэтому я разозлилась и ваши краски у меня.

Педагог: Мы с удовольствием бы украсили твой портрет, но ты забрала наши краски.

Клякса : Если хотите, чтобы я отдала ваши краски, выполните мои задания. Вот вам первое задание. (Предлагает «Цветовую математику»)

Педагог: Ребята, это же «Цветовая математика». С этим заданием вы справитесь без труда. Давайте решим эти примеры. Красный прибавить желтый, получиться?

(Ответ детей – оранжевый).

Верно! Желтый прибавить синий, получиться?

(Ответ детей – зеленый).

Правильно! Красный прибавить синий получиться?

(Ответ детей – фиолетовый).

Клякса : Все правильно. Вот вам за это желтая краска.

(Клякса раздает детям желтую гуашь)

А сейчас задание посложнее. (Задание с палитрами).

Педагог: Ребята, посмотрите, перед нами репродукции, где изображены четыре времени года и четыре палитры которые использовал художник, рисуя эти картины. Скажите, какое время года изображено на этой репродукции (педагог указывает на репродукцию с изображением лета).

Ответы детей.

Педагог: Давайте определим, палитру под каким номером использовал художник, рисуя лето.

Педагог: Почему вы так думаете?

Ответы детей.

Педагог: Какого цвета здесь больше? Почему этого цвета здесь больше?

Ответы детей: зеленая трава, листья на деревьях.

Педагог: Верно, летом очень много зеленого цвета только с разными оттенками.

(Следующие репродукции рассматриваются аналогично первой)

Молодцы, справились с таким сложным заданием.

Клякса : Все правильно. Вот вам за это синяя краска.

(Клякса раздает детям синюю гуашь)

Ну, сделайте еще одно задание.

(Открывает задание с дворцами теплой и холодной гаммы)

Педагог: Перед нами сказочные дворцы. Скажите, если бы вы оказались в этих дворцах, в каком было бы холоднее, а в каком теплее?

Ответы детей: В желтом теплее, в голубом холоднее.

Ребята, как вы думаете, кто бы мог жить в этих сказочных дворцах.

Ответы детей: в желтом - солнце, солнечный луч,

в голубом – зима, снегурочка, снежная королев, морозко.

Педагог: Скажите, дворец солнца, какими цветами нарисован теплыми или холодными. А дворец зимы?

Ответы детей.

Клякса : Молодцы, справились!

А давайте поиграем в игру «Теплое – Холодное». Я буду показывать вам теплые и холодные цвета, а вы будете двигаться, танцевать. Если я показываю холодный цвет, то вы замираете, как будто я вас заморозила, а если теплый, значит, оттаяли и продолжаете двигаться под музыку.

(После игры Клякса отдает красную краску)

Клякса : Вот вам красная краска. Сейчас я посмотрю, как вы украсите мой портрет. А вообще надоела мне эта холодная зима. Хочу лето. Нарисуйте, порадуйте меня, и я верну вам все краски.

Педагог: Ребята, краски какого цвета нужны, чтобы нарисовать лето? Ответы детей – зеленый.

Педагог: Но у нас нет зеленого, а только основные цвета (желтый, красный, синий). Что же будем делать?

Ответы детей – смешать.

Педагог: Краски какого цвета нужно смешать чтобы получился зеленый?

Ответы детей – желтую и синюю.

Педагог: Приступайте к работе.

Дети выполняют самостоятельную работу, смешивают краски на палитре, рисуют общую работу. Превращают портрет Кляксы в зеленое дерево.

Педагог: Полюбуйся, Клякса, как ребята украсили твой портрет.

(Клякса восторгается проделанной работой и хвалит детей)

Педагог: Хочешь, мы и тебя украсим?

Клякса : Конечно, хочу.

Дети «украшают» Кляксу. (подбирают украшения, шарфик)

(Клякса благодарит детей и отдает все краски)

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по изодеятельности в старшей группе «Жар-птица»Фотоотчет занятия по изодеятельности в старшей группе «Жар-птица» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт занятия к дню Жар - Птицы на МААМ. 1. Программное.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры» Методы и приемы: художественное слово, вопросы, наглядность, опора на личный опыт детей. 1. Цели занятия: - вызвать у детей интерес к.

Конспект НОД по изодеятельности в технике монотипии в средне-старшей группе «Дерево»Конспект НОД по изодеятельности в технике монотипии в средне-старшей группе «Дерево» Конспект НОД в средне-старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Дерево» (монотипия) Задачи: познакомить детей с новой техникой.

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Рисуем друзей для Снегурочки»Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Рисуем друзей для Снегурочки» Цель: формирование умения изображать человека (ребенка) в комбинезоне; уточнение знаний о сезонных изменениях в природе; совершенствование.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы» Поздравительная открытка для мамы "Ветка мимозы" Цель занятия:Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик» Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе. (рисуем карандашами). Тема: «Веселый дождик» Воспитатель ЧДОУ "Детский сад.

Конспект занятия по изодеятельности в технике айрис фолдинг «Кот Матроскин» в старшей группеКонспект занятия по изодеятельности в технике айрис фолдинг «Кот Матроскин» в старшей группе Конспект занятия в рамках кружковой деятельности «Кот Матроскин» в старшей группе Цель: уточнить знания детей о русских народных сказках.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности «Путешествие кляксы» в старшей группе
Опубликовано: 17 октября 2021 в 02:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изодеятельности «Путешествие кляксы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Милейди Багаева (УИ 2643757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД