Милейди Багаева
Конспект занятия по изодеятельности «Путешествие кляксы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, эмоционально- эстетические чувства, вкусы, оценки и суждения. Формировать представления о том, что с помощью цвета художник может передать различные времена года.
2. Закреплять знания детей об основных, дополнительных цветах, теплых холодных оттенках.
3. Закреплять навыки и умения получать дополнительные цвета, путем смешивания основных цветов на палитре.
Демонстрационный материал: Репродукции с изображением
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Путешествие кляксы“ в старшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
четырех времен года, четыре нарисованные пронумерованные палитры, соответствующие по колориту репродукциям; дидактическая игра «Цветовая математика»; две работы с изображением замков в теплой и холодной гамме;
6 цветных карточек теплых и холодных оттенков, гуашь трех основных цветов (красная, желтая, синяя, кисти № 3, №6
Раздаточный материал: альбомный лист, гуашь трех основных цветов (красная, желтая, синяя, кисти № 3, №6, палитры, салфетки, стаканчики с водой.
Предшествующая работа: Проведение дидактической игры «Цветовая математика», рассматривание репродукций с изображением четырех времен года, проведение игры «Теплое -Холодное».
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня мы будем рисовать дерево. Нам понадобятся гуашевые краски, альбомный лист, кисти, палитры. Только почему-то я не вижу ваших красок, где же они?
(Входит Клякса)
Клякса : Привет, я Клякса! Это я забрала ваши краски. Посмотрите, как художник нарисовал мой портрет, я здесь черная и некрасивая, поэтому я разозлилась и ваши краски у меня.
Педагог: Мы с удовольствием бы украсили твой портрет, но ты забрала наши краски.
Клякса : Если хотите, чтобы я отдала ваши краски, выполните мои задания. Вот вам первое задание. (Предлагает «Цветовую математику»)
Педагог: Ребята, это же «Цветовая математика». С этим заданием вы справитесь без труда. Давайте решим эти примеры. Красный прибавить желтый, получиться?
(Ответ детей – оранжевый).
Верно! Желтый прибавить синий, получиться?
(Ответ детей – зеленый).
Правильно! Красный прибавить синий получиться?
(Ответ детей – фиолетовый).
Клякса : Все правильно. Вот вам за это желтая краска.
(Клякса раздает детям желтую гуашь)
А сейчас задание посложнее. (Задание с палитрами).
Педагог: Ребята, посмотрите, перед нами репродукции, где изображены четыре времени года и четыре палитры которые использовал художник, рисуя эти картины. Скажите, какое время года изображено на этой репродукции (педагог указывает на репродукцию с изображением лета).
Ответы детей.
Педагог: Давайте определим, палитру под каким номером использовал художник, рисуя лето.
Педагог: Почему вы так думаете?
Ответы детей.
Педагог: Какого цвета здесь больше? Почему этого цвета здесь больше?
Ответы детей: зеленая трава, листья на деревьях.
Педагог: Верно, летом очень много зеленого цвета только с разными оттенками.
(Следующие репродукции рассматриваются аналогично первой)
Молодцы, справились с таким сложным заданием.
Клякса : Все правильно. Вот вам за это синяя краска.
(Клякса раздает детям синюю гуашь)
Ну, сделайте еще одно задание.
(Открывает задание с дворцами теплой и холодной гаммы)
Педагог: Перед нами сказочные дворцы. Скажите, если бы вы оказались в этих дворцах, в каком было бы холоднее, а в каком теплее?
Ответы детей: В желтом теплее, в голубом холоднее.
Ребята, как вы думаете, кто бы мог жить в этих сказочных дворцах.
Ответы детей: в желтом - солнце, солнечный луч,
в голубом – зима, снегурочка, снежная королев, морозко.
Педагог: Скажите, дворец солнца, какими цветами нарисован теплыми или холодными. А дворец зимы?
Ответы детей.
Клякса : Молодцы, справились!
А давайте поиграем в игру «Теплое – Холодное». Я буду показывать вам теплые и холодные цвета, а вы будете двигаться, танцевать. Если я показываю холодный цвет, то вы замираете, как будто я вас заморозила, а если теплый, значит, оттаяли и продолжаете двигаться под музыку.
(После игры Клякса отдает красную краску)
Клякса : Вот вам красная краска. Сейчас я посмотрю, как вы украсите мой портрет. А вообще надоела мне эта холодная зима. Хочу лето. Нарисуйте, порадуйте меня, и я верну вам все краски.
Педагог: Ребята, краски какого цвета нужны, чтобы нарисовать лето? Ответы детей – зеленый.
Педагог: Но у нас нет зеленого, а только основные цвета (желтый, красный, синий). Что же будем делать?
Ответы детей – смешать.
Педагог: Краски какого цвета нужно смешать чтобы получился зеленый?
Ответы детей – желтую и синюю.
Педагог: Приступайте к работе.
Дети выполняют самостоятельную работу, смешивают краски на палитре, рисуют общую работу. Превращают портрет Кляксы в зеленое дерево.
Педагог: Полюбуйся, Клякса, как ребята украсили твой портрет.
(Клякса восторгается проделанной работой и хвалит детей)
Педагог: Хочешь, мы и тебя украсим?
Клякса : Конечно, хочу.
Дети «украшают» Кляксу. (подбирают украшения, шарфик)
(Клякса благодарит детей и отдает все краски)