Гульнара Бельмесова
Сценарий мероприятия по двигательной активности «В стране геометрических фигур»
▼ Скачать
«В стране геометрических фигур».
Важно использовать игры не только для совершенствования двигательных навыков, но и для воспитания всех сторон личности ребенка. Подвижные игры способствуют раскрытию индивидуальных способностей ребенка, помогают воспитать его здоровым, бодрым, жизнерадостным, активным, умеющим самостоятельно и творчески решать самые разнообразные задачи.
Цель : воспитание интереса к математическим играм средствами использования физических игр и упражнений в игре.
Задачи:
1. Закрепление пространственного отношения, умение
распознавать геометрические фигуры.
2. Развитие слухового внимания, быстроту двигательной реакции.
Стук в дверь.
Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
Я – Овал, из далекой страны геометрических фигур. Слышал о вашей группе «звездочки», что вы знаете много геометрических фигур, пришел проверить, какие геометрические фигуры вы знаете. Ребята, давайте мы позовем, Овал играть с нами и расскажем и покажем какие мы с вами знаем геометрические фигуры.
Первое задание:
Найди себе пару
Ход игры:
Для игры необходимы геометрические фигуры по количеству детей. Шесть видов геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, ромб, прямоугольник, трапеция) все одного цвета. По сигналу воспитателя дети разбегаются. На слова «Найди пару!» Дети, имеющие одинаковые геометрические фигуры встают парой. В случае если ребенок остался без пары, играющий говорит: «Ваня, Ваня не зевай, быстро пару выбирай. Игра эмоциональней проходит с музыкальным сопровождением.
Молодцы, хорошо справились с заданием.
Загадки про геометрические фигуры.
Второе задание:
Найди свой цвет
Ход игры:
Воспитатель раздает детям геометрические фигуры 3х цветов. Дети с геометрическими фигурами одного цвета стоят в разных местах зала. После слов воспитателя «Идем гулять» дети расходятся в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свой цвет» дети собираются друг с другом соответствующего цвета.
Игра может сопровождаться музыкальным оформлением.
- Отлично, справились с заданием.
Загадки про геометрические фигуры.
И последнее задание:
Цветные автомобили
Ход игры:
Дети размещаются по краям зала, вокруг обруча, в центре которого геометрическая фигура, они – автомобили. Каждому свой обруч в центре которого лежит определенная геометрическая фигура. У детей в руках определенная геометрическая фигура у каждого. Когда включается музыка, дети разъезжаются по залу, как только музыка останавливается, дети должны собраться у своего обруча. Пока играет музыка, воспитатель меняет местами геометрические фигуры в обручах.
- Какие вы, молодцы, и правда, много знаете геометрических фигур.
- До свидания, до новых встреч.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …
(Круг)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
(Треугольник)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
(Квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат
(Прямоугольник)
А какие бывают геометрические фигуры?
(плоские и объемные).
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (Ромб).
Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник. (Трапеция).