Пляскина Наталья
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для старшей группы «Хлеба ни куска — и стол доска»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: упражнять детей в произношении звука (р) в словах и чистоговорках. Рассматривание картины с изображением хлебного поля, ответы на вопросы по содержанию картины. Учить детей подбирать слова - определения к слову "хлеб",упражнять детей в подборе слов родственников к слову"хлеб".
Материалы и оборудования: буханка ржаного хлеба, буханка пшеничного хлеба, картина с изображением хлебного поля.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Ход образовательной деятельности:
Педагог предлагает произнести слова, чётко произнося звук (р) : рыба,рыба, рыба, рак.
В чистоговорке:
Ехал Грека через реку
Видит Грека -в речке рак.
Сунул Грека руку в реку.
Рак за руку Греку - цап.
Затем педагог загадывает детям загадку:
Золотист он и усат.
В ста карманах сто ребят
(Колосок).
Педагог обращает внимание детей на картину с изображением хлебного поля. Вопросы по содержанию картины:
1. Что вы видите на картине?
2. Что растёт в поле (Колоски)
3. Что получают из колосков (Зерно)
4. Что получают из зерна (Муку)
5. Что делают из муки? (Пекут хлеб)
6. Какой бывает хлеб (Ржаной, пшеничный)
Словесная игра"Какой хлеб?"
Педагог. Подберите слова - определения к слову хлеб.
Хлеб (какой)- мягкий, ароматный, свежий, чёрствый, аппетитный, вкусный, пышный.
Отгладить легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб).
Пальчиковая игра"Как у деда Ермолая"
Как у деда Ермолая
Есть семейка небольшая:
Это сам, да сама,
Это кум, да кума.
Да два сына с усами,
Да две дочки с косами.
Да две внучки на печи
Уплетают калачи.
Пальчиковая игра "Чья копна на моей копне?"
Педагог. Колоски собранные вместе, называются копной.
-Чья копна на моей копне?
-Чья копна на моей копне?
(Первый игрок сжимает руку в кулак, оставив большой палец вверх. Второй игрок обхватывает большой палец предыдущего игрока и говорит:
"Моя копна на твоей копне".
А затем оставляют большой палец и снова спрашивают:
"Чья копна на моей копне?"
Игра повторяется до тех пор, пока все дети не обхватят пальцы друг друга.
Затем эта "пирамида" разбирается).
Педагог предлагает детям послушать стихотворение Т. Лавролвой "Из чего печётся хлеб?".
Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,
Что дают нам колоски.
Рожь, пшеница в век из века
Щедра кормит человека.
Плюшки с маком,кекс сметанный,
Чёрный с тмином, пеклеванный,
Калачи, батоны, халы.
Хлеб для маленьких и старых,
Для Танюшек и Наташ,
Добрый хлеб - кормилец наш!
Затем педагог предлагает подобрать слова -родственники к слову хлеб :
хлебный,хлебушек,хлебороб,хлебопек.