МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для старшей группы «Хлеба ни куска — и стол доска»

Пляскина Наталья
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для старшей группы «Хлеба ни куска — и стол доска»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: упражнять детей в произношении звука (р) в словах и чистоговорках. Рассматривание картины с изображением хлебного поля, ответы на вопросы по содержанию картины. Учить детей подбирать слова - определения к слову "хлеб",упражнять детей в подборе слов родственников к слову"хлеб".

Материалы и оборудования: буханка ржаного хлеба, буханка пшеничного хлеба, картина с изображением хлебного поля.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для старшей группы „Хлеба ни куска — и стол доска“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности:

Педагог предлагает произнести слова, чётко произнося звук (р) : рыба,рыба, рыба, рак.

В чистоговорке:

Ехал Грека через реку

Видит Грека -в речке рак.

Сунул Грека руку в реку.

Рак за руку Греку - цап.

Затем педагог загадывает детям загадку:

Золотист он и усат.

В ста карманах сто ребят

(Колосок).

Педагог обращает внимание детей на картину с изображением хлебного поля. Вопросы по содержанию картины:

1. Что вы видите на картине?

2. Что растёт в поле (Колоски)

3. Что получают из колосков (Зерно)

4. Что получают из зерна (Муку)

5. Что делают из муки? (Пекут хлеб)

6. Какой бывает хлеб (Ржаной, пшеничный)

Словесная игра"Какой хлеб?"

Педагог. Подберите слова - определения к слову хлеб.

Хлеб (какой)- мягкий, ароматный, свежий, чёрствый, аппетитный, вкусный, пышный.

Отгладить легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб).

Пальчиковая игра"Как у деда Ермолая"

Как у деда Ермолая

Есть семейка небольшая:

Это сам, да сама,

Это кум, да кума.

Да два сына с усами,

Да две дочки с косами.

Да две внучки на печи

Уплетают калачи.

Пальчиковая игра "Чья копна на моей копне?"

Педагог. Колоски собранные вместе, называются копной.

-Чья копна на моей копне?

-Чья копна на моей копне?

(Первый игрок сжимает руку в кулак, оставив большой палец вверх. Второй игрок обхватывает большой палец предыдущего игрока и говорит:

"Моя копна на твоей копне".

А затем оставляют большой палец и снова спрашивают:

"Чья копна на моей копне?"

Игра повторяется до тех пор, пока все дети не обхватят пальцы друг друга.

Затем эта "пирамида" разбирается).

Педагог предлагает детям послушать стихотворение Т. Лавролвой "Из чего печётся хлеб?".

Из чего печётся хлеб,

Что едим мы на обед?

Хлеб печётся из муки,

Что дают нам колоски.

Рожь, пшеница в век из века

Щедра кормит человека.

Плюшки с маком,кекс сметанный,

Чёрный с тмином, пеклеванный,

Калачи, батоны, халы.

Хлеб для маленьких и старых,

Для Танюшек и Наташ,

Добрый хлеб - кормилец наш!

Затем педагог предлагает подобрать слова -родственники к слову хлеб :

хлебный,хлебушек,хлебороб,хлебопек.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «День Земли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Светлячок» с. Бада Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Программное содержание: • расширять словарь детей за счет существительных (ворона, снегирь, воробей, сорока, синица, дятел, голубь, сова);.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы «Мои любимые игрушки» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй младшей группы Тема: «Мои любимые игрушки» выполнил: воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы «Дождевая капелька» Горошко Татьяна Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы «Дождевая капелька» Цель: помочь.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Пусть всегда будет мама» Программные задачи: Расширять представления детей о российских праздниках; отметить, что на последней неделе ноября мы будем праздновать.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Репка»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Репка» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Народные секреты здоровья» Цель: овладение речью как средством свободного общения с взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи детей. Задачи: - способствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы «Сундучок сказок» Задачи: 1. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим;.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Антонимы» МБДОУ «Детский сад «Автомобилист» (филиал в с. Алгаза) Астраханская область Икрянинский район Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для старшей группы «Хлеба ни куска — и стол доска»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 13:12
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для старшей группы «Хлеба ни куска — и стол доска»» (включая файлы) размещена пользователем Пляскина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД