Лариса Медведева
Ментальная арифметика и умственные способности
▼ Скачать + Заказать документы
и умственные способности.
Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь, писал А. С. Пушкин. Именно так и происходило, зарождение арифметики жизнь заставляла наших предков осваивать основы счёта, выполняя простейшие вычисления и измерения, необходимые для выживания. Естественными «счётными устройствами» были пальцы рук и ног, их древним людям вполне хватало для нехитрых расчётов. Со временем стали появляться более сложные приборы для вычислений. Первым из них считается абак, придуманный в Вавилоне в 3тыс. до н. э. Абак представляет собой дощечку с углублениями, по которым передвигали косточки, имевшие определённое числовое значение. Абак завоевал популярность во всём мире, а в ходе продолжительной эволюции сформировались три основных вида абака – китайские, японские и русские счёты. Все они сохранили своё назначение и с успехом применяются до сих пор. Сегодня научно доказано, что счёты способствуют освоению десятичной системы счисления, пониманию азов математики и совершенствованию навыков устного счёта. На изучении принципов работы абака основана уникальная методика развития интеллектуальных способностей детей – ментальная арифметика, которая набирает популярность во всём мире. Развитие ребёнка начинается буквально с первых дней его жизни. По мере взросления ему необходимо профессиональное влияние педагогов, которые смогут правильно оценить потенциал малыша и направить его в созидательное русло. Ментальная арифметика является одной из самых молодых и перспективных методик детского образования. Она способна развивать умственные способности ребёнка настолько, что любые арифметические задачи станут для него простым и быстрым вычислением в уме. Известно, что у человека правое полушарие мозга отвечает за творчество, восприятие и создание образов, а левое – за логику. Работая левой рукой мы «включаем» правое полушарие, правой рукой – левое. Синхронная работа обоих полушарий даёт огромный потенциал для развития ребёнка. А задачей ментальной арифметики является задействовать весь мозг в образовательном процессе. Это осуществляется благодаря выполнению операций на счётах обеими руками. Ментальная арифметика не только помогает освоить навыки быстрого вычисления, но и способствует развитию арифметических способностей. Если современные калькуляторы расслабляют умственные процессы, то абакус, наоборот, тренирует и совершенствует их. В период с 4 до 12 лет происходит самое активное развитие мозга у человека. Именно поэтому эксперты рекомендуют в указанном возрасте изучать детям иностранные языки, осваивать игру на музыкальных инструментах и другие виды деятельность. В этот список гармонично вписывается и ментальная арифметика. Стимуляция работы мозга такого рода способствует более лёгкому и продуктивному дальнейшему обучению. Главными целями абака являются концентрация внимания, развитие фотографической памяти, и творческого мышления, логики и воображения, слуха и наблюдательности. При профессиональном подходе и успешном достижении целей ребёнок может выполнять сложные арифметические задания в уме. Программа не только охватывает математическую область, но и помогает ребёнку в других образовательных сферах. Она придаёт ему уверенность, даёт возможность справляться с несколькими делами одновременно. Таким образом, ментальная арифметика это не просто предмет по освоению вычислительных навыков, но и одна из ступеней к формированию всесторонне развитой личности. Максимальный потенциал мозга, который «включается» во время занятий, позволяет воспитать здорового и успешного ребёнка, который получив такую надёжную точку опоры, в будущем способен совершенствовать мир.