Папки-передвижки

Творческие способности и дошкольник

Марина Алимбетова
Творческие способности и дошкольник
▼ Скачать + Заказать документы

Творческие способности и дошкольник

Выявление способностей у детей и правильное их развитие — одна из важнейших педагогических задач. Развитие способностей у детей тогда принесет свои плоды, когда обучение рисованию осуществляется педагогом планомерно и систематически.

Развитие способности изображению в первую очередь зависит от воспитания наблюдательности, умения видеть особенности окружающих предметов и явлений, сравнивать их выделяя характерное. Но известно, что дети одного возраста могут находиться в разных ступенях развития. Это зависит от воспитания и от общего развития. Педагог не должен об этом забывать, ибо индивидуальный подход к каждому ребенку — одно из главных условий успешного воспитания и обучения.

Публикация «Творческие способности и дошкольник» размещена в разделах

Первый этап в развитии начинается с того момента, когда в руки ребенка впервые попадает изоматериал — бумага, карандаш, кусочек глины, мелки и т.  д. В педагогической литературе этот период носит название «доизобразительный», т.  к. здесь нет ещё изображения предмета и даже нет замысла. Ребенок знакомится со свойствами материала. Постепенно у ребенка появляется умение изображать предметы, передавая их выразительный характер. Это свидетельствует о дальнейшем развитии. С появлением сознательного изображения предметов начинается второй этап — изобразительный период. Одна из наиболее сложных задач для детей в рисовании — это умение передать изобразительным средствам пространственные соотношения. На первых ступенях развития изоспособностей ребенок не задумывается над расположением предметов. Он их изображает на листе не логически. Иногда дом и дерево находятся на одном уровне. Такое расположение носит название «фриз».

Способность творчества является специфической особенностью человека, которая выделяет его из мира животных, не только использовать действительность, но и видоизменять его себе. Творческий процесс его своеобразен — это неравномерный, иногда длительный путь создания образов.

Основные этапы творчества человека :

1) идея

2) замысел

3) реализация замысла (воплощение в конкретные формы)

4) воплощение художественного образа.

Исследователи детского изобразительного творчества : Е. А. Флерина, М. П. Сокулина, Т. С. Комарова, Козакова, Холесова, отмечают, что выразительные средства которые исследует художник доступны и детям дошкольного возраста. Дети знакомясь с окружающим миром пытаются отобразить в своей деятельности.

В 2-3 года дети легко усваивают навык правильно держать карандаш, свободно пользуются ими.

Детям доступны такие способы как примакивание, постукивание.

В 3-4 года может выполнить рисунок, дети учатся чувствовать форму предмета. Постепенно дети знакомятся с цветами. Таким образом к 6 годам ребенок овладевает достаточным запасом навыков и способен употреблять их самостоятельно, причем сам их отбирает как лучшие. Когда ребенок начинает понимать что цвет мажется, он может нарисовать любую форму. Именно в этот период приобретает изобразительный характер. Замысел и цель которые он старается осуществить. Таким образом в дошкольной деятельности имеется первый этап творческого процесса возникновения замыслов. В отличии от взрослого процесс замысла отсутствует, поэтому в творчестве детей планирование работы совмещается с процессом выполнения. Старший дошкольник способен к некоторым элементам предварительного продумывания и содержания и средств выполнения, он может решит что рисовать.

Основной целью обучения дошкольника является развитие творческих способностей ребенка. У ребенка приобретаются знания об окружающем мире. Во время занятий дети приобретают навыки и умения в работе с различными материалами, у них воспитывается способность творчески использовать эти умения в процессе изображения и явлений действительности. Приемы обучения используемые воспитателем направлены на то, чтобы сделать процесс работы детей с изоматериалами целенаправленными, результативными.

Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества — разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей не повторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы — вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы всякий раз воспитатель создал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее задания, навыки, умения, с другой — искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться. Т. С. Комарова указывает: «Однако внести разнообразие во все моменты работы и в свободную детскую деятельность, придумывать множество вариантов занятий по темам воспитателям зачастую трудно. Рисование, лепка, аппликация как виды художественно-творческой деятельности не терпят шаблона, стереотипности, раз и навсегда установленных правил, а между тем на практике мы часто сталкиваемся именно с таким положением («Дерево рисуется снизу вверх потому что оно так растет и т. п.»)».

Творчество дошкольников неразрывно связано с работой воображения, познавательной и практической деятельностью. Свобода творческого выражения дошкольника определяется не только образными представлениями и желанием передать их в рисунке, но и тем, как он владеет средствами изображения.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное. Среди трудностей с которыми часто сталкиваются дети можно выделить — сложность изображения предметов тонкими линиями. И поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далекими от реальности. И как следствие, у детей гаснет интерес, к желанию рисовать. Чтобы этого не происходило специалисты используют нетрадиционные техники рисования.

Существует много техник рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствуют развитию у ребенка : мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Весь материал для рисования готовится заранее. В соответствии с видом рисования, темой надо подготовить бумагу, карандаши или краски, баночки с водой.

Бумагу надо подписать: в правом нижнем углу написать имя ребенка и начальную букву фамилии.

Кисти ставят в подставки: в младшей группе это толстая кисть, в старшей и подготовительной толстая и тонкая, их должно быть больше, чем детей в группе.

Карандаши необходимо хорошо заточить. В старших группах к основным карандашам ложится простой карандаш.

Весь материал выставляют на отдельный стол, оттуда дети берут его перед началом рисования. Туда же ставят чистые баночки, кисти, салфетки.

Заканчивается занятие по желанию детей.

Публикации по теме:

Игра и дошкольник Реветнева Татьяна Михайловна – воспитатель МБДОУ ДС № 5 «Незабудка» ИГРА И ДОШКОЛЬНИК В современной педагогике игра рассматривается как.

Конкурс портфолио «Я-дошкольник»Конкурс портфолио «Я-дошкольник» IMG]/upload/blogs/detsad-630386-1495220398.jpg[/IMG] В средней группе ОАНО СОШ " Пенаты", я провела конкурс портфолио по теме: Я- дошкольник.

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности дошкольников» Самое ближайшее окружение для ребенка детский сад и семья. Именно здесь у него впервые формируется правильное отношение к творческой деятельности.

Понятия творчество и творческие способности. Основные условия развития творческих способностей детей дошкольного возраста Существует множество различных определений понятия творчества. Например, по мнению американского ученого П. Хилла, «творчество – это успешный.

Понятия «творчество» и «творческие способности» у детей. Консультация для родителей Каждый ребенок уникален и талантлив – это целый мир нереализованных возможностей. Задача каждого учителя заключается в том, чтобы раскрыть.

Конспект родительского собрания «Развиваем творческие способности детей дошкольного возраста»Конспект родительского собрания «Развиваем творческие способности детей дошкольного возраста» Конспект родительского собрания. ТЕМА: Развиваем творческие способности детей дошкольного возраста. ЦЕЛЬ: Познакомить родителей с понятием.

Сценарий конкурс чтецов в старшей группе «Наша Армия родная». Раскрыть творческие способности детей по средствам стихов Сценарий конкурса чтецов в старшей группе «Наша армия родная». Цели: воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, формирование.

Семинар «Ручной труд и дошкольник» Воспитатель МБДОУ детский сад «Рябинушка» Тохтобина Ольга Викторовна Семинар по теме Ручной труд и дошкольник Уже давно доказано, что развитие.

Творческие способности дошкольников Статья в журнале «Образование Омской Области» Творческие способности дошкольников. Характер развития одарённости в дошкольные годы - это.

Эссе «Современный дошкольник» Недик Людмила Евгеньевна-инструктор по физической культуре. МАДОУ Детский сад "Кораблик" ЭССЕ «Современный дошкольник" Сегодня уже не вызывает.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Творческие способности и дошкольник
Опубликовано: 26 июня 2017 в 13:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческие способности и дошкольник» (включая файлы) размещена пользователем Марина Алимбетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД