Оксана Напалкова
Мелкая моторика рук детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мелкая моторика рук детей раннего дошкольного возраста.
С каждым годом жизнь представляет все более высокие требования не только к взрослым, но и к детям. Очень быстро растет объем знаний, которые нужно им передавать. Для того чтобы помочь деткам справиться со сложными задачами, необходимо позаботиться о своевременном формировании у них речи. Речь- это основное условие успешного обучения, ведь посредством речи совершается развитие мышления, а с помощью слова мы выражаем свои мысли. Речевые области головного мозга формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Из этого следует, что чем больше ребенок стремиться сделать руками, тем он умнее. Сделаем вывод, что совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи!
Публикация «Мелкая моторика рук детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах
Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук. К области мелкой моторики относится много разнообразных движений: от примитивных жестов до мелких движений.
Для развития мелкой моторики можно выделить множество направлений:
1. Пальчиковая гимнастика. Сюда можно отнести различные пальчиковые игры: «Ладушки- ладушки…», «Этот пальчик дедушка…» и др. ;
2. Развивающие игрушки:
- шнуровки,
- вкладыши,
- мозайка,
3. Массаж ладошек (например, при помощи массажного мяча);
4. Рисование;
5. Лепка;
6. Аппликации
7. Счетные палочки.
Но даже без лишних трат можно устроить необходимое обучение. В ход можно пустить подручные средства: крупа, природные материалы, прищепки, различные молнии и шнурки, бусины, кольца, спички и все то, на что укажет ваша фантазия. Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики, очень много. При желании, придумывать их можно бесконечно. Главное учитывать индивидуальные особенности ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности.
Хорошо развитая моторика активно взаимодействует со вниманием, мышлением, координацией, наблюдательностью, воображением, памятью. Да и разве сама по себе хорошо развитая рука приносит мало пользы? Ведь, благодаря ей человек: пишет, рисует, застегивает пуговицы и завязывает шнурки, поэтому от ее развития напрямую зависит его качество жизни.