Ирина Соколова
Медико-педагогическое обеспечение здоровьесберегающей среды как направление безопасности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Медико- педагогическое обеспечение здоровьесберегающей среды в группах раннего возраста как направление комплексной безопасности в ДОУ»
Проблема сохранения и целенаправленного формирования здоровья детей в современных условиях развития России остаётся государственной задачей, о чем свидетельствуют принятые правительством ряд законов, постановлений, государственных программ
2 СЛАЙД На слайде представлены основополагающие нормативные документы, регулирующие концептуальные подходы стратегических действий государства в поддержке раннего детства, создания безопасных условий жизнедеятельности.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Темочки
3 СЛАЙД Приоритетным направлением организации комплексной безопасности в нашем учреждении являются: создание условий для безопасного пребывания детей раннего возраста и сохранения психического, физического и социального здоровья; обеспечение эмоционального благополучия; оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого воспитанника. Все это составляет основу здоровьесберегающей среды детского сада
4 СЛАЙД Система здоровьесбереженияв учреждении состоит из здоровьесберегающей деятельности и здоровьеформирующей деятельности.
4 СЛАЙДРабота по обеспечению безопасности в группах раннего возраста четко планируются, прописываются планы мероприятий на календарный год, издаются приказы.
В учреждении систематически отслеживается:
состояние мебели в группах;
освещенность в групповых ячейках;
санитарное состояние всех помещений ДОУ и его территории;
соблюдение режимных моментов, организация двигательного режима.
Разработан гибкий режим реализации двигательной активности при неблагоприятных погодных условиях.
5 СЛАЙД Представленная модель развития здоровьесберегающей деятельности образовательного процесса успешно функционирует в условиях созданного в учреждении здоровьесберегающего пространства, которое включает:
мониторинг здоровья детей, медико-консультативное сопровождение детей от полутора до трех лет;
оптимальный режим двигательной активности;
выполнение требований и гигиенических нагрузок в организованных формах обучения
ОБОРУДОВАНЫ:
массажный кабинет, кабинет физиотерапии и ЛФК;
физкультурный зал, мини-стадион, и спортивно-игровые комплексы;
сенсорно-релаксационная комната, кабинеты психолога и логопеда;
Экологическая тропа, «Тропа здоровья»
Целью данного моделирования является организация безопасного образовательного развивающего пространства и в группах раннего возраста
6 СЛАЙД Спортивно-оздоровительный комплекс
7 СЛАЙД Игровые образовательные ситуации в группах раннего возраста
8 СЛАЙД Оздоровление детей в ЧДОУ базируется на принципах: комплексности, непрерывности, индивидуальности, формирование положительной мотивации, интеграции программ, преимущественное использование простых, доступных и немедикаментозных средств оздоровления.
С раннего детства оздоровительно - профилактическая работа в нашем учреждении имеет четыре базовых приоритетных направления :
1. Работа с основным контингентом воспитанников по повышению адаптационных возможностей организма,
2. Оздоровительная работа с часто болеющими детьми,
3. Профилактически – оздоровительная работа с детьми, имеющими ортопедические нарушения,
4. Работа с детьми – реконвалисцентами (выздоравливающий контингент детей)
Данное направление профилактически-оздоровительной работы проводится специально обученными штатными сотрудниками учреждения и координируется врачом педиатром с многолетним стажем.
Были разработаны и систематически проводятся комплексы лечебной физкультуры, водные процедуры, физиотерапия, массаж, фиточаи, кислородные коктейли.
Анализ проведенной работы по оздоровлению детей групп раннего возраста показал реальное уменьшение числа частоболеющих, соматически ослабленных детей, улучшение функциональных показателей здоровья, значительное стабильное круглогодичное уменьшение количества случаев респираторной заболеваемости
8 С Л А Й Д Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников, используются различные виды современных здоровьесберегающих методик, программ и технологий
Медико-профилактические
Физкультурно-оздоровительные
9 СЛАЙД Оздоровительно-профилактические технологии обеспечивают сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с правилами и нормами
10 СЛАЙД Систематическое плановое медицинское обслуживание детей раннего возраста оказывает медицинский блок, который осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами, медицинской лицензией, регламентирующими порядок и организацию медицинских услуг в учреждении.
11 С Л А Й Д Медицинское обслуживание
- осуществляется на основе разработанных и утвержденных локальных нормативных актов с учетом специфики каждого возраста детей;
- обеспечивается штатным медицинским персоналом в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения и образования, представленных на слайде
12 С Л А Й Д Медицинская служба осуществляет эффективную организационно-медицинскую работу в учреждении, своевременно вносит соответствующие коррективы в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, проводит консультационно-просветительную работу с сотрудниками и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей, в том числе и детей раннего возраста
Медицинский персонал участвует в разработке:
• плана организационно-медицинской работы
• плана профилактической и оздоровительной работы,
• памятки по организации режима дня, режима двигательной активности;
• сменяемости материала для родителей и педагогов
• ежемесячного плана оздоровительно-профилактической работы в ЧДОУ
13,14,15 С Л А Й Д В начале каждого учебного года составляется комплексный план оздоровительно-профилактической работы, регламентирующий все аспекты деятельности медработников на весь учебный год. В дополнение к нему, с учетом текущих потребностей в лечебных мероприятиях, сезонности, эпидемической ситуации врачом-педиатром составляется ежемесячный план оздоровления.
16 С Л А Й Д Задачи медицинской службы помогают :
1. Получать объективную информацию о физическом состоянии и здоровье детей, как дошкольных групп так и групп раннего возраста.
2. Анализировать физическое, нервно-психическое развитие и здоровье детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий.
3. Осуществлять эффективную организационно-медицинскую работу в ЧДОУ, своевременно вносить соответствующие коррективы в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
4. Проводить консультативно-просветительную работу с сотрудниками и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста и детей раннего возраста
17 С Л А Й Д Организация безопасной жизнедеятельности детей раннего детства требует активного участия воспитателя. Ранний возраст это возраст, который ограничен малыми возможностями самих малышей, но одновременно очень важный период в жизни человека, в котором закладываются все основные кирпичики его будущего благополучия.
В этом возрасте огромное внимание уделяется адаптации к дошкольному учреждению.
Все виды здоровьесберегающих технологий отлично подходят для решения этой задачи. Наше учреждение имеет многолетний опыт оздоровительно-профилактической работы, интегрированной в педагогический процесс.
18,19, С Л А Й Д Основа здоровой среды и специфика пребывания детей раннего возраста в ДОУ- это прежде всего создание благоприятных гигиенических, педагогических и эстетических условий. Разнообразие атрибутов повышает интерес к выполнению различных движений, ведет к увеличению двигательной активности, что благоприятно влияет на физическое, умственное развитие, на состояние здоровья ребенка Добиться наилучших результатов помогает оборудование организованных: центров развития ребенка; лекотеки. Различные мульти-сенсорные игрушки, которые привлекают внимание детей своей яркостью и необычностью, позволяют им познавать окружающий мир, расти физически здоровыми и жизнерадостными
20 С Л А Й Д Здоровьесберегающую деятельность невозможно осуществить без тесного сотрудничества с семьями воспитанников. Лишь при условии совместной и целенаправленной деятельности родителей, педагогов, и медицинских работников детского сада может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни. На примере Школы молодой семьи
21 СЛАЙД Одной из важнейших составляющих здорового образа жизни воспитанников учреждения в будущем является формирование культуры питания начиная с раннего возраста.
22 С Л А Й Д Таким образом, наш опыт проектирования системы медико-педагогического обеспечения здоровьесбережения раннего детства лежит в основе комплексной безопасности ДОУ
Стабильная положительная динамика показателей здоровья детей (заболеваемость, группа здоровья, физическое развитие, физическая подготовленность, а также устойчивое (безопасное) здоровьесберегающее пространство ДОУ) может свидетельствовать о выполнении общественного и государственного заказа. Достаточно эффективной, с точки зрения охраны и укрепления здоровья детей, работа возможна при условии согласованного и целенаправленного взаимодействия дошкольного учреждения семьи и социума. Когда все являются единомышленниками.