Галья Бондарева
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ. Здоровый образ жизни как главный фактор здоровья
▼ Скачать
Здоровый образ жизни — главный фактор здоровья. Сохранение и укрепление здоровья детей является основной задачей дошкольных учреждений. Я считаю, что для решения данной задачи, необходимо создать оптимальные условия для всестороннего полноценного развития двигательных способностей и укрепление здоровья детей. Работая по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду я руководствуюсь основами комплексного подхода, направленного на всестороннее развитие личности ребенка, принципами германизации педагогического процесса, с опорой на единство требований до-школьного учреждения и семьи.
Публикация «Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, Здоровый образ жизни как главный фактор здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Оформление детских садов
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция март 2023
Создание здоровьесберегающей среды, это направления, которые подразумевают:
• режим дня - организация жизни ребёнка в ДОУ;
• обеспечение благоприятной адаптации;
• выполнение санитарно – гигиенического режима;
• проведение обследований;
• лечебно-профилактические мероприятия; предупреждение заболеваний: витаминизация «С», релаксация, индивидуальный подход;
• решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;
• создание предметно пространственной среды в целом в ДОУ и в групповых комнатах;
В своей работе я руководствуюсь нормативными документами: «Закон об образовании», «Конвенция о правах ребенка», Устав дошкольного образовательного учреждения. Реализуемые нами программы и технологии помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников. Их содержание, а также построение воспитательное-образовательного процесса на основе сотрудничества, уважения к личности ребенка, обеспечивает хороший уровень компетентности детей в различных сферах познания.
Для формирования культуры здорового образа жизни, что является одной из главной задач первичной профилактики в укреплении здоровья детей в МКДОУ разработана «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников», созданы условия здоровьесбере-гающей среды :
• формирование здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для конкретного дошкольного учреждения средств физического воспитания, оптимизация двигательной деятельности на свежем воздухе;
• использование в образовательной деятельности дошкольного учреждения духовно-нравственного и культурного потенциала, ближайшего окружения, воспитание детей на традициях русской культуры;
• конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и са-мих детей в укреплении здоровья, развитии творческого потенциала;
• обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
Для укрепления и здоровьесбережения детей моей группы я в каждый вид деятельности включаю упражнения, игры, которые направлены на всестороннее полноценное развитие двигательных способностей и укрепление здоровья детей.
С целью реализации задачи по созданию здоровьесберегающей среды, в группе создана обстановка, которая позволяет детям удовлетворять свою двигательную деятельность: соответствующим образом расположена мебель и оборудование, предоставлены в свободное пользование детям различные игрушки и предметы, стимулирующие их двигательную активность. В группе имеется спортивный уголок: гимнастическая стенка для лазанья, мячи, воротики, кубы для перешагивания и другое оборудование, горка, велосипед, лошадка, подвесные качели.
Мною, проводится организация детей и воспитательная работа с ними при режимных процессов (умывание, прием пищи, одевание, раздевание, сон, гигиенический уход за детьми и воспитание у них гигиенических навыков и привычек, формирование потребности в здоровом образе жизни, гигиеническая оценка игр и занятий с детьми, внимание к осанке и охрана зрения детей. Также использую здоровьесберегающие технологии которые направлены на укрепление здоровья детей.
Приоритетным направлением в моей работе является взаимодействие с семьей по проблеме воспитания здорового ребёнка.
На информационных стендах для родителей оформлены рубрики, освещающие вопросы оздоровления, предлагаются пальчиковые игры, комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, советы по оказанию элементарной медицинской помощи. По формированию здорового образа жизни в работе родителями с я использую информационно-наглядные мероприятия: папки-передвижки на актуальные темы. Провожу родительские собрания, на которых подробно рассказываю родителям о проведенной работе по формированию здорового образа жизни детей в нашей группе.
Совместно с родителями в группе изготавливалось нетрадиционное спортивное оборудование, собрана новая мебель для детей в группе, был обновлен участок для прогулок, в зимнее время родители помогают очистить участок от снега, делают снежные горки для детей и удобные подходы к ним.
С родителями мною проводятся совместные мероприятия, такие как «Веселые старты», «Папа, мама, я спортивная семья» и др. - считаю, что совместные праздники не только сближают, но и дарят положительные эмоции, приятные воспоминания.
Здоровьесберегающая среда, созданная в условиях нашего детского сада, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективному развитию двигательных навыков, навыков ведения здорового образа жизни.