Лучший педагог года

Медиабезопасность для детей дошкольного возраста

Алёна Шевалдина
Медиабезопасность для детей дошкольного возраста

Медиабезопасность для детей дошкольного возраста

Интернет может быть не только средством для обучения, отдыха или общения с друзьями, но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Взрослым нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.

Публикация «Медиабезопасность для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Обязательно нужно поговорить с детьми, объяснить, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить. Помните, что безопасность ваших детей в Интернете, во многом зависит от вас.

Также не стоит забывать об опасности интернет и компьютерной (игровой) зависимости. Сегодня интернет буквально переполнен онлайн играми и социальными сетями на любой вкус и цвет. Основная задача  подобных сайтов привлечь и как можно дольше удерживать на своих страницах  новых пользователей. Кроме того, большинство подобных ресурсов, лишь позиционирует себя как бесплатные, занимаясь выманиванием у пользователей  вполне реальных денег за  различных виртуальные предметы и привилегии.

Как показали исследования, проводимые в сети Интернет, наиболее растущим сегментом пользователей Интернет являются дошкольники. В этом возрасте взрослые будут играть определяющую роль в обучении детей безопасному использованию Интернет.

Как им помочь делать это безопасно?

- В таком возрасте желательно работать в Интернет только в присутствии родителей;

- Обязательно объясните вашему ребенку, что общение в Интернете – это не реальная жизнь, а своего рода игра. При этом постарайтесь направить его усилия на познание мира;

- Добавьте детские сайты в раздел Избранное;

- Создайте там папку для сайтов, которые посещают ваши дети;    

-Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю;

-Научите вашего ребенка никогда не выдавать в Интернет информацию о себе и своей семье;

- Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет.    

Родительский контроль

К пассивным видам родительского контроля относятся такие методы как:

- ограничение на время использования компьютера;

- ограничение на запуск программных продуктов;

- ограничение на время использования той или иной программы;

- ограничение на посещение интернет ресурсов:

-посещение только определённых сайтов;

-запрет на посещение сайтов определённых тематик;

-блокировка определённых сайтов для посещения.

К активным методам родительского контроля относятся:

- Отслеживания контента сайтов, посещаемых ребёнком;

- Запрет порнографии, секса, насилия;

- Отслеживания видео-контента просматриваемым ребенком, например в Youtube;

- Отслеживание местоположения;

- Просмотр контактов, истории звонков, SMS, мессенджеров, загружаемых фото

«Гаджеты для детской безопасности — важное достижение в области технологий. Они действительно полезны, поскольку позволяют обезопасить ребенка и тем самым сохранить спокойствие родителя. Я к ним отношусь положительно.  Самое главное, чтобы эти гаджеты не приводили к родительской гиперопеке. Их нужно использовать только как дополнительный инструмент и строго по назначению — для безопасности. Если же родители начинают маниакально следить за своим ребенком с помощью этого гаджета, перестают ему доверять, если, к примеру, из-за того, что ребенок потерял эти часы или браслет, дома происходит конфликт, то это, конечно же, неверный путь. Эти устройства созданы родителям в помощь, из-за них не должны ухудшаться взаимоотношения с ребенком и климат в семье. Вот про это родителям нужно всегда помнить».

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Аппликация «Осенний этюд» для детей старшего дошкольного возраста и для детей начальной школыАппликация «Осенний этюд» для детей старшего дошкольного возраста и для детей начальной школы Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 г. Ковров Владими ской обл. Уважаемые коллеги,.

Фотоотчёт о спортивном развлечении для детей дошкольного возраста на 1 сентября «Маша и Медведь в гостях у детей»Фотоотчёт о спортивном развлечении для детей дошкольного возраста на 1 сентября «Маша и Медведь в гостях у детей» СЕНТЯБРЬ. Листьям – Время опадать, Птицам – Время улетать, Грибникам – Блуждать в тумане, Ветру – В трубах завывать. Солнцу – стынуть,.

Игра «Что там прячется?» для детей дошкольного возрастаИгра «Что там прячется?» для детей дошкольного возраста Игра "Что там прячется?" Цель: развитие мелкой моторики, мышления и памяти. Оборудование: карточки с изображениями. Ход: Предлагаем ребёнку.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Нейроигры для детей старшего дошкольного возрастаНейроигры для детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс «Нейроигры» для детей старшего дошкольного возраста. Калашникова Наталия Геннадиевна. Мастер-класс «Нейроигры» для детей старшего.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Экологическое воспитание дошкольников» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Медиабезопасность для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 8 октября 2021 в 12:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Медиабезопасность для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Шевалдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД