Сергей Мальцев
Медиа-урок по информатике «Интеллектуалы».
▼ Скачать + Заказать документы
Медиа - урок по информатике «Интеллектуалы»
Цели:
образовательные:
применение знаний, полученных на уроках информатики в жизни;
обобщение представления учащихся об информационной картине мира;
установление межпредметных связей;
повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
развивающие:
развитие приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение);
Публикация «Медиа-урок по информатике „Интеллектуалы“,» размещена в разделах
развития у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
развитие логического мышления, творческих способностей, внимания, интереса к предмету;
воспитательные:
воспитание чувства товарищества, коллективизма, уважения к сопернику, умения достойно вести спор, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Ход занятия
Соревнуются 2 команды.
Приветствие, тема и цель занятия:
Здравствуйте, мы начинаем интеллектуальный процесс «Интеллектуалы».
Представление жюри.
Выбор капитанов
Конкурс «Эрудит»
Отвечают команды по очереди.
(Зрителям раздать ребусы, когда решат, отдают жюри, за каждый ребус по 1 баллу их команде).
За верный ответ – 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.
1. Как называется фанат компьютерных игр? (Ответ – геймер).
2. Отгадайте жанр игры: Это головоломка. Можно спокойно, не спеша думать над каждым ходом. Бывают головоломки по складыванию картинок, передвижению фигурок. Часто используются лабиринты. Развивают мышление, сообразительность и находчивость.
1. Квесты
2. Ролевые игры
3. Логические игры
4. Активные игры
5. Деловые игры
6. Имитаторы
(Ответ – логическая игра).
3. Когда-то я была голубиная, затем - бумажная, авиационная. Теперь я еще и электронная. Достаточно нажать несколько клавиш — и я начинаю отправлять и принимать своих детей. Кто я и кто мои дети? (Ответ – почта, дети – письма).
4. Много нас - точек на экране, Блестим, переливаемся, На “п” называемся.
(Ответ – пиксел).
5. Самый толстый я в машине.
Есть во мне и платы, шины.
Провода и там, и тут
Ко мне от всех устройств идут.
(Ответ – системный блок).
6. Состою я из 3-х слов:
1 -е - там работает хирург.
2-е - несколько уравнений.
3-е - по-английски “Окна”.
Ответ - операционная система Windows.
7. На ней различные значки —
Не просто декорация,
Она компьютеру нужна
Для ввода информации.
(Ответ – клавиатура).
8. Всем командует профессор —
Самый главный элемент.
Он в машине служит мозгом,
И его важнее нет.
(Ответ – процессор).
Конкурс капитанов
Каждая команда задумывает слово, связанное с компьютером, говорит капитану
команды соперников, и он должен жестами его изобразить, чтобы его команда
поняла, если не отгадали – то загадавшая команда должна изобразить это слово
перед зрителями, если не смогут – то с них снимается 3 балла.
Оценка конкурса – 3 балла.
Конкурс «Инфоребусы»
Командам дается по ребусу на компьютерную тематику, кто быстрее разгадает.
За верный ответ – 3 балла и 1 балл, если скажут, что это такое.
(Ответы – исполнитель, винчестер).
Конкурс «Загадка чёрного ящика»
В ящике находится дискета. Команды по очереди задают ведущему вопрос, на
который можно ответить да или нет, и отвечают. Оценка - 3 балла.
Конкурс «Буквоешка»
Задача – исправить ошибки в данных словах.
Сначала одна команда, затем вторая. Максимальная оценка – 5 баллов (по 1 баллу
за слово).
Конкурс «Зашифрованные слова»
В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образу
ют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины, и
подчеркните их.
Например:
Минуту на поиск слов, затем отвечают, затем показать ответы на слайде.
Оценка – 1 балл за слово.
Конкурс «Запевай!»
На экране даны слова гимна информатике (и карточки со словами можно раздать).
Звучит музыка с песни «Чему учат в школе».
1-ый куплет – поют все вместе, 2-й – 1-ая команда, 3-й – 2-ая команда.
Максимальная оценка – 5 баллов.
Конкурс «Дешифратор»
Командам по очереди показываются пословицы, перефразированные на
компьютерный лад. Задача - перевести их в общепринятую форму.
За верный ответ - 1 балл.
1. Лучше «Корвет» на столе, чем Pentium во сне.
(Лучше синица в руках, чем журавль в небе).
2. Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь).
3. Алгоритмам учиться – всегда пригодиться. (Уму разуму учиться – всегда пригодиться).
4. Каждая программа – это хорошо забытая старая. (Всё новое – это хорошо забытое старое).
Конкурс «Всезнайка»
По очереди отвечают на вопросы. За каждый ответ – 1 балл.
Подведение итогов
Слово жюри.
Я хочу поблагодарить всех участников и гостей за активное участие.
Желаю всем хорошего настроения и удачи!
Гимн информатике
Алгоритмы составлять, а потом их вычислять —
Интересная у нас стоит задача,
С Интернета все скачать и заставку поменять
Постараешься — придёт к тебе удача!
С Интернета все скачать и заставку поменять
Постараешься — придёт к тебе удача!
Информатика нужна, но ведь так она сложна:
То команды, то значки — не разберешься.
И дискеты там нужны, драйвера, ох, как важны,
Их учи — и результата ты добьешься!
И дискеты там нужны, драйвера, ох, как важны,
Их учи — и результата ты добьешься!
Все науки хороши для развития души,
Их и сами все вы знаете, конечно.
Информатика важна для развития ума.
Это было, это будет, это вечно!
Информатика важна для развития ума.
Это было, это будет, это вечно!