Марина Гизатуллина
Конспект ООД по информатике «Проделки Мышиного короля»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Проделки Мышиного короля».
Цель: Уточнить и расширить представления детей о компьютере
Задачи:
1. Закрепить умения классифицировать предметы, находить общие признаки и на этой основе объединять группы, называть объединения множеств, упражнять в соотношении частей и целого, познакомить с отрицанием не вводя термин.
2. Развивать память мышление, сообразительность
3. Воспитывать интерес к информатике.
Публикация «Конспект ООД по информатике „Проделки Мышиного короля“» размещена в разделах
- Информатика для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Ход ООД:
Здравствуйте ребята! Дети у меня возникла проблема, сломался ноутбук, не работают клавиатура и мышка, все программы стерлись. И без вашей помощи мне его не починить. Вы мне поможете? Как вы думаете с чего нам надо начать ремонт? Наверное, дети с клавиатуры и мышки, а потом восстановить программы.
Сначала мы произведем ремонт клавиш.
- нужно назвать первый звук в слове «Клавиши» (звук «к»). Правильно ребята, у нас получилось отремонтировать клавиатуру. А чтобы отремонтировать мышку вам нужно ответить на один простой вопрос.
- Чем похожи и чем отличаются компьютерная мышь и обыкновенная?
Молодцы, ребята! У нас теперь и мышка заработала.
Но вот беда ребята! Мышка и клавиатура то работают, но ноутбук без программ – помощников не работает. Компьютер потерял память и потерялись программы – помощники, и он не может решить следующие задания.
наша задача нужно разложить продукты так, чтобы внутри красного круга оказались все молочные продукты, внутри синего все овощи, внутри зеленого – фрукты. Так как наш компьютер забыл, как это делается, придется ребята нам за него сделать. Кто мне поможет? (Задание выполняется на интерактивной доске). Эта программа дети называется множество. Как называется множество продуктов, находящихся в красном, синем, зеленом кругах?
Следующее задание уже по сложнее, но если вы выполните его, то память вернется к нашему ноутбуку. Посмотрите внимательно на доску, запомните, и скажите, что там было нарисовано. Молодцы ребята мы с вами очень быстро отремонтируем наш ноутбук.
Дети вы, наверное, совсем устали давайте чуточку отдохнем. ПРОВЕДЕМ ФИЗМИНУТКУ. Раз – подняться, подтянутся
Два – согнутся, разогнутся
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На 4 руки шире,
Пять руками помахать
Сколько программ мы восстановили? Что мы вернули компьютеру?
Правильно мы уже восстановили нашему компьютеру память, программу под кодовым названием «множество».
А еще осталось восстановить программу, которая называется Логика очень важная программа и нужная, без этой программы наш компьютер не сможет ответить правильно ни на один вопрос.
Теперь слушаем меня внимательно, смотрим на доску и слушаем вопрос.
1. Догадайся кто выступает в цирке следующий, если известно: не в юбке, не в штанишках и не птица. (МЕДВЕДЬ).
2. Следующий вопрос, ну на этот вопрос вы наверное все знаете ответ. Как называется летательный аппарат Бабы Яги? (Метла)
Ваши глазки, наверное, устали. Давайте проведем гимнастику для глаз.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много – много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.
Поднять взгляд вверх.
Опустить взгляд вниз.
Быстро поморгать.
Гимнастика для ГЛАЗ.
Ну все теперь у меня все программы работают, клавиатура печатает, мышка работает. Спасибо вам большое ребята, в знак благодарности я для Вас приготовила очень интересное задание. Ваша задача угадать кто нарисован на картинке, но для этого вам нужно соединить все точки. (работа на компьютере)
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами ремонтировали, каие мы программы восстановили, какую программу вам было сложнее всего восстанавливать, а какие легко.
А сейчас подойдите к столу и возьмите себе солнышко или тучку, если вы поняли все берете солнышко, если нет – то тучку, чтобы самостоятельно оценить свой труд.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ.
А теперь поиграем!
Игра «Четвертый лишний». Ребята, посмотрите на картинку и найдите лишний предмет. И обведите его красным цветом. А почему он лишний?