Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Проделки Буквоежки» для подготовительной группы

Марина Ивановна Макарова
Конспект занятия по развитию речи «Проделки Буквоежки» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, конструктивная.

Цель: развитие звуковой культуры речи дошкольников.

закреплять знания детей о гласных звуках А, О, У, Ы, Э;

- упражнять в подборе слов с гласными звуками в разных позициях;

- продолжать учить детей выделять первый и последний звук в слове;

- закреплять понятия «звук», «буква»;

- упражнять в определении количества слогов в слове;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Проделки Буквоежки“ для подготовительной группы» размещена в разделах

- совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы, правильно строить предложения;

- упражнять в выработке плавной воздушной струи;

- развивать логическое мышление, память и познавательный интерес.

Материалы и оборудование: коврограф ларчик, забавные буквы из буквоцирка, предметные картинки, в названии которых 1,2,3 слога; карточки на развитие воздушной струи; карточки с изображением овощей, игрушек.

Содержание

организованной деятельности детей

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло)

Это тепло добрых рук и добрых сердец. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя проговорим:

“Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.

Ребята сегодня мы с вами отправимся в гости к галчонку Каррчику, который живет на краю Фиолетового леса. Он познакомит нас с веселыми буквами.

Ну, где же он?

Видим письмо: «Ко мне приехал мой хороший друг Буквоежка из далёкой страны Буквяндии, и мы вместе с ним отправились в Буквоцирк».

Ну что ребята, а вы хотите в Буквоцирк?

Ну, тогда отправляемся.

Воспитатель:

А вот они и Каррчик с Буквоежкой. Но почему-то не хотят нас пускать в Буквоцирк. Буквоежка сказал, что вы не знаете буквы и вам там делать нечего.

Вы согласны с Буквоежкой? Давайте докажем ему что мы знаем буквы.

Буквоежка пустит нас на представление только тогда, когда вы отгадаете загадки об этих буквах.

Загадки про буквы

С этой буквы начинаются

«Арбуз» и «Альманах».

Она нам всем встречается

Почти во всех словах.

Буква первая, друзья,

В алфавите — это.

О

В этой букве нет углов,

И она бы укатилась,

Если масса разных слов

Без нее бы обходилась!

Ы

Эту букву знаешь ты?

Есть она в словах: "кроты,

"Бусы", "сыр" и в слове "мы".

Ты запомни букву.

У

Если сделаю я губки

Очень тоненькою трубкой,

Звук потом произведу,

То услышишь букву.

Э

Эскимосам эскимос

Эскимо в кармане нёс.

Теперь плачет "Э-э-э!"

Весь в слезах под буквой.

Воспитатель: вы отгадали все загадки и можем идти теперь в буквоцирк. Посмотрите, сколько здесь букв. А что необычного с этими буквами? (Они похожи на клоунов). Давайте вспомним, как их зовут. (Арлекин, Урлекин)

А почему все буквы-клоуны красного цвета? Правильно, все гласные буквы выделены красным цветом!

Скажите, а какие звуки обозначают эти буквы (гласные). Почему эти звуки называют гласными? (произносятся без препятствия, тянутся, поются). Давайте пропоем гласные звуки:

А а а а а а О о о о о У у у у у Ы ы ы ы ы Э э э э э

Воспитатель:

А теперь давайте с вами поиграем в игру «Немые звуки» : я вам буду показывать артикуляцию гласного звука, а вы громко произносить звук.

Появляется Буквоежка и прячет буквы А О У Ы Э.

Воспитатель:

Молодцы! Звуки мы что делаем? (произносим и слышим). А что мы видим и пишем? (Буквы). Давайте еще раз посмотрим на буквы. Ой, что то с нашими буквами не то. Ребята чего не хватает? А почему же остались буквы Е, Ё, Ю, Я? Правильно, молодцы, исчезли только те гласные буквы, которые обозначают 1 гласный звук, а в буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 2 звука. Но что же нам теперь делать, как продолжать наше занятие? А! Я кажется, догадалась. Это опять проказы Буквоежки, который очень любит буквы. Ой, ребята, кажется, он нам оставил письмо под деревом в фиолетовом лесу, давайте прочитаем.

(Воспитатель читает письмо, в котором говорится, что Буквоежка забрал буквы себе, но они снова могут появиться, если ребята выполнят все его задания).

Воспитатель:

Ну что, ребята, попробуем выполнить задания и вернуть буквы? Ну, тогда за дело!

Дети с воспитателем подходят к фиолетовому лесу, на котором висит картинка с изображением зайца, она закрыта тканью, воспитатель берет конверт и читает.

Задание 1: подбор слов со звуком А

Отгадайте-ка загадку:

Жил, да был зверёк в лесу,

Боялся волка и лису.

Шкурка серою была.

А в названии – звук А.

Что же это за зверёк? (заяц). Дети произносят слово, выделяя голосом звук А – за-а-аяц (Воспитатель снимает ткань с мольберта).

Есть у зайца огород.

Что же у него растёт?

Овощи ты называй,

Про звук А – не забывай!

Дети подбирают слова, в названии которых есть звук А. (картофель, кабачок, капуста, свёкла)

К зайцу гости приходили

И игрушки подарили.

А в названьях, шла молва,

У игрушек был звук А.

Какие бы вы игрушки подарили со звуком А в названии? (Дети называют игрушки со звуком А).

Воспитатель:

Игрушки, с каким звуком мы подбирали? (Ответы детей) Можем ли мы увидеть звук А? (нет, а что мы можем увидеть? (букву А) Первое задание мы выполнили. Возвращай, Буквоежка, нам букву А. Воспитатель оборачивается на доску и обращает внимание детей, что на коврографе появилась буква А.

Воспитатель подходит с детьми к столу, на котором лежат конверт с заданием и мяч. Воспитатель читает задание.

Задание 2:

Воспитатель:

Ребята, проказник Буквоежка предлагает нам поиграть в игру «Один - много».

Я буду кидать мяч кому-нибудь из вас, и произносить слово в единственном числе, а вы будете мне возвращать мяч и произносить это же слово во множественном числе. (Шар – шары, стол – столы, кофта – кофты, палец – пальцы, лампа – лампы, буква – буквы, мама – мамы, год – годы, минута – минуты, мороз – морозы, губа – губы, рот – рты, стена – стены, торт – торты, мост – мосты, бант – банты, час – часы, кот – коты, труба – трубы, перец – перцы, народ – народы).

Воспитатель:

Этот звук вы можете увидеть? (нет, а что вы можете увидеть (букву). Молодцы, справились и с этим заданием. Ну-ка, проказник, отдавай обратно букву Ы (На каврографе появляется буква Ы). Скажите, ребята, а какой звук стоял в конце ваших ответов (звук Ы). Воспитатель подходит с детьми к столам, берет конверт и читает следующее задание.

Задание 3: дыхательная гимнастика

Воспитатель:

Ребята, Буквоежка приготовил нам следующее испытание «Заколдованные картинки». Если мы сумеем их расколдовать, то он вернет нам еще одну букву.

Дети подходят к столу, где перед каждым лежит картинка, закрытая цветной бумагой, нарезанной полосками.

Воспитатель:

Ребята, я знаю, как нам расколдовать картинки. Наберите побольше воздуха, поднесите картинку к губам, и подуйте на нее, не надувая щёк, медленно выдыхая так, чтобы картинка открылась.

У всех получилось? Какое слово изображено на картинке? (Жук).

Какой звук слышится в середине этого слова? (звук У). Можем ли мы увидеть звук У? (нет, а что мы можем увидеть? (букву У) Третье задание мы выполнили. Буквоежка, возвращай нам букву У. Ой, ребята, смотрите, появилась буква У.

Воспитатель подходит к следующему столу, берет конверт с заданием и читает.

Задание 4: динамическая пауза «Покажи - не торопись, и смотри не ошибись».

Воспитатель:

А сейчас я посмотрю, какие вы внимательные. Предлагаю вам поиграть в игру «Покажи - не торопись, и смотри не ошибись».

Воспитатель предлагает детям указательным пальцем правой руки показать – рот, нос, лоб. Затем несколько раз меняет порядок слов, усложняя игру неправильным показом.

Воспитатель:

Какой гласный звук прячется в середине слов: рот, лоб, нос? (звук О). Можем ли мы увидеть звук О? (нет, а что мы можем увидеть? (букву О). Четвертое задание мы выполнили. Давай, Буквоежка, возвращайте нам букву.

Воспитатель подходит к следующему столу, берет конверт с заданием и читает. Задание 5: определение количества слогов в словах.

Воспитатель:

Наш проказник пишет, что по дороге к нам они пробегали мимо стройки. Строители построили дом, в нем много этажей, как можно назвать, какой это дом (многоэтажный). Но жителей в этом доме еще нет, он стоит пустой и когда он громко крикнул, то в ответ услышал (эхо).

Воспитатель:

Давайте, ребята заселим этот дом, чтоб в нем не было пусто и грустно. На первый этаж поселим жителей, в названии которых 1 слог, на второй этаж – жителей с 2 слогами в названии, на третьем - с 3 слогами, Дети подбирают картинки и расставляют по окошечкам дома.

Воспитатель:

Ну, вот. Заселили весь дом. Сейчас хоть кричи, хоть не кричи, а эхо уже не услышишь.

Какой первый звук в слове ЭХО? (Э). Можно увидеть этот звук? (нет).

Звук мы не сможем увидеть, а что мы увидим, ребята? (букву). Мы справились с заданием, так что Буквоежка не хитри, а лучше верни нам букву Э. (Буквоежка возвращает последнюю букву)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно на каврограф, все ли гласные буквы на месте. Какие мы сегодня буквы искали? Какие звуки обозначают эти буквы? А почему Буквоежка не забрали буквы Е, Ё, Ю, Я? Ребята а какие звуки кроме гласных еще бывают? А они все одинаковые? Молодцы ребята, теперь наш проказник Буквоежка будет знать, что мы свои буквы просто так не отдадим!

Рефлексия: Ребята что мы сегодня узнали нового? А что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «В мире насекомых» Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых, продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Проделки Буквоежки» для подготовительной группы
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 12:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Проделки Буквоежки» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ивановна Макарова (УИ 3104089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД