Светлана Борисовна Дзягунова
Занятие «Незнайкины помощники» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Мбдоудскв пос. Октябрьский №36.
-Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10, обратный счет в пределах 10.
-Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.
-Закрепить умение соотносить число и цифру.
-Закрепить умение сравнения 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=.
-Закрепить знания о геометрических фигурах, умение соотносить предметы по форме.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание, мелкую моторику, координацию движений.
Публикация «Занятие „Незнайкины помощники“ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности.
Демонстрационный материал: Конверт с письмом, конверт с заданиями. Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и цветные карандаши, простой карандаш.
Оборудование к занятию : интерактивный логопедический стол
Методические приемы: - игровой (использование сюрпризных моментов); -словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); - поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, станьте в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!
Воспитатель. Ребята, что это за необычный конверт, там письмо и загадка, но от кого. Хотите узнать? (да). Тогда слушайте.
Этот мальчик- коротышка фантазер и хвастунишка.
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем он под именем …
Что это за мальчик- коротышка фантазер и хвастунишка? (Незнайка)
Воспитатель. Это письмо от Незнайки. В нём говорится о том, что он собрался в школу, а не знает, что в нужно сложить в портфель. Но прежде, чем сложить портфель, нужно выполнить непростые задания. Ой, ребята здесь лежит какая -то карта. Давайте ее рассмотрим. Как вы думаете, что это на ней указано?
-Правильно ребята, на ней указаны места, где лежат конверты с заданиями.
1 задание: «Повторенье – мать ученья»!
Воспитатель: Первое задание в конверте под номером 1 называется «Повторенье – мать ученья». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов, это не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили с вами на наших занятиях. Давайте поиграем. (Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч).
Вопросы:
1. Назови времена года.
2. Назови осенние месяцы
3. Сосчитай прямым счетом до 10 (один, два три.)
4. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1.
5. Назови дни недели.
6. Назови число, следующее за числом 3.
7. Назови соседей числа 8.
8. Какое число находится между числами 8 и 10.
9. Какое число больше 3, но меньше 5.
10. После, какого числа идёт число 6.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А чтобы выполнить следующее задание, нам надо вспомнить цифры.
Игра «Сосчитай зверей и найди цифру» (Интерактивная доска)
Следующее задание у вас в конверте №2. «Сравни числа» Ребята, Незнайка спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).
В этом задании нам надо правильно сравнить цифры. (Дети выполняют задание)
Молодцы ребята, и с этим заданием справились! Давайте немного отдохнем и потренируем свое внимание
Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».
Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, неделя, май июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.
Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. А теперь очень сложное задание, нужно соединить половинки так, чтобы получилась геометрическая фигура
Игра «Половинки» (интерактивная доска)
Мы с вами вспоминали дни недели, давайте расскажем и покажем, чем мы занимаемся в течении недели.
Физкультминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся, руки под щеку засыпают)
Интересно, что же за задание в этом конверте. Сейчас мы посмотрим, кто же из детей самый внимательный
Игра «Найди похожее» (интерактивная доска)
Игра «Кто лишний?» (интерактивная доска)
Вы всё ближе и ближе к победе. Вы молодцы! Вы сегодня выполнили все задания правильно, но вам нужно справиться с последним зданием. (на листе бумаги нарисованы точки с различными фигурами. Дети выполняют задание и раскрашивают их)
«Ребята вот мы и помогли Незнайке. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята, давайте вспомним с какими препятствиями мы сегодня сталкивались? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы). Поощрение детей за работу.